проект по финансовой грамотности "Банк"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
данный материал способствовал вовлечению детей в мир финансов.Показал ,что мир финансов может быть интересным и увлекательным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bank_-pchelki.pdf | 2.12 МБ |
prezentatsiya.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание проекта: 1. Целеполагание 2. Подготовительный этап 3. Основной этап 4 . Презентация 5. Заключение Приложения к проекту Приложение 1– Диагностический материал. Приложение 2 - Перспективный план реализации проекта Приложение 3 – Конспекты мероприятий с детьми Приложение 4 – Конспекты мероприятий с родителями Приложение 5 -Фотоотчет
Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности по теме « Банк» Задачи : Определить уровень знаний финансовой грамотности у старших дошкольников. Разработать план мероприятий проекта «Банк» по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников. Провести работу по финансовой грамотности посредством реализации мероприятий проекта «Банк» Создать единое педагогическое пространство по формированию знаний о финансовой грамотности у старших дошкольников Определить эффективность проделанной работы. Участники дети, родители, воспитатели группы Вид проекта : познавательно-игровой Продолжительность проекта : средней продолжительности.
Предполагаемые результаты: 1.Дети приобретают финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности; 2.Расширится и обогатится знания детей о профессиях банковских работников. 3.Повысится интерес детей к сюжетно-ролевой игре «Банк» 4.Будет значительно обогащена РППС дидактическими материалами и атрибутами к сюжетно - ролевым играм по финансовой грамотности; 5. Установятся партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников 6.Научатся понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей), 2 этап - Подготовительный этап Задачи: 1. Выявить уровень знаний детей о финансовой грамотности 2. Создать условия для реализации проекта. 3. Мотивировать детей и родителей на участие в проекте. 4. Разработать план проекта «Банк».
Для определения уровня знаний детей об основах финансовой грамотности проводилась диагностика детей и опрос родителей. В диагностике участвовало 15 детей. Результаты диагностики показали следующее: Высокий уровень- 0 детей Средний уровень- 4детей Низкий уровень - 11 детей Большинство детей(11чел)не смогли объяснить смысла экономических понятий, не проявляют интереса к потребностям своей семьи, труду родителей, окружающим явлениям современного общества, не употребляют в речи экономические слова; представления о работе сотрудников банка являются неверными. Лишь единицы (4) имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; у них наблюдается неустойчивый интерес к потребностям своей семьи, труду родителей; имеющиеся у них знания нечеткие, поверхностные; имеют достаточно представлений об окружающем мире, но не умеют использовать имеющиеся знания; под руководством взрослого умеют организовывать свою деятельность, умеют совершать покупки, назначать цену товара, правильно считать сдачу Таким образом, выяснилось, что мы столкнулись с отсутствием интереса детей к этой теме.
В анкетировании принимали участие 15 родителей. Результаты анкетирования показали, что большинство родителей(10) считают не столь важным изучение основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте. В рамках проекта было проведено родительское собрание в нетрадиционной форме.Родителям показали интервью с детьми «Мы думаем».В интервью дети отвечали на вопросы:«Откуда в нашем доме деньги», «Кто работает в банке» «И правда ли,что у них много денег».Сделали вывод с родителями,что многие дети не смогли ответить правильно на поставленные вопросы. Многие считали, что работники банка свободно владеют деньгами и у них всегда много денег. На собрании воспитатели рассказали о предстоящей работе, о планах и идеях. Обсудили с родителями действия по реализации проекта, рассказали о важности его реализации. Родители предложили свою помощь в пополнение РППС. Для решения поставленных задач разработали план мероприятий по реализации проекта. Реализация проекта началась с организации предметно-развивающей среды. Активное участие приняли родители и дети в подборе наглядных пособий, оформления альбомов и игрового материала для игр. Родители изготовили атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Банк»-банкомат, сейф, банковские карточки,форму сотрудника банка.Также помогли в оформление альбомов «Откуда к нам деньги пришли», «Страна финансов», «Профессии работников банка»;изготовили дидактические игры « Лото.Профессии»,«Кому что нужно для работы», «Школа банкиров».Наш уголок «Юный финансист» пополнялся в ходе реализации проекта.
3 этап - Основной. Реализация проекта Задачи: - реализовать план мероприятий проекта «Банк» по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста - создать условия для развития познавательной и игровой деятельности; - создать партнерские взаимоотношения с родителями. Вся работа на этом этапе была разбита на несколько блоков: 1 блок Ознакомительный 2 блок Обучающий 3 блок Игровой Все блоки взаимосвязаны и включают в себя различные виды детской деятельности и формы организации .
Ознакомительный блок
Обучающий блок
Варианты создания условий по развитию финансовой грамотности по возрастам Младшая группа «Магазин овощи и фрукты», «Автобус» - Деньги, нарисованные детьми - Альбомы об одной профессии - Ненастоящие деньги - Сказки - Медиатека мультфильмов - Дидактические игры «Давай поменяемся», «Все по полочкам», «Что забыли положить в корзинку и другие. Средняя группа «Парикмахерская», «Зоопарк», «Почта», «Больница» - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр - Деньги, нарисованные детьми - Картотека загадок - Книги художественные и научно-популярные, комиксы - Аудиотека - Альбом пословицы и поговорки в картинках - Альбомы об одной профессии или нескольких схожих профессиях - Карточки о профессиях - Дидактические игры «Что продается в магазине», «Что сколько стоит», «Деньги» и другие.
Старшая группа «Банк», «Аптека», «Семья», «Ветеринарная лечебница» - Медиатека из презентаций - Медиатека интерактивных игр - Ребусы - Лабиринты тематические - Игры-путешествия - Банковские карты - Ненастоящие деньги - Банкомат - Дидактические игры «Какой товар лишний?», «Что угодно для души», «Деньги» и другие. Подготовительная группа «Фабрика изготовления денег», «Школа», «Салон красоты», «Цирк», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк». - Металлические устаревшие деньги - Альбом «Эволюция денег» - Кроссворд -Дидактические игры «Дорого – дешево», «Потребность – возможность», «Бюджет» и другие.
Взаимодействие с семьей анкетирование консультации р одительские собрания создание и обогащенние развивающей среды
Планируемые результаты-дети должны понять , что… 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. 3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . 4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). 5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). 6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). 7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). 8. Финансы – это интересно и увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...