Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)
К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетной игры, как условные действия с игрушками, ролевое поведение. Что нужно для дальнейшего развития детской игры?
Ошибка педагогов: как правило, воспитатели старших групп озабочены главным образом обогащением тематического содержания игры и внедрением ее «коллективной» формы.
По существу, в результате такой работы педагога самостоятельная игра детей не поднимается на новый уровень. Более того, зачастую детская деятельность «шаблонизируется» — возникают установки на то, что в «почту» («стройку», «космос») надо играть только так, как предлагал воспитатель, и не иначе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdechnaya_m.n._organizatsiya_syuzhetnoy_igry_v_st.gr_.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетной игры , как условные действия с игрушками, ролевое поведение. Что нужно для дальнейшего развития детской игры? Ошибка педагогов: как правило, воспитатели старших групп озабочены главным образом обогащением тематического содержания игры и внедрением ее «коллективной» формы . По существу, в результате такой работы педагога самостоятельная игра детей не поднимается на новый уровень. Более того, зачастую детская деятельность « шаблонизируется» — возникают установки на то, что в «почту» («стройку», «космос ») надо играть только так, как предлагал воспитатель, и не иначе.
Задача педагога – научить детей овладеть новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением – « игра - придумывание» Совместную игру с детьми следует начинать не с придумывания совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения — «расшатывания» уже известных. Наиболее удобными для такого постепенного «расшатывания» являются сюжеты известных детям волшебных сказок. Сказка по своей природе родственна игре: она погружает в атмосферу условности, вымысла, чрезвычайно привлекая детей.
Сказки имеют общую сюжетную схему: обнаруживается желание иметь какой-то объект (или его пропажа), вследствие чего герой сказки отсылается (или уходит сам) за ним; герой встречается с «дарителем» (обладателем) волшебного средства и для получения его проходит испытания (на доброту, смекалку и т. п.); герой получает от «дарителя» волшебное средство или волшебного помощника, при помощи которого достигает искомый объект; герой обнаруживает противника, в руках которого находится искомый объект, и проходит основное испытание(сражается с противником или решает заданные им трудные задачи); герой побеждает противника и получает искомый объект; герой возвращается домой и получает заслуженную награду
Характер игры-придумывания воспитателя с детьми в ходе педагогической работы меняется в следующей последовательности: совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки; частичное преобразование известной сказки; придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов; развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров»; придумывание новых историй на основе реалистических событий.
Как изменяется самостоятельная сюжетная игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых умений? возникает установка на придумывание новой, интересной игры; с южеты становятся разнообразнее и сложнее, приобретают многотемный характер; д инамичное наращивание событий в процессе игры приводит к свертыванию многих действий с предметами, которые лишь обозначаются в речи ; и гра развертывается в группах до 3—4 человек, причем возрастает инициатива всех детей; участники игры меньше зависят от активности одного ребенка-лидера; уменьшению конфликтов в игре.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой , полифункциональной , вариативной, доступной и безопасной. Предметно-игровая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться в подгруппы по интересам в центре конструирования, искусства, игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, театрализованной), природы и экспериментирования; грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи) и т. д.
Как проводится диагностика игровых умений детей в группе . При наблюдении экспериментатор соблюдает следующие правила: 1 . Для определения естественного уровня развития игровых умений не следует в момент обследования стимулировать активность ребенка, предоставив ему полную свободу деятельности. 2 . Целесообразно в естественных условиях внимательно наблюдать за каждым играющим ребенком со стороны, чтобы получить представление и о характере и о содержании его игровых умений. Результаты наблюдений заносятся в протоколы. По набранной сумме баллов по каждому критерию определяется уровень сформированности игровых умений у каждого ребенка. Диагностика игровых умений дошкольника: учебно-методическое пособие/ Сост. Т.А. Криволесова - Николаевск-на-Амуре: Изд-во НнАПК КМНС филиала КГБОУ СПО ХПК , 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сюжетно-ролевых игр во 2 мл.группе.
На основе изучения психолого-педагогической работы, основываясь на личный опыт. я решила создать презентацию в помощь коллегам по теме "Как правильно проводить сюжетно-ролевые игры во 2 мл.группе."...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Организация сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе
Перечень сюжетно- ролевых игр по программе " От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Проект. Тема: "Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе"
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего шко...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу
картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....
Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....