Проект Банк
проект (старшая группа)

Антоненко Наталья Ивановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»

Антоненко Н.И
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: творчески - познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.

Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

беседы,

экскурсии,

наблюдения,

рисование,

аппликации,

дидактические игры.

1) Мероприятия по работе с педагогами и родителями:

использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

использование мультимедийной презентации,

изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

1) Изготовление альбома «Магазин», меню для «Кафе», другой материал для сюжетно-ролевых игр.

2) Оформление фото выставки.

3) Привлечение родителей в сюжетно –ролевую игру «Магазин».

Ожидаемые результаты реализации этого проекта:

- дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся

устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах

жизнедеятельности;

- родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

- дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной

проблемы;

- педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

Беседы:

1. «В магазине» Цель: Закрепление у детей знаний о продуктовых магазинах.

2. «Все профессии важны» Цель: Закрепление знаний о профессиях – продавец, администратор, кассир, директор и их обязанности.

3. «Деньги» Цель: Продолжать закреплять знания у детей о деньгах.

Консультации для родителей:

1. «Играем вместе с детьми».

2. "Сюжетно-ролевые игры в жизни детей"

3. «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

4. «Взрослые, дети, игра»

Художественная деятельность:

1. Изготовление вывески, чеки, пригласительные на открытие магазина, пластиковые карточки для игры «Магазин»

1. Сюжетно – ролевая игра вместе с родителями «Супермаркет»

НОД «Знакомство с деньгами»

Цель:

Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;

Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;

Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;

Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;

Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;

Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;

Обогащать активный словарь;

Ход мероприятия:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Кот.

В: Правильно, это кот Ученый, он все знает.

К: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?

Д: Здравствуй

В: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?

Варианты ответов.

К: Да, я очень люблю считать. Я считаю все, дома, деревья, детей. Посмотрите, что у меня? (Деньги) А кто знает, зачем они нам?

Д: Варианты ответов.

К: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?

Д: Варианты ответов.

К: В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

В: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой? (Цветик – семицветик) Ребята, но нам оторвать и сказать волшебные слова. Отрывают и говорят слова. «ОКАЗАЛИСЬ» в древнем мире.

К: Как вы думаете, где мы оказались? Попали мы к древним людям. https://www.youtube.com/watch?v=Rw4gcroLNBw&t=138s

В: Ребята, какие были деньги в мультфильме?

Д/и : «Что когда было?»

Правила: Выбрать из нескольких картинок, что могло быть денежками.

Физминутка: «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка. кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

В: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик?

Какие желания были у девочки?

К: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?

В: Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. Магазине

В: Что загадывала девочка из сказки?

Д: Куклы, баранки, велосипеды.

К: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала.

Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с помощью цветка.

Кот ученый рассматривает рисунки детей.

«Экскурсия в магазин»

Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями

города их назначением магазин «Продукты»;

закреплять умения считать в пределах 10;

профессии людей продавец продуктового магазина,

содержанием и значением их труда для жителей города.

Ход экскурсии:

В: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в магазин. Давайте вспомним как мы можем узнать сколько стоит еда или игрушка?.

ответы детей

В: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена.

Что могут продать детям?

Ответы детей.

В: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку.

А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?

Д: Пройти с ним на кассу.

В: Как называется человек, который продает в магазине продукты?

Д: Продавец

В: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах как «Виктория», есть продавец и на кассе работает кассир.

В: А что потом мы делаем?

Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина.

А откуда мы с вами берем деньги?

Ответы детей

В: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем их за работу. Какие профессии вы знаете?

Экскурсия в магазин

В: Ребята, что мы видим в магазине?

Д: еду, продукты, чай и т. д.

В: Правильно, мы с вами видим продукты, значит этот магазин называется продуктовый.

Давайте с вами купить мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?

Д: Пройти на кассу и оплатить.

В: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?

В: Ребята, кого мамы уже отправляют в магазин?

Как вы думаете, что поможет купить все, что надо в магазине?

А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?

Ответы детей

В: Надо аккуратно пользоваться деньгами, чтобы они не потерялись.

Сюжетно – ролевая игра «Виктория»

Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;

закреплять знания о деньгах;

продолжать формировать интерес детей к игре;

закреплять умения считать в пределах 10;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов, стеллажи с продуктами, банковские карточки.

Ход игры:

(Распределение ролей, выбор продавца, директора, кассира. Директор магазина приглашает на работу: Продавца, водителя, кассира)

В: Ребята давайте вспомним как себя вести в магазине?

Можно отходить далеко от родителей в магазине?

Ребята предлагаю вам побывать на открытии нового супермаркета.

Директор магазина перерезает ленточку при открытии супермаркета.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?» (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек).

Покупатель: Здравствуйте, мне нужен товар

Продавец: ДА у нас есть такой товар. Вам с доставкой на дом или сами сейчас заберете?

Покупатель: Спасибо сейчас сам.

(параллельно диктор или продавец читает объявление «Приглашаем на работу», «Привоз нового товара)

Покупатель расплачивается, забирает товар и уходит.

Продавец: Вот вам карта скидок.

Все продукты на витрине:

чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте.

Деньги в кассу отдавайте.

Покупатели расходятся по отделам.

В нашем городе наступил вечер.

Рабочий день закончился.

Закрываются магазины.

В конце игры диктор читает, что магазин закрывается на перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают свои последние покупки, охрана провожает их, двери закрываются.

Педагогический проект «Экономика в детском саду»

Антоненко Н.И.
Педагогический проект «Экономика в детском саду»

Педагогический проект на тему: Опытно – экспериментальная деятельность по обучению дошкольников азам экономики».

Название проекта – «Экономика в детском саду».

Тип проекта: познавательно-творческий проект.

Возраст детей – старший дошкольный. Продолжительность проекта - Долгосрочный

Период выполнения – 2019-2020г.

Социальные партнёры: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Перестройка экономической системы России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности.

Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно.

Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства.)

Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

1. Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата) .

2. Знакомить детей с профессиями связанными с экономикой.

3. Учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

4. Формировать экономическое мышление.

5. Раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия). Познакомить детей с ведением хозяйства.

6. Дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран.

7. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу, пословицы и поговорки о труде, деньгах.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия для сюжетно - ролевых игр. 4. Составить перспективный план.

Формы реализации проекта:

• Занятия;

• Дидактические и сюжетно –ролевые игры.

• беседы;

• просмотр мультфильмов;

• заучивание пословиц и поговорок о труде;

• Чтение сказок, их разучивание и показ другим детям

• Подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

• Работа с родителями.

Ожидаемый результат реализации проекта –

дети, понимающие и ценящие окружающий предметный мир (вещный мир, как результат труда людей) ;

- уважающие людей, умеющие хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознающие на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

- видящие красоту человеческого творения;

- признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.) ;

- ведущие себя правильно в реальных жизненных ситуациях;

- контролирующие свои потребности в соответствии с возрастом.

I этап

(подготовительный) сентябрь

2019- октябрь  - составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

- создание банка идей и предложений;

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; пословицы и поговорки о труде и деньгах

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности. (сюжетно -ролевая игра «Магазин»; дидактическая игра «магазин».

2 этап

. Обеспечить реализацию и коррекцию проекта.

Провести мониторинг эффективности проекта.

. Проведение занятий для изучения появления денежных единиц, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда.

. Спланирована и проведена экскурсии в магазины.

5. Организованы и проведены сюжетно - ролевые игры «Супермаркет»«Кафе».

6. Изготовлены и проведены игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли- продажи, производства и сбыта готовой продукции.

7. Использование сказок экономического содержания на занятиях и в игровой деятельности.

8. Организовано тесное взаимодействие с родителями.

Перспективный план:

Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный

Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление наглядных пособий для игр Сентябрь-ноябрь19г. Антоненко Н.И.

Знакомство с профессиями. Январь. воспитатели

Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Каждый день Дети и воспитатели

Внесение в уголок для родителей папки-раскладушки

«Игра в жизни. ребенка». Ноябрь Антоненко Н.И..

Утренние беседы на тему «Где работают папа и мама» Ноябрь- декабрь Воспитатели

Открытое занятие «Знакомство с профессией продавец, с элементами игры «магазин». Январь 19г. Антоненко Н.И.

Подготовка к проекту «Огород на окне». февраль Родители и воспитатели

Посадка семян март Воспитатели.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами игры «магазин» апрель Антоненко Н.И..

Продажа рассады Май-июнь Воспитатели и дети

Изготовление наглядных пособий к сюжетно-ролевым играм «Кафе»«Касса»«Супермаркет»

Показ сказки детям

«Огород на окне» Сентябрь-ноябрь19г

апрель.

март Дегтярёва.

Воспитатель и дети

Воспитатели

Создали игры«Магазин»«Кафе», Приготовили атрибуты к играм. Познакомились с профессией – продавец, с работой магазина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Банк"

Формировать умение у детей словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Формировать элементарные ролевые диалоги. Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать...

"Банк". Проект сюжетно-ролевой игры.

Сущность предлагаемой сюжетно-ролевой игры «Банк» состоит в обогащении игровой деятельности детей экономическим содержанием....

Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" для старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значениев с...

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БАНК»

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»....

Презентация к проекту «Экскурсия в банк»

Презентация к проекту   «Экскурсия в банк»...

проект по финансовой грамотности "Банк"

данный материал способствовал вовлечению детей в мир финансов.Показал ,что мир финансов может быть интересным и увлекательным!...

Проект "Банк" ( познавательно-информационный, игровой, творческий)

Необходимость ознакомления детей с профессиями работников банка обусловлена отсутствием знаний детей о данных профессиях, а также важностью активной просветительской работы по формированию дошко...