Практика ПМ 03
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Моя Родина"59.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

ПРАКТИКА

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

                                                                                                                                                      Выполнила студентка

                                                                                                                                                       3-го курса(группы 18/1 ДП) ОЗО

                                                                                   Балбина Анастасия Юрьевна

                                                                                   Проверил: преподаватель

                                                                                   Шатилова С.Н.

                                                                                   Дата________________________

                                                                                   Оценка______________________

Горно-Алтайск-2020г.

        

ТЕМА НЕДЕЛИ

ДАТА

ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«Моя Родина»

08.06.20120 12 июня – «День России» (развлечение)

Международный день друзей

ПОНЕДЕЛЬНИК

Привлечь  внимание  детей  к  изучению  своего  родного  города;  закрепить  знания  о  своей  стране.  

Формировать  патриотические  чувства,    уважительное  отношение  к  жителям  своей  страны,  своего  города.  

Уточнить  и  расширить  представления  о  семье,  семейных  традициях.  

Знакомить  детей  с  литературными  произведениями,  пословицами  и  поговорками  о  родине,  семье.

ОО «Физическое развитие»

(физическая культура)

Занятие №3 (Пензулаева стр.104)

Цель: упражнять в беге между предметами.

Подвижные игры «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала

Трудовая деятельность «Посев семян цветов в клумбы». Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена; учить последовательности действий, требуемых при посеве семян (делать углубление в грунте, учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки); закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт; развивать трудовые умения и навыки; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Наблюдение за одуванчиком. Цель: продолжать знакомить  детей с лекарственным растением; активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Чтение худ. литературы (рассказ В. Драгунского «Друг детства»). Цель: показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.

Рассматривание иллюстраций о Родине. Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы. Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

Консультация 

«Роль семьи в воспитании патриотиче-ских чувств у дошкольников».

ТЕМА НЕДЕЛИ

ДАТА

ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«Моя Родина»

09.06.2020 12 июня – «День России» (развлечение)

Международный день друзей

ВТОРНИК

Привлечь  внимание  детей  к  изучению  своего  родного  города;  закрепить знания  о  своей  стране.  

Формировать  патриотические  чувства,    уважительное  отношение  к  жителям  своей  страны,  своего  города.  

Уточнить  и  расширить  представления  о  семье,  семейных  традициях.  

Знакомить  детей  с  литературными  произведениями,  пословицами  и  поговорками  о  родине,  семье.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

«Портрет друга». Цель:

закреплять у детей понятие о портрете как жанре изобразительного искусства, закреплять умение рисовать лицо человека, соблюдая правильные пропорции; развивать глазомер, наблюдательность; воспитывать эстетические чувства, чувства цвета, передать в рисунке своё отношение.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактические игры «Узнай по описанию».  Цель: воспитывать у детей наблюдательность, внимание, уметь различать признаки предмета.

Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой. Цель: научить детей запоминать стихотворение по схемам-рисункам.

Индивидуальная по аппликации «Флаг России». Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок, дополнять его; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.

 Песенное творчество «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев). Цель: формировать у детей представления о нравственном понятии – дружба; воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ТЕМА НЕДЕЛИ

ДАТА

ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«Моя Родина»

10.06.2020 12 июня День российской почты

СРЕДА

Привлечь  внимание  детей  к  изучению  своего  родного  города;  закрепить  знания  о  своей  стране.  

Формировать  патриотические  чувства,    уважительное  отношение  к  жителям  своей  страны,  своего  города.  

Уточнить  и  расширить  представления  о  семье,  семейных  традициях.  

Знакомить  детей  с  литературными  произведениями,  пословицами  и  поговорками  о  родине,  семье

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

 «Широка страна моя родная» (прослушивание произведения сл. В. Лебедев-Кумач, муз. И. Дунаевский).

Цель: формировать у детей представления о России как о родной стране;

воспитывать чувства любви к своей родной стране и к родному городу;

воспитывать толерантное отношение к людям разных рас и национальностей.

Подвижные игры «Передай - встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Наблюдение  «Клумба». Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о декоративных растениях; развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями); прививать стремление в эстетическом преобразовании действительности; развивать творческое воображение, трудолюбие.

Артикуляционная гимнастика «Покусаем язычок» Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Пальчиковая гимнастика «Лето». Цель: формировать представления о собственном теле; совершенствовать пространственные представления с акцентом на «право – левую» ориентировку.

