краткосрочный проект«Патриотов растим с детства»
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития детей
Краткосрочный проект
по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР
на тему: «Патриотов растим с детства»
Подготовила воспитатель: Игнатьева Л.В.
г. Шарыпово, 2024 г.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта: дети, педагоги и родители
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы по этапам.
- Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Изучение методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Подбор художественной литературы.
- Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап
№п/п | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Задачи |
1 | Беседа «За что я люблю свой детский сад» | Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада, воспитывать уважение к их труду |
2 | Беседа «Моя дружная семья» | Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях, воспитывать любовь к своим родным |
3 | Беседа «Кем работают твои родители?» | Уточнить, какие профессии знают дети, воспитывать уважение к труду взрослых, учить понимать социальную значимость труда |
4 | Беседа «Что я знаю про город Шарыпово» | Закрепить и уточнить знания детей о своем городе, воспитывать любовь к своей малой родине |
ООД Познавательное развитие ;Мой дом - моя семья» ;Город, в котором я родился» 3. «Хорошо у нас в саду» 4.ООД Художественно-эстетическое развитие ;Дом, в котором я живу» (рисование) 5. Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Вот так мама» С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта» Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться» Л. Квитко «Бабушкины руки» 6. Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье. 7. Дидактические игры: «Как зовут тебя по-другому?» «Растения нашего леса» «Животные нашего леса» «Кому что нужно для работы» «Кто с тобой живет?» «С какого дерева лист» «Составь флаг» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Больница» «Магазин» | Сформировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким. Расширить знания детей о родном городе, просмотр презентации «Достопримечательности г.Шарыпово» Учить передавать свои впечатления через рисунок. Воспитывать у детей чувство патриотизма. Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи. Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры. |
11 | Театральная постановка «Теремок» | Развитие актерских способностей |
12 | Вечер загадок о растениях, животных, птицах родного края | Развивать познавательный интерес у детей |
13 |
«Моя семья»
«Моя семья»
«Осенняя фантазия» (совместно с родителями)
«Гражданин воспитывается с детства» | |
Взаимодействие с родителями: Консультация «Семья и семейные ценности», «Роль родителей в формировании патриотических чувств» |
Заключительный этап
Проект «Патриотов растим с детства» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
- создан уголок по патриотическому воспитанию в группе;
- повысилась активность родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
Проект "Патриотов растим с детства"
Патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким люд...
Краткосрочный педагогический проект "Расти здоровым" в I младшей группе
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи:1. Вооружить детей теоретическими и пра...
Краткосрочный исследовательский проект "Растим травянчика на подоконнике" во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"18802936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"676"}}]]...
Краткосрочный исследовательский проект «Растим травянчиков на подоконнике» во второй младшей группе ( 25.03.2022)
Главная задача экологического воспитания в детском саду – это воспитание в детях бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности....
Краткосрочный проект в средней группе "Детство без насилия"
Дошкольный период – уникальный в жизни ребёнка, в дошкольном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окруж...