Большие права маленьких избирателей» (с элементами сюжетно-ролевой игры)
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Большие права маленьких избирателей »
(с элементами сюжетно – ролевой игры).
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Формировать первоначальные основы правового воспитания дошкольников. Закрепить знания о стране, символике нашей страны, высших должностных органах нашего государства. Дать представления о выборах, право выбора и быть избранным, умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№3 «Солнышко» Карасукского района Новосибирской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе комбинированной направленности № 4 «Ромашка»
Тема: «Большие права маленьких избирателей» (с элементами сюжетно-ролевой игры)
Составил: Воспитатель 1
квалификационной категории
Коваль Н.Ф.
2021 год
Тема: «Большие права маленьких избирателей »
(с элементами сюжетно – ролевой игры).
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Формировать первоначальные основы правового воспитания дошкольников. Закрепить знания о стране, символике нашей страны, высших должностных органах нашего государства. Дать представления о выборах, право выбора и быть избранным, умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Речевые задачи: пополнить словарный запас детей новыми терминами, избиратель, кандидат.
депутат, бюллетень, избирательная комиссия, урна для голосования, регистрация. Совершенствовать умения детей вести диалог, в ходе игровой деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей нравственно патриотические чувства к Родине, дружеские отношения в ходе игры.
Методы и приёмы: игравая ситуация, вопросы познавательного характера, решение самостоятельного поиска на созданную ситуацию.
Оборудование: бюллетени с фотографиями избирателей, избирательная кабина, урна для голосования, символы, документы для голосования, карта России, игры «Найди флаг России», «Собери цветик семи цветик».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, где работает правительство России, беседы о правах ребенка с рассматриванием иллюстраций, беседа с детьми о том, как голосуют, какие документы нужны для этого.
ХОД НОД.
Воспитатель сидит за столом и рассматривает карту России. Дети обращают внимание, подходят и спрашивают, что вы рассматриваете.
Воспитатель: рассматриваю карту, но не могу вспомнить , какой страны эта карта.
Дети: это карта нашей страны.
Воспитатель: а почему вы думаете, что это карта нашей страны.
Дети: потому что, наша страна самая большая в мире.
Воспитатель: а как называется наша страна.
Дети: наша страна называется Россия.
Воспитатель: дети, а кто подскажет мне, какие символы России вы знаете.
Дети: флаг, герб, гимн.
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Посмотрите на столе лежат символы разных стран, вы должны найти символы нашей страны и рассказать, чем они отличаются от символов других стран.
Ребенок: это герб России, на гербе двуглавый орел, который смотрит по сторонам и видит, что происходит вокруг.
Ребенок: это флаг России, он символизирует три цвета. Белый цвет-это мир и чистота, синий цвет - это цвет неба, красный цвет - это солнышко, встающее на рассвете.
Ребенок: третий символ - это гимн, гимн это торжественная песня, в которой поется о том, как могуча, велика и прекрасна наша Родина и слушают его стоя (воспитатель предлагает детям встать и послушать гимн России).
Воспитатель: дети вы живете в России, значит вы кто.
Дети: Россияне.
Воспитатель: значит, какое право вы имеете, живя в России.
Дети: право на гражданство.
Воспитатель: правильно вы все являетесь гражданами России, а все граждане России имеют права, а какие права вы имеете, подскажет этот цветик семи цветик (дети собирают цветок и рассказывают, какие права они имеют в нашем государстве).
Воспитатель: когда вы подрастете, вы сможете еще больше узнать не только о своих правах, но и обязанностях, которые четко прописаны в главном документе нашего государства, который называется» Конституция Российской Федерации» (воспитатель показывает документ).
Воспитатель: дети, наше государство заботится о нас и поэтому в столице нашей Родины, а как называется наша столица.
Дети: столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель: в Москве работает государственная дума в состав, которой входят депутаты.
Воспитатель: мы с вами об этом уже беседовали, вспомните, кто такие депутаты.
Ребенок: это лицо, избранное народом в состав государственной думы.
Воспитатель: вот, когда депутаты рассмотрят пожелания народа нашего государства, создаются законы, которые в дальнейшем утверждаются кем.
Дети: Президентом.
Воспитатель: а кто Президент нашего государства.
Дети: Президент нашего государства В.В. Путин.
Воспитатель: как вы думаете, а как В.В. Путин стал президентом.
Дети: его выбрали на выборах.
Воспитатель: что такое выборы.
Дети: это процедура избрания кого-либо, путем голосования.
Воспитатель: а В.В. был единственным кандидатом в президенты.
Дети: нет, были еще кандидаты.
Воспитатель: а кто такие кандидаты
Дети: кандидат-это человек, который решил использовать свое право быть избранным и заявил в государственный орган.
Воспитатель: ребята, но вы еще маленькие и вы не имеете право избирать или быть избранными, но когда вырастите
получите паспорт гражданина России (воспитатель показывает паспорт), только тогда вы имеете право голосовать.
Дети, а как вы думаете, наша группа может быть маленьким государством.
Дети: да
Воспитатель: тогда перед нами стоит задача выбрать Президента нашей группы и отдать свой голос только за одного кандидата.
Воспитатель: а кто такие избиратели.
Ребенок - это граждане, которые имеют право голосовать за выбранного им кандидата.
Воспитатель: свою кандидатуру выдвинули два кандидата и предоставляем им слово.
1кандидат Я Ф.И. моя программа: «Хочу, чтобы в нашем государстве, все занимались спортом, были здоровы». Я построю спортивный городок, подарю спортивный инвентарь
2.Я Ф.И. моя программа: «Хочу, чтобы в нашем государстве жили в мире прекрасного, любили читать, умели рисовать и видеть красоту окружающего мира. Я подарю много книг, построю школу искусств.
Воспитатель: дети я сейчас вам раздам бюллетени и вы должны сделать отметку возле того кандидата, которого вы выбрали. Все готовы, тогда я приглашаю вас пройти в зал голосования. Избирательная комиссия в полном составе и готова к проведению голосования. Просим избирателей со своими документами пройти к членам избирательной комиссии, взять бюллетени и проголосовать.
Проходит процедура голосования, ребенок подает документ, ему дают бюллетень, проходит в кабину для голосования, делает отметку напротив одного из кандидатов и отпускает бюллетень в урну (ребенок не должен обсуждать с другими детьми свой выбор). Когда дети проголосовали, воспитать объявляет, что избирательный участок закрыт. Избирательная комиссия подводит подсчет бюллетеней и подводит итог голосования.
Воспитатель: Внимание, объявляю результаты выборов, президентом нашего маленького государства был избран: Ф. И. кандидата, набравшего наибольшее количество голосов. Приветствуем Президента нашего государства (Ф.И. ребенка) и даем ему слово.
Президент: Я рад (а), что вы оказали мне доверие и выбрали меня президентом. Я обязуюсь соблюдать законы нашего государства, уважать жителей государства и жить в дружбе. Звучит песня: «Мы на свет родились» (игра окончена).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная деловая игра для педагогов и родителей «Большие права маленького ребёнка»
Права ребёнка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. Именно поэтому проведение просв...
Родительское собрание в форме деловой игры с родителями «Большие права маленького человека»
Деловая игра подготовлена к с целью повысить уровень знаний родителей в области правового воспитания, напомнить содержание статей Конвенции о правах ребенка, развивать способность конструктивного взаи...
Деловая игра "Большие права маленького человека "
Для родителей, педагогов ДОУ...
Методическая разработка Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры. С ходом игры....
Игра-драматизация "Заюшкина избушка"с элементами сюжетно-ролевой игры.
Игра-драматизация по сказке "Заюшкина избушка" с элементами сюжетно-ролевой игры....
Мастер-класс для педагогов по дидактическим играм «Большие права маленького ребенка»
Формирование осознания прав человека – одна из главных задач, стоящих перед родителями и педагогами дошкольников: дети осознают, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенст...