Социально-коммуникативное развитие
методическая разработка
Социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 Социально-коммуникативное развитие направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социализация Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis — общественный. Социализация (в психологии) – процесс «вживания» в социум, представляющий из себя процесс овладения и присвоения социальных норм и правил поведения.
Социализация дошкольника - это процесс формирования социальных качеств, свойств, ценностей, знаний и умений, благодаря которым ребёнок становится дееспособным участником социальных связей, институтов и общностей. Социализация - достаточно широкий процесс, она включает в себя как овладение первичными представлениями связанными с природными объектами, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения.
АКТУАЛЬНОСТЬ Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по социально-коммуникативному развитию ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром. Этот факт находит своё отражение в федеральных законах. Так ст. 9 и 14 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации. «Золотое правило» дошкольной педагогики : «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались» ( Л.Выготский )
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства . Задачи: развитие всех видов игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация ребенка предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Социально-коммуникативное развитие Игра Труд Моральное воспитание Часть программы формируемой уч. образовательных отношений « Семицветик »
Игра Содержание сюжетно-ролевой игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в отношениях и деятельности людей . Сюжетно/ролевые игры: - «Дом, семья» - «Игры с транспортом» - «Больница» - «Магазин» - «Игры в животных и с игрушечными животными» - «Мастерская» - «Парикмахерская» - «Почта» и другие.
Труд Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания , сообразительности , творческого воображения, умению планировать свою работу. Виды труда : Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей) Хозяйственно – бытовой труд (выполнение поручений : убрать игрушки, пособия; собрать листочки на участке; приучение поддерживать порядок в групповой комнате и на участке ). Дежурство по столовой и занятиям. Т руд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде и в саду ) . Ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы) . Также выделяют три основные формы организации труда детей: - Поручение - Дежурство - Коллективно - трудовая деятельность (старшая и выпускная группы) .
Моральное воспитание Патриотический уголок знакомит детей с историей России, государственными символами родной страны: флагом , гербом , гимном , портретом президента карты России глобус , а льбом «Москва – столица нашей Родины » и т.д .
Часть программы формируемой уч. образовательных отношений « Семицветик » Часть программы формируемой уч. образовательных отношений « Семицветик » развивает интерес к русским традициям и промыслам, чувство уважения к другим народам, воспитывает гражданина Соль - Илецка, обладающего способностью и готовностью к обеспечению собственного социального благополучия и устойчивого динамичного развития региона: стенд «Волшебные кружева »; Познавательно - творческие проекты: «Мой город», «Караваны с солью», «Соль – друг, соль – враг», «Кто такие казаки», «Волшебные кружева», «Степная ягодка – арбуз», «Знакомство с людьми нашего города», «Мы вместе», «Юные защитники природы »; альбом «Символы Соль - Илецка»; а льбом «Нам есть кем гордиться» а льбом «Память бережно храним» к расная книга родного края и т.д.
Социально-коммуникативное развитие осуществляется в процессе Образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации педагогом различных видов деятельности Самостоятельной деятельности детей Взаимодействии с семьями воспитанников
Социально-коммуникативное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса. Работа по проблеме развития у детей дошкольного возраста навыков общения со сверстниками и взрослыми основывается на взаимодействии всех сотрудников . Дети Воспитатели Музыкальный руководитель Администрация
На что же должна быть направлена деятельность педагога с целью реализации социально-коммуникативного развития дошкольников ? Взрослые заботятся об эмоциональном благополучии ребенка. Взрослые уважительно относятся к интересам, вкусам и предпочтениям детей (в играх, занятиях, еде, одежде и др.). Взрослые способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Взрослые создают возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, помогают осознать необходимость людей друг в друге . Взрослые уделяют особое внимание развитию коммуникативной компетентности. Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков.
Социально-коммуникативное развитие – процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации , которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...