Планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе на тему "азбука безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_sentyabrya_azbuka_bezopasnosti.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Младшая группа «Б» Тема: «Азбука безопасности» Воспитатель: Нестерова Н.М
Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться , не бегать по ступенькам , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца) 2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( спокойно спускаться и подниматься по лестнице , держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку. 3. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 02.09.2019 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук. (Народные игры Южного Урала) | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности | «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. | Рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице. | |
Непосредственно образовательная деятельность
| Позновательное развитие | «Транспорт» Цель: учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки ( цвет, форма, величина, строение, функции. Поговорить о правилах дорожного движения | ||||||
Физическая культура | Прыжки с места: закрепление знаний о прыжках с места | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем.Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени. Подвижные игры «Кто дальше бросит мячик?» Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Сбор сухих веочек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для пескаСоздать условия для самостоятельных игр детей. | |||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение художественной литературы | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна.( Чтение худ. литературы «Петушок золотой гребешок». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям , учить рассказывать сказку по картинкам. Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам. | надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых | Загадки о транспорте . Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. (Автомобиль) Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Цель: развивать мышление, фантазию, память. | Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно. «Я и моё здоровье» Тарасова. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 03.09.2019 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. | Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно | Потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова. | Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта | Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте , на улице. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | Согласно плана музыкального руководителя | |||||
ФЭМП | «Круг и квадрат» Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность Сбор камешков на учаске Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. | Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) •Как зовут эту птицу? •Назовите особенности ее внешнего вида. •Чем она питается? | Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна.. Чтение худ. Литературы «Мойдодыр» Цель: учить детей слушать внимательно, следить за сюжетом, сопереживать героям, беседа по прочитанному. Д/и «Найди, о чем расскажу» Цель:. Найти предметы по перечисленным признакам. | И/c «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель:Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 04.09.2019 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Елочка» Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку. И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения. | упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | Заучивание потешки Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко Твои детки плачут, По камушкам скачут. Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. | Создать условия для п/и «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора. | Консультирование по вопросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчесво (рисование) | «Светофор» Цель: закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый. Учиться не заходить за намеченный конур. | |||||
Физическая культура | Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, развивать уверенность при перемещении по возвышенной опоре | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «Следы на песке» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Трудовая деятельность Показать детям, подметать. Цели: учить правильно держать веник.. Подвижные игры «Не опоздай» .Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. | Подвижные игры «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | Рассматривание следов на песке, наблюдение какие изменения происходят в природе. | Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал :Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка | ||
Работа перед сном | Загадывание загадок про волосы. Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы.) На макушке у меня Вырос лес густой. Заплету его я, Станет лес — косой. (Волосы.) Не сеют, не сажают, А сами вырастают. (Волосы). Цель: развиваем память , воображение у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна Книги из серии «Книжки-малышки «Очень важные машины» Цель развивать внимание, продолжать знакомить с назначением специального транспорта. Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти) | мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место; | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 05.09.2019 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Дидактическая игра «4 - ый лишний»Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. | Беседа «Светофор» Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах , вызвать у детей эмоциональный отклик. | Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», С.Михалков «Шла по улице машина» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деяельность | По плану муз.руководиеля | |||||
Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи) | Чтение «Кошкин дом» С.Я.Маршака | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за первыми опавшими лисьями Цель: формировать представление о начале осени. Подвижные игры «Зайка серенький сидит», Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Подвижные игры «Найди свой цвет» .Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Трудовая деятельность Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать песокс помощью лопаток в определенное место. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Пальчиковые игры. Заучивание сихов | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна Чтение худ. Литературы « Заюшкина избушка» Цель: познакомить детей с новой сказкой , с героями, учить детей следить за событиями , прививать любовь к литературе. Д/и «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате | Беседа : «Помощник на дороге» Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Создать условия для с/р игры«Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика . Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Дидактическая игра « Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. Ход: Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат. | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Стихотворение Про гребешок. Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым. Цель: заучивание стихотворения , формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова. | Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. | Индивидуальная консультация по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчесво (лепка/аппликация) | Лепим «Светофор» Цель: закрепить навыки скатывания шариков, их сплющивание и расположение в определенной последовательности. Закрепление базовых цветов | |||||
Физическая культура на воздухе | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из явлений природы. Подвижные игры «Лошадки».Цель: развивать быстроту и выносливость. Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Понаблюдать, как ветер поднимает листья с земли Обратить их внимание на то, что ветер переносит лисья с одного места участка на другое. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Беседа «Самообслуживание» Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | гимнастика после сна. , ходьба по массажным дорожккам Д/и «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Чтение стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», выразительно, стараясь, чтобы они поняли юмор этого стихотворения. | Игры со строительным материалом « Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. | Затопали ножки Прямо по дорожке, По камешкам, по камешкам И в ямку — бух! Цель: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры Южного Урала) | Создать условия для с/р игры «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....