Индивидуальная работа формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Заучивание пословиц о Родине. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству;

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва».

Рекомендовать родителям принять участие в конкурсе рисунка «Почтовая марка», организовать экскурсию на почту, познакомить с почтовым конвертом, ассортиментом и назначением.

«Моя Родина»

11.06.2020 12 июня День российской почты

ЧЕТВЕРГ

Привлечь  внимание  детей  к  изучению  своего  родного  города;  закрепить  знания  о  своей  стране.  

Формировать  патриотические  чувства,    уважительное  отношение  к  жителям  своей  страны,  своего  города.  

Уточнить  и  расширить  представления  о  семье,  семейных  традициях.  

Знакомить  детей  с  литературными  произведениями,  пословицами  и  поговорками  о  родине,  семье.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

 «Широка страна моя родная» (прослушивание произведения сл. В. Лебедев-Кумач, муз. И. Дунаевский).

Цель: формировать у детей представления о России как о родной стране;

воспитывать чувства любви к своей родной стране и к родному городу;

воспитывать толерантное отношение к людям разных рас и национальностей.

 

Подвижные игры «Передай - встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Наблюдение  «Клумба». Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о декоративных растениях; развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями); прививать стремление в эстетическом преобразовании действительности; развивать творческое воображение, трудолюбие.

Артикуляционная гимнастика «Покусаем язычок» Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Пальчиковая гимнастика «Лето». Цель: формировать представления о собственном теле; совершенствовать пространственные представления с акцентом на «право – левую» ориентировку.

Индивидуальная работа формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Заучивание пословиц о Родине. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству;

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва».

Рекомендовать родителям принять участие в конкурсе рисунка «Почтовая марка», организовать экскурсию на почту, познакомить с почтовым конвертом, ассортиментом и назначением.

ТЕМА НЕДЕЛИ

ДАТА

ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«Моя Родина»

12.06.2018 День охраны окружающей среды

ПЯТНИЦА

Привлечь  внимание  детей  к  изучению  своего  родного  города;  закрепить  знания  о  своей  стране.  

Формировать  патриотические  чувства,    уважительное  отношение  к  жителям  своей  страны,  своего  города.  

Уточнить  и  расширить  представления  о  семье,  семейных  традициях.  

Знакомить  детей  с  литературными  произведениями,  пословицами  и  поговорками  о  родине,  семье.

ОО «Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

09.20 – 09.45

Аппликация «Русская березка». Цель: развивать умение изображать ветку дерева летом (березка) с помощью пластилина; учить передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приёмы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность «Наведение порядка в группе». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры; совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

Чтение худ. литературы. В. Бианки «Сова». Цель:

учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» (карточка № 40). Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р»; укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Беседа «День охраны окружающей среды» (5 июня). Цель: закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к природе; воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Дидактические игры «Угадай-ка». Цель: развивать представление о том, что один и тот же предмет выглядит по-разному в зависимости от наблюдателя.

Индивидуальная работа с Витей К., Викой З., Вовой З. по строительству  «Терема для животных». Цель: развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий. 

Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы», «Цветы»

Предложить детям на прогулке самостоятельно организовать подвижную игру «Краски» или «Ловишки». Цель: упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

Самостоятельное знакомство с «Правилами поведения на природе» с помощью тематических картинок. Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе; учить применять полученные знания на практике; формировать бережное отношение ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. 

Предложить родителям поговорить с детьми о правилах поведения на природе.

Порекомендовать родителям принять участие в конкурсе семейной стенгазеты «Чистый город»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетические способности.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, костюм космонавта), конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

  • Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой.

Ребенок: Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

  • Как называется эта звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)

Графическое упражнение «Соедини точки»

Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится. Ребенок: Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает Большим ковшом в котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица, Маленьким ковшиком Собирает крошечки! Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе. Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня...(Луной)! (выставляется иллюстрация)

  1. Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна - это спутник Земли.)
  2. А что же такое Земля? (Земля - это планета.)
  3. Верно. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.
  4. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты

.

Дидактическая игра «Солнечная система»

    Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета....(Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой болыпой.Юпитер)

Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

  1. Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)

-Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

  1. Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.) В космической ракете с названием «Восток»

Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

  1. Кто повторил подвиг Гагарина? (Г.Титов, В.Терешкова, С.Савицкая)
  2. Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Речевая игра «Скажи наоборот»

  1. Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

  1. Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
  2. Вы бы хотели стать космонавтами?

Инсценировка «Космический полет»

Первый ребенок: Герои-космонавты летали на ракетах.

Мы наших космонавтов видали на портретах. 

Второй ребенок: Давайте поиграем - ракету смастерим!

Как наши космонавты, все в Космос полетим! 

Третий ребенок: Игру такую славную придумал ты для нас.

Что нужно для ракеты? Достанем мы сейчас.

 Первый ребенок: У меня, ребята, есть чудесный клей. 

Второй ребенок: Я принес с собою ящичек гвоздей.

 Третий ребенок: Вот картон, фанера, всякий инструмент.

 Все вместе: Смастерим ракету мы в один момент.

А мы, ребята, поможем нашим космонавтам смастерить ракету.

Дидактическая игра «Собери из частей»

Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин, как Титов Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов . 

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим.

Ракета к вылету готова? Занимайте места. {дети встают парами)

Начинаем отсчет: 10,9,8,7... 1,пуск. 

Третий ребенок: Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли, Хоть в корабле малы окошки, Все видит он, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой. Второй ребенок: Командир корабля, доложите обстановку!

 Первый ребенок: Все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ! 

Третий ребенок: Разрешите выход в открытый космос! 

Первый ребенок: Разрешаю! Внимание невесомость!

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

-Предлагаю вернуться на Землю.

-Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что вы увидели.

-Возьмите готовые формы, вырежьте их по контуру, составьте одну общую картину и приклейте изображения, (самостоятельная деятельность детей)

Подведение итогов занятия.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе

«ЯРМАРКА»

Цель:                

1.Формирования творческой активности ребенка через изучение народного творчества.

2.Познакомить детей с самой известной русской игрушкой - матрёшкой.        

3.Закрепление знаний детей о народных умельцах.        

4.Вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой        

(солевое рисование)

5.Погружение в культуру русского народа через знакомство и музицирование на деревянных ложках и накопление впечатлений при освоении народного репертуара.

Задачи:        

Образовательные:        

- активировать интерес к русскому декоративно-прикладному и        

музыкальному творчеству;        

- учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы;

-закрепление и умение работать с нетрадиционной техникой        

рисования;        

- закрепление приёма игры на деревянных ложках.

Развивающие:

- активировать речь детей;        

- развивать внимание и память;

-развивать мелкую моторику;

развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:        

-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.        

Программное содержание.        

Продолжать знакомить детей:

- с миром необходимых предметов;        

- с объектами, заинтересовавшими детей (ярмарка, матрешка, деревянные ложки);

-с трудом взрослых (резчик по дереву, художник).

2. Учить решать проблемные ситуации.

3.Закреплять нетрадиционные способы рисования (солевое рисование).

4.Продолжать воспитывать любовь к родному краю, народной культуре, традициям.

5.Учить разгадывать загадки.

6.Воспитывать эмоциональный отклик на песни, танцы, игры.

7.Развивать эстетический вкус

Оборудование. Предметы ярмарки (овощи, фрукты, посуда деревянная, глиняная, платки, матрёшка, деревянные ложки); заготовки матрёшек, гуашь, кисточки, салфетки.

Предварительная работа. Беседы о профессиях. Упражнять в умении разгадывать загадки. Разучивание народных танцев, песен, игр. Знакомство с солевым рисованием.

Ход занятия.

Дети  под  музыку  входят  в  музыкальный  зал.

Воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня не зря надела русский народный костюм, потому что мы с вами отправимся на ярмарку.

А что такое ярмарка? (ответы детей).

Воспитатель. - Давным-давно на Руси люди все необходимое -        

продукты, посуду, игрушки, одежду и многое другое - покупали на  ярмарке.        

Эта традиция сохранилась и сейчас. В нашем городе тоже проводятся ярмарки. Кто из вас был на ярмарке? (ответы детей).

- Ярмарка - это не только торговля разными товарами, но и большой праздник. На празднике все нарядные, красивые, веселые. И мы с вами сегодня тоже нарядные и сейчас отправимся на ярмарку.

Под  музыку  дети  отправляются  на  ярмарку.

Появляется  Девица.

Девица. - Подходи, честной народ,        

Интересное вас ждет!        

Подходите, торопитесь

Наши милые друзья!

Отдыхайте, веселитесь

Здесь скучать никак нельзя!

Всех на праздник приглашаю,

Скороговорки начинаю!

« От топота копыт, пыль по полю летит».

« Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки».        

« Купила бабуся бусы Марусе».        

Девица. - Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать,        

Тому сушки и баранки        

Обещаю к чаю дать.

Загадки:        

1 .Без нее в деревне скучно,        

Вместе с ней поют частушки.

Пляшут Маша и Антошка

А зовут ее .... (гармошка)

2.Ростом разные подружки        

А похожи друг на дружку.        

Все они живут друг в дружке        

А всего одна игрушка ... (матрешка)

Исполняется песня «Русские матрёшечки».

Воспитатель. - А вы знаете, как появилась матрешка? Хотите        

расскажу? Во все времена у всех народов дети любили играть. Но        

где взять игрушки: - конечно, сделать самим. А из чего? Из того        

материала, которого много вокруг, который легко найти. А это

дерево. И придумали мастера занятную куклу. Похожа она была на простую девочку.

В большой кукле пряталось целое семейство - одна другой меньше.        

Один мастер вырежет из дерева куклу - это резчик по дереву.        

Другой мастер ее красиво разрисует - это художник.

И на нашей ярмарке тоже есть матрешки, (находят матрешку среди игрушек).

Сейчас мы посмотрим на ее подружек, (воспитатель открывает матрешку, она пустая).

А где же ее подружки? Наверное, мастера не успели изготовить. Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель (подводит детей к столу, где лежат матрешки и дети садятся)

Да вот же они! Но что-то здесь не так.

Косынка есть? (есть)

Сарафан есть? (есть)

Воспитатель. - Вот почему эти матрешки не попали на ярмарку.

Загадка: Отдельно я не так вкусна        

Но в пище - каждому нужна, (соль)        

Сегодня вам предстоит стать художниками и создать свои узор на фартуке.        

Но рисовать мы будем необычным способом.(солевое рисование).        

Нам нужно? (соль, клей гуашь)        

Вспомним как мы будем рисовать:        

- простым карандашом рисуем узор,        

- наносим на поверхность рисунка клей,

- сверху посыпаем аккуратно солью,        

-даём время, чтобы соль подсохла на рисунке, лишнюю соль убираем,        

- потом раскрашиваем гуашью узор в самые яркие краски.        

- А сейчас мы с вами приступаем к работе.

(дети  рисуют  узор  и  засыпают  солью,  первый  этап).

А вы, не хотите превратиться в матрешек? (девочки  надевают  яркие  косынки)        

Исполняется танец «Матрешки».        

Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу - раскрасим узор.        

 (дети  раскрашивают  узор,  второй  этап).

Воспитатель. - Давайте отнесем наших матрешек на ярмарку.        

(дети  относят  расписанных  матрешек).

- А теперь все на карусель! (дети  кружатся  на  карусели)        

Проводится игра «Карусель».

Девица. Ребята, а сейчас для вас ещё одна загадка.

Хоть и не гармошка

За обедом в суп ныряет

Расписная .... (ложка)        

Правильно ложка.

Ложки разные бывают        

И на них порой играют        

Отбивают ритм такой        

Сразу в пляс пойдёт любой!        

Воспитатель. - Славно мы повеселились! А где же мы с вами были? Что делали? О чем узнали? (ответы детей: познакомились с русской народной игрушкой - матрёшкой; нетрадиционной

техникой рисования - солевое; закрепили знания о народных умельцах; познакомились с народной музыкой и научились играть на ложках).

- Молодцы! А теперь...

Девица. Подождите, не спешите! У меня для вас сюрприз. Я же обещала, что тем, кто мои хитрые загадки сумеет разгадать, тому сушки и баранки к чаю дать.        

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: звуковая культура речи «Веселая прогулка».

Образовательная область: речевое, познавательное развития.

Цель: создание благоприятных условий для формирования звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать интерес к родному слову, языку, воспитывать культуру речи, общения; воспитывать навыки сотрудничества в игре; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность; интерес к результатам своей деятельности.
  2. Развивающие: развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать общую и артикуляционную моторику; формировать, обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, память, сообразительность, любознательность, словотворчество, расширять кругозор, творческие способности.
  3. Образовательные: учