Проект Банк
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»
Антоненко Н.И
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: творчески - познавательный.
Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.
Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
беседы,
экскурсии,
наблюдения,
рисование,
аппликации,
дидактические игры.
1) Мероприятия по работе с педагогами и родителями:
использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
использование мультимедийной презентации,
изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр
Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
1) Изготовление альбома «Магазин», меню для «Кафе», другой материал для сюжетно-ролевых игр.
2) Оформление фото выставки.
3) Привлечение родителей в сюжетно –ролевую игру «Магазин».
Ожидаемые результаты реализации этого проекта:
- дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся
устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах
жизнедеятельности;
- родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
- дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной
проблемы;
- педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.
Беседы:
1. «В магазине» Цель: Закрепление у детей знаний о продуктовых магазинах.
2. «Все профессии важны» Цель: Закрепление знаний о профессиях – продавец, администратор, кассир, директор и их обязанности.
3. «Деньги» Цель: Продолжать закреплять знания у детей о деньгах.
Консультации для родителей:
1. «Играем вместе с детьми».
2. "Сюжетно-ролевые игры в жизни детей"
3. «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»
4. «Взрослые, дети, игра»
Художественная деятельность:
1. Изготовление вывески, чеки, пригласительные на открытие магазина, пластиковые карточки для игры «Магазин»
1. Сюжетно – ролевая игра вместе с родителями «Супермаркет»
НОД «Знакомство с деньгами»
Цель:
Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;
Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;
Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;
Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;
Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;
Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;
Обогащать активный словарь;
Ход мероприятия:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Кот.
В: Правильно, это кот Ученый, он все знает.
К: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?
Д: Здравствуй
В: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?
Варианты ответов.
К: Да, я очень люблю считать. Я считаю все, дома, деревья, детей. Посмотрите, что у меня? (Деньги) А кто знает, зачем они нам?
Д: Варианты ответов.
К: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?
Д: Варианты ответов.
К: В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
В: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой? (Цветик – семицветик) Ребята, но нам оторвать и сказать волшебные слова. Отрывают и говорят слова. «ОКАЗАЛИСЬ» в древнем мире.
К: Как вы думаете, где мы оказались? Попали мы к древним людям. https://www.youtube.com/watch?v=Rw4gcroLNBw&t=138s
В: Ребята, какие были деньги в мультфильме?
Д/и : «Что когда было?»
Правила: Выбрать из нескольких картинок, что могло быть денежками.
Физминутка: «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка. кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
В: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик?
Какие желания были у девочки?
К: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?
В: Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. Магазине
В: Что загадывала девочка из сказки?
Д: Куклы, баранки, велосипеды.
К: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала.
Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с помощью цветка.
Кот ученый рассматривает рисунки детей.
«Экскурсия в магазин»
Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями
города их назначением магазин «Продукты»;
закреплять умения считать в пределах 10;
профессии людей продавец продуктового магазина,
содержанием и значением их труда для жителей города.
Ход экскурсии:
В: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в магазин. Давайте вспомним как мы можем узнать сколько стоит еда или игрушка?.
ответы детей
В: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена.
Что могут продать детям?
Ответы детей.
В: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку.
А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?
Д: Пройти с ним на кассу.
В: Как называется человек, который продает в магазине продукты?
Д: Продавец
В: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах как «Виктория», есть продавец и на кассе работает кассир.
В: А что потом мы делаем?
Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина.
А откуда мы с вами берем деньги?
Ответы детей
В: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем их за работу. Какие профессии вы знаете?
Экскурсия в магазин
В: Ребята, что мы видим в магазине?
Д: еду, продукты, чай и т. д.
В: Правильно, мы с вами видим продукты, значит этот магазин называется продуктовый.
Давайте с вами купить мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?
Д: Пройти на кассу и оплатить.
В: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?
В: Ребята, кого мамы уже отправляют в магазин?
Как вы думаете, что поможет купить все, что надо в магазине?
А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?
Ответы детей
В: Надо аккуратно пользоваться деньгами, чтобы они не потерялись.
Сюжетно – ролевая игра «Виктория»
Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;
закреплять знания о деньгах;
продолжать формировать интерес детей к игре;
закреплять умения считать в пределах 10;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов, стеллажи с продуктами, банковские карточки.
Ход игры:
(Распределение ролей, выбор продавца, директора, кассира. Директор магазина приглашает на работу: Продавца, водителя, кассира)
В: Ребята давайте вспомним как себя вести в магазине?
Можно отходить далеко от родителей в магазине?
Ребята предлагаю вам побывать на открытии нового супермаркета.
Директор магазина перерезает ленточку при открытии супермаркета.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?» (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек).
Покупатель: Здравствуйте, мне нужен товар
Продавец: ДА у нас есть такой товар. Вам с доставкой на дом или сами сейчас заберете?
Покупатель: Спасибо сейчас сам.
