Экология
материал (старшая группа)

Антоненко Наталья Ивановна

экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx54.12 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Ивановна Антоненко
Отчет об организации  работы по экологии за 2020–2021 учебный год

Основной целью экологического воспитания является:

1. Воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.

2. Формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

В течение учебногогода нами были изучены разделы:

1. "Я и природа". Где дети знакомились с понятиями живая и неживая природа. Учились различать по характерным признакам живую и неживую природу.

2. "Вода".В этом разделе мы выявляли свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, растворитель. Так же детям давались первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

3. "Воздух". Ребята получали представление о воздухе и о ветре, как движении воздуха. Знакомились со свойствами воздуха, и источниках загрязнения воздуха.

4. "Солнце". В данном разделе дети получили первоначальные представления о строении Солнечной системы. Познакомились с "небесным светилом" - Солнцем. Я же в свою очередь уточняла и расширяла представления детей о космосе и уникальности планеты Земля.

5. "Почва". В этом разделе мы уже знакомились с составом Земли - почвой. Учились узнавать, различать и называть обитателей почвы.

6. "Растительный мир". Ребята учились распознавать растения по внешнему виду. И также проводилось общее представление детей о комнатных растениях, об уходе за ними. проводилось знакомство детей с лекарственными растениями.

7. "Животный мир". В этом разделе мы продолжали знакомиться с домашними и дикими животными, с подводными обитателями, с насекомыми и птицами.

8. "Человек и природа". Последним и завершающим разделом в изучении окружающего мира было рассмотрено - пагубное влияние человека на окружающую среду.

Ну и все это мы подытожили отчетным итоговым мероприятием КВН "Знатоки природы".

Экологическая стенгазета «Экология глазами наших детей»

Самая важная цель в работе с детьми при приобщении к окружающему миру и природе - это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. Экологическое воспитание и образование детейдошкольного возраста - это необходимость нашего времени: детям надо показывать связь человека с природой, его зависимость от неё, раскрывать суть природных процессов, законы природы, гармонию и красоту.

Для того чтобы донести ценность природы, учитывая при этом возрастные особенности, мы решили создать совместно с родителями и детьми вот такую стенгазету «Экология глазами наших детей.

Детям очень понравилась эта идея. С удовольствием они рассматривают по сей день полюбившуюся ими стенгазету. Воспитывая в ребенке любовь к природе, мы будем знать, что наша планета - Земля станет еще чище, оставшиеся животные, насекомые, деревья, цветы будут в безопасности. Когда сердце ребенка открыто для добра - нужно начинать экологическое воспитание. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней.


Отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников в семье»

Одной из составных частей работы ДОО является работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, показать необходимость воспитания у детей экологической культуры. Сейчас большое внимание уделяют проблеме экологического воспитания.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы) так и нетрадиционные (круглый стол, деловые игры, дискуссии). Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

При выборе форм общения с родителями надо помнить, что следует привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов.

При организации родительского собрания мы старались с помощью предварительного анкетирования выяснить их понимание проблем экологического воспитания.

Родители ознакомились с памятками, содержащими рекомендации по экологическому воспитанию детей, обсудили возможность реализации работы с детьми в семье, проанализировали вместе с родителями данное мероприятие, сделать выводы, что для формирования экологической культуры нужно:

- дать детям элементарные научные знания о природе,

- поддерживать интерес к познанию окружающего мира,

- учить видеть в обыденном - чудесное, в привычном необычное,

- вызывать эстетические переживания, сопереживать живым существам.

Предложили родителям серию наблюдений в природе, чтение литературных произведений.

В итоге вместе с родителями сделали вывод: показателем эффективности экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности.

Театральная деятельность. Экологическая сказка «Лесная дружба»

Наталья Антоненко

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Экологическая сказка «Лесная дружба».

Старшая группа №6

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:         Антоненко Наталья Ивановна

        

Цель: развивать творческие и коммуникативные способности детей; социальные навыки поведения, побуждать интерес детей к театру;развивать психические процессы: память, внимание, мышление; побуждать интерес к познанию окружающего мира; побуждать интерес родителей и детей к театру; обогащать знание детей о лекарственных растениях; воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к природе; продолжать развивать музыкальные способности у детей.

Герои:семья светлячков: мама - взрослый, сынок, дочка.Звери: лиса, медведь, волк, два зайца, 4 бабочки.

Звучит музыка и артисты по очереди появляются перед зрителями.

Ведущая: Мы спектакль свой начинаем, зритель приходи скорей! В сказку нашу приглашаем всех и взрослых и детей!

Все: сочинили эту сказку все ребята вечерком, мы её для вас покажем и станцуем и споём!

Ведущий / она же мама светлячков/: там, где речка баловница по камням течёт, струится. Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит. В том домишке не скучая,жила была семья такая: мама Света – светлячок, с ней и дочка и сынок!

Танец светлячков (песня колыбельная для светлячков).

-Потерял в лесу фонарик светлячок, обыскал он каждый кустик и сучок. Утомился он бедняжка, сбился с ног, но ни где найти фонарика не смог. Не придётся никогда теперь ему освящать дорогу ночью ни кому. Плачет горько светлячок совсем не зря, ну какой он светлячок без фонаря?

/ после исполнения песни мама засыпает/.

Светлячки: - мама спит, она устала, давай попрыгаем сначала! Вот овражек посмотри, разбежимся, раз, два, три!

- Что случилось с тобой? – Подвернула ножку. Ой!

- Успокойся не реви, вон овражек впереди. Там водички мы попьём и скорей домой пойдём (пьют воду).

- Мама, мама, помоги! Нас скорее полечи! Болит ножка, я хромаю! – И животик, я страдаю!

Мама: детки непослушные, зачем напились с лужицы? Вот напасть – то, вот беда, звери все скорей сюда! Моим деткам помогите трав лечебных принесите!

Под музыку выбегают звери. Танец зверей «Весёлая пляска».

Медведь: Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки, на земле лежат листки – тоненькие лопушки. Подорожник – лучший друг, лечит раны ног и рук!

(отдаёт мама светлячков подорожник).

Лисичка:- на стебле тысяча листочков и названье у цветочка: тысячелистник! Если заболел животик – тысячелистник попьёте! (отдаёт его маме).

Волк: Волчья ягода в лес поманит, яркой спелостью удивит, волчья ягода одурманит – ничего потом не болит!

Мама: разболится голова от подарка твоего, ядовитая трава забирай назад её.

Звери: Лечебные растения знаем, бережём и охраняем! Не для себя, не для потехи, а для лесной своей аптеки!

Песня зайчат: Для компресса вот ромашка, ты на ножку положи, а потом бинтом покрепче да потуже завяжи. Наступай ты осторожно, очень быстро боль пройдёт,да, да, будешь бегать по дорожке, твоя ножка заживёт! – Есть много трав полезных, чтоб справится с болезнью, с болезнью любой! Из трав лесного царства отличные лекарства, помогут нам с тобой! (отдаёт мама светлячков ромашку).

Мама светлячков: Спасибо, дорогие звери за вашу заботу.

На полянку прилетели бабочки, успокоить светлячков своим танцем.

Танец бабочек.

Бабочка: - одуванчик золотой за неделю стал другой, а денёчка через два поседеет голова. Он может справиться с болезнью – одуванчик ведь полезный! (бабочки отдают светлячкам одуванчик).

Мама: Вот спасибо вам, зверята, поправились мои ребята! Рады дочка и сынок – мой любимый светлячок! Радо солнышко в реке! Рада речка на песке! Рады рощи и поля! Рады с нами вся земля!

Песня гимн – экологов.

(исполняют все герои сказки)

1. Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Припев: Люби природу – сказочную фею, за все её дары и чудеса! Нам лишь любить и восхищаться ею, в ответе мы за реки и леса!

2. В лучах ромашки солнечного цвета,

такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

давайте же с природою дружить!

Припев:

3. Летят, звеня дождинки с небосвода.

Клубится на заре тумана дым.

Всё это называется - природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Припев.

На этом наша сказка закончилась. Я думаю, ребята, что вы будете не только любить природу, но и беречь её и охранять.

Поклон артистов. Представление артистов.

Экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» в старшей группе №6             Антоненко Н.И.

Цель: Продолжать расширять знания по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения  -экологическое шоу.

Задачи:

1 Развивать артистические, пантомимические навыки детей. ("Социализация")

2 Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому. ("Познание")

3 Развивать познавательный интерес, любознательность детей. ("Познание")

4 Совершенствовать диалогическую речьдетей. ("Коммуникация")

Материал и оборудование: костюмы- белки, совы,дятла, клеста, Старика-Годовика; предметные картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, кормушка; предметные картинки с изображением белки, куницы, снегиря, клеста-еловика, зайца, бурого медведя;отвёртка, стамеска; магнитная доска; карточки для игры "Круглый год"; бумага, цветные карандаши,песочные часы,бочонки из игры "Лото"

Ведущий: Здравствуйте,дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом шоу-викторине "Счастливый случай" Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы.В игре принимают участие две команды:команда  "Берёзка" и команда  "Ёлочка" Давайте поприветствуем их.А оценивать нашу викторину будет жюри: заведующая нашим детским садом, старший воспитатель. .

И так первый гейм "Разминка"

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.

Вопросы для команды "Берёзка":

-Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

-Сколько времён года? (4)

-Дерево с зелёной корой? (Осина)

-Самое медлительное животное? (Ленивец)

-Самая маленькая птичка? (Колибри)

-Квартира лисы (Нора)

-Третий день недели? (Среда)

-Первый весенний цветок? (Подснежник)

-Первый месяц весны? (Март)

-Зимой и летом одним цветом? (Ель)

Вопросы для команды "Ёлочки"

-Сколько дней в недели? (7)

-Самое жаркое время года? (Лето)

-Дерево с белой корой? (Берёза)

-Зимняя квартира медведя? (Берлога)

-Самая большая птица? (Страус)

-Цветок для гадания? (Ромашка)

-Самое быстрое животное? (Гепард)

-Без рук,без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

-Что наступает после лета? (Осень)

-Колючее растение пустыни? (Кактус)

Молодцы, все старались! А кто победил,мы узнаем у жюри. (Слово жюри)

Продолжаем нашу викторину. И сейчас второй гейм "Бочонки-заморочки" Каждой команде предоставляется возможность достать бочонок с номером. Начнём с команды "Ёлочка"

(Участник команды достаёт бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопрс с этим номером. Бочонки команды достают по очереди.)

1 Избушка новая, для всех столовая

Зовёт обедать,крошек отведать. (Кормушка)

(Внести кормушку,на которой закреплены фигурки птиц:зимующие и 2-3 перелётные)

Внимание вопрос: нет ли на кормушке "лишних" птиц? Если есть,назовите их.

2 Инсценировка: Сова и Белка

Белка:Тётушка Сова,тётушка Сова!

Сова: Ух-ху,ух-ху! Что случилось,малыш?

Белка:В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе,вьюжная,сердитая,а на нашей ёлочке птичка гнездо свила и птенцов вывела.

Сова: Никаких чудес нет. Эти птицы всегдав лютые морозы гнездятся

Белка: Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомыепопрятались от холода.

Сова: А птенцов они выкармливают семенами хвойных деревьев,которые как раз к этому времени созревают.

Белка:Как же называются эти бесстрашные птицы?

Ведущий: Итак,вопрос: "Какие птицы выводят птенцов зимой?" (Клесты)

3 Инсценировка: Клёст и Дятел

Клёст:Смотрю, дятел,на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой,как стамеска,а мой,как две кривые отвёртки. И всё-таки мой,кривой, получше твоего прямого будет.

Дятел: И чего в нём,кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!

Клёст: В том-то и беда,что ты своей стамеской деревья портишь,а я отвёрткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню, оно и прорастёт. Выходит,я лес сажаю,а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа.Полюбуйся на свои труды:деревья как испортил.

Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня "лесным доктором" прозвали.

Ведущий: Внимание,вопрос: определите,на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе? (Отвёртка-на клюв клеста, стамеска_ на клюв дятла)

4 Вынести искусственную ёлку, магнитную доску с плоскостными фигурками животных.

Ведущий:Существует традиция в Новый год в каждомдоме наряжать ёлку. Но задумывались ли вы,что срубая ёлку,вы лишаете дома,убежища и источника корма многих лесных обитателей.

Внимание,вопрос:кто из лесных обитателей "дружит" с елью (клёст, белка, куница)

А сейчас жюри скажет нам кто победил во втором гейме.

Мини-гейм "Ты-мне, я-тебе"

Команды задают вопросы друг другупо очереди. Первый вопрос задаёт команда "Берёзка"

-Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

Вопрос команды "Ёлочка": Почему канарейку так называют? (Её родина-Канарские острова)

"Берёзка": Гирлянды маленьких беленьких колокольчиковвесной висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)

"Ёлочка": Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя-нежная и тёплая,как родная мать. Что это за растение? (Мать-и-мачеха)

"Берёзка":Это не человек,но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

"Ёлочка":Кто из насекомых родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В еёразвитии три стадии:личинка-гусеница-куколка)

Ведущий: А сейчас,пока, жюри подводит итоги, музыкальная пауза. Наши дети покажут "Танец с листочками"

После танца жюри подводит итоги.

Ведущий:А сейчас слово предоставляется жюри.

Итак,мы подошли к последнему гейму- "Гонка за лидером" Это испытание могут выдержать только самые смекалистые,сообразительные,а может быть просто удачливые игроки.

Вопросы команде "Ёлочка" Верите ли вы,что.

-Лимон- это фрукт (да)

-Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (Нет,на ногах)

-Солнце-это звезда? (да)

-Синица- самая маленькая птица нашего леса? (Нет,королёк)

-Киви-это птица (да)

-У кустарника один ствол (Нет)

Вопросы команде "Берёзка" Верите ли вы,что.

-Тыква-это ягода (Да)

-Червей называют "слугами" земли (да)

-Луна сама не светит,а только отражает солнечный свет (да)

-Ворона-зимующая птица (нет, кочующая)

-Орган слуха у кузнечика на голове (Нет, на ножках)

-Ласточка роет нору в земле (да,береговушка)

Вот и закончилось наше шоу-викторина. Попросим наше уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)

Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную,полную тайн и загадок,книгу природы. Но каждый из нас должен помнить,что этот прекрасный и необьятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе. Любить каждый листик и зелёную травку, любить нашу Землю-этот цвет голубой.

А победителей ждёт награда.

?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...