Проект в ДОУ “Поэзия детства” (краткосрочный)
проект (старшая группа)
ФормФормирование у детей и родителей заинтересованности к познанию « мира поэзии: выразительному чтению и заучиванию стихов, сочинению собственных стихотворений с помощью взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poeziya_detstva_4_medevedeva.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в ДОУ “Поэзия детства” (краткосрочный)
Тип: практико - ориентированный
Проблема:
-Слабое желание родителей раскрыть важность «мира поэзии» для детей.
- Незначительный интерес взрослых к заучиванию и выразительному чтению стихов с детьми.
-Слабая мотивация родителей к сочинению собственных стихотворений с детьми.
Обоснование проблемы:
- Неумение и слабое желание родителей к вовлечению детей в «мир поэзии».
- Неспособность детей без помощи взрослых «прочувствовать» стихи.
- Недостаточность знаний родителей о методах передачи информации ребёнку для развития его « мира поэзии».
Цель:
- Формирование у детей и родителей заинтересованности к познанию « мира поэзии: выразительному чтению и заучиванию стихов, сочинению собственных стихотворений с помощью взрослых.
Задачи:
- Научить детей выразительно читать стихи.
- Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.
- Заинтересовать взрослых к совместному сочинению собственных стихотворений с детьми.
- Донести до родителей необходимость в обмене информацией и делением своего опыта.
Выполнение проекта:
- В начале и в конце проекта воспитателем был проведен диагностический опрос родителей по теме «Интересно ли с Вами вашему ребенку заучивать и сочинять стихи?».
Решение поставленных задач с родителями:
- Организована картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения».
- Организована выставка поэтических произведений и малых форм фольклора.
- Наглядная информация по темам «Вместе учим стихи наизусть», «Музыка и стихи».
- Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.
- Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам В. Степанова «Зоопарк».
- Консультация-практикум «Способы заучивание и сочинение совместных собственных стихов»
Решение поставленных задач с детьми:
- Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов и выразительному чтению стихов.
- Совместная групповая работа с воспитателем по сочинению стихов на тему «Животные».
- Введение стихов в игровые действия детей
- Образовательная ситуация - рисуем стихотворение.
- Использование воспитателем стихов на прогулке.
Литературный вечер поэзии.
Общение:
- Прочитай выразительно любимое стихотворение.
- Я буду читать стихотворение, а ты изобразишь, то что ты представишь.
- Расскажи, что ты чувствуешь, когда читаешь это стихотворение?
- Какие слова понравились тебе в этом стихотворении, почему?
- Вспоминаем и читаем наизусть стихи собственного сочинения о животных.
Результат:
Из анкетирования родителей следует вывод, что практически все родители познакомились с картотекой «Стихи для заучивания и чтения».
100% родителей считают интересным мероприятием выставку рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам В. Степанова «Зоопарк»
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть на разные темы. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов.
Совместная групповая работа с воспитателем по сочинению собственных стихотворений на тему «Животные» привела к созданию книги группы «Солнышки» «Стихи о животных».
Страницы книги проиллюстрированы рисунками детей группы «Солнышки».
Большинство детей запомнило стихи совместного сочинения и читают их с удовольствием.
Всем родителям понравилась книга группы «Солнышки» «Стихи о животных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "В мире поэзии"
Знакомство детей с поэзией,выразительное чтение стихов...
Проект "Дети и поэзия"
Цель проекта:Создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами художествонно-эстетитческой и музыкально-театрализованной деятельности....
Час поэзии «Детства счастливая пора» 13 марта 2019 г.
13 марта 2019 года в МБДОУ ДС №38 «Полянка» в музыкальном зале собрались любители поэзии – дети младшего и среднего дошкольного возраста групп №7,13,14, а так же их воспитатели. Пере...
Педагогический капустник "Поэзия детства" (на материале произведений ярославских детских писателей Ю. Симбирской и А. Орловой)
Капустник - шуточное юмористическое представление. Капустники устраивались в дореволюционной России работниками театра для узкого круга приглашенных, обычно во время так называемого великого пос...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
Краткосрочный проект в средней группе "Детство без насилия"
Дошкольный период – уникальный в жизни ребёнка, в дошкольном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окруж...
безопасное детство (краткосрочный проект)
Долг любого взрослого человека-это безопасная жизнь ребенка. Мы должны знать как сохранить ребенку здоровье, уберечь его от травм....