(параллельно диктор или продавец читает объявление «Приглашаем на работу», «Привоз нового товара)
Покупатель расплачивается, забирает товар и уходит.
Продавец: Вот вам карта скидок.
Все продукты на витрине:
чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте.
Деньги в кассу отдавайте.
Покупатели расходятся по отделам.
В нашем городе наступил вечер.
Рабочий день закончился.
Закрываются магазины.
В конце игры диктор читает, что магазин закрывается на перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают свои последние покупки, охрана провожает их, двери закрываются.
Педагогический проект «Экономика в детском саду»
Антоненко Н.И.
Педагогический проект «Экономика в детском саду»
Педагогический проект на тему: Опытно – экспериментальная деятельность по обучению дошкольников азам экономики».
Название проекта – «Экономика в детском саду».
Тип проекта: познавательно-творческий проект.
Возраст детей – старший дошкольный. Продолжительность проекта - Долгосрочный
Период выполнения – 2019-2020г.
Социальные партнёры: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Перестройка экономической системы России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности.
Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно.
Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства.)
Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Задачи:
1. Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата) .
2. Знакомить детей с профессиями связанными с экономикой.
3. Учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;
4. Формировать экономическое мышление.
5. Раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия). Познакомить детей с ведением хозяйства.
6. Дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран.
7. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу, пословицы и поговорки о труде, деньгах.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия для сюжетно - ролевых игр. 4. Составить перспективный план.
Формы реализации проекта:
• Занятия;
• Дидактические и сюжетно –ролевые игры.
• беседы;
• просмотр мультфильмов;
• заучивание пословиц и поговорок о труде;
• Чтение сказок, их разучивание и показ другим детям
• Подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
• Работа с родителями.
Ожидаемый результат реализации проекта –
дети, понимающие и ценящие окружающий предметный мир (вещный мир, как результат труда людей) ;
- уважающие людей, умеющие хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознающие на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
- видящие красоту человеческого творения;
- признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.) ;
- ведущие себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
- контролирующие свои потребности в соответствии с возрастом.
I этап
(подготовительный) сентябрь
2019- октябрь - составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; пословицы и поговорки о труде и деньгах
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности. (сюжетно -ролевая игра «Магазин»; дидактическая игра «магазин».
2 этап
. Обеспечить реализацию и коррекцию проекта.
Провести мониторинг эффективности проекта.
. Проведение занятий для изучения появления денежных единиц, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда.
. Спланирована и проведена экскурсии в магазины.
5. Организованы и проведены сюжетно - ролевые игры «Супермаркет», «Кафе».
6. Изготовлены и проведены игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли- продажи, производства и сбыта готовой продукции.
7. Использование сказок экономического содержания на занятиях и в игровой деятельности.
8. Организовано тесное взаимодействие с родителями.
Перспективный план:
Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный
Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление наглядных пособий для игр Сентябрь-ноябрь19г. Антоненко Н.И.
Знакомство с профессиями. Январь. воспитатели
Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Каждый день Дети и воспитатели
Внесение в уголок для родителей папки-раскладушки
«Игра в жизни. ребенка». Ноябрь Антоненко Н.И..
Утренние беседы на тему «Где работают папа и мама» Ноябрь- декабрь Воспитатели
Открытое занятие «Знакомство с профессией продавец, с элементами игры «магазин». Январь 19г. Антоненко Н.И.
Подготовка к проекту «Огород на окне». февраль Родители и воспитатели
Посадка семян март Воспитатели.
Занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами игры «магазин» апрель Антоненко Н.И..
Продажа рассады Май-июнь Воспитатели и дети
Изготовление наглядных пособий к сюжетно-ролевым играм «Кафе». «Касса». «Супермаркет»
Показ сказки детям
«Огород на окне» Сентябрь-ноябрь19г
апрель.
март Дегтярёва.
Воспитатель и дети
Воспитатели
Создали игры: «Магазин», «Кафе», Приготовили атрибуты к играм. Познакомились с профессией – продавец, с работой магазина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Банк"
Формировать умение у детей словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Формировать элементарные ролевые диалоги. Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать...
"Банк". Проект сюжетно-ролевой игры.
Сущность предлагаемой сюжетно-ролевой игры «Банк» состоит в обогащении игровой деятельности детей экономическим содержанием....
Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" для старшего дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значениев с...
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БАНК»
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»....
Презентация к проекту «Экскурсия в банк»
Презентация к проекту «Экскурсия в банк»...
проект по финансовой грамотности "Банк"
данный материал способствовал вовлечению детей в мир финансов.Показал ,что мир финансов может быть интересным и увлекательным!...
Проект "Банк" ( познавательно-информационный, игровой, творческий)
Необходимость ознакомления детей с профессиями работников банка обусловлена отсутствием знаний детей о данных профессиях, а также важностью активной просветительской работы по формированию дошко...