Викторина по ПДД
консультация
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам дорожного движения
«Знатоки дорожного движения»
Цель:
- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения,
- повышать интерес к изучению правил дорожного движения,
- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге,
- развивать речь детей.
- расширить знания о дорожных знаках
- знать назначения и сигналы светофора
Ход игры-викторины
Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
- каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
И сегодня мы вспомним правила поведения на улице. Но прежде ответьте
на вопрос: чтобы перейти улицу, попасть в школу, детский сад, магазин, домой, необходимо соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей) И сегодня мы вспомним эти правила.
Мы разделились с вами на две команды: 1 команда – «Пешеходы», 2 команда – «Водители». В каждом конкурсе команда за каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
Итак, начинаем игру:
- конкурс: «Разрешается – запрещается»
- Правила просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!» Команды отвечают по очереди.
Начнем с команды «Пешеходы» (вопросы задаются каждой команде по очереди)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
- Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)
- Уважать правила движения… (разрешается)
(подводятся итоги)
2 конкурс: «Загадки» (отгадки (картинки) выносятся на доску)
Ходить по улицам опасно
Когда у вас вниманья нет
Но есть друзья зелёный красный
И очень нужный жёлтый свет
(Светофор)
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится.
(Трамвай.)
С виду он немного грубый,
Возит он кирпич, и трубы.
Выдержит его спина
Даже трактор и слона.
Тяжести возить привык
По дорогам.
(Грузовик.)
Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка
Это место
(Остановка)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
- конкурс «Вопросный»
- Следующий конкурс на знание правил поведения на улицах.
- Как правильно переходить улицу?
- Как нужно обходить автобус?
- Как нужно обходить трамвай?
- Где можно кататься на велосипеде?
- На каких машинах установлен сигнал сирены?
- Что такое пешеходный тротуар?
- Что такое проезжая часть?
- При каком свете двигаться нельзя?
(подведение итогов)
- конкурс: «Мозаика»
Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их как можно быстрее.
5 конкурс: «Дорожные знаки» (знаки на доске, дети при правильном ответе, выходят и показывают этот знак)
Шли из садика домой,
Видим - знак на мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет. Предписывающий знак “Велосипедная дорожка
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак, вот так:
В треугольнике трамвай,
- у знака красный край. Предупреждающий знак “Пересечение с трамвайной линией”
Треугольник. А внутри
Мчатся дети, посмотри!
Красный цвет огнём горит,
- чём нам это говорит? Предупреждающий знак “Дети”
Видим знак над головой.
Знак дорожный, голубой.
Здесь и вилка, здесь и нож.
Мимо, явно, не пройдёшь. Знак сервиса “Пункт питания”
Шли из цирка мы с тобой.
Снова знак над головой:
В треугольнике – велосипед
По краям же – красный цвет. Предупреждающий знак “Пересечение с велосипедной дорожкой”
В голубом иду я круге.
Не понятно всей округе:
Для чего, куда иду?
Да и сам я не пойму. Предписывающий знак “Пешеходная дорожка”
- конкурс: «Автомульти» (ответы сопровождаются картинками)
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
Пока жюри подсчитывают жетоны, шуточное задание (ответы хором обе команды)
«ДА и НЕТ»
- Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
- Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
- А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
- Вы играете на проезжей части? (Нет)
- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу?
(Нет)
- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
- В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему сзади? (Нет)
- А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Воспитатель:
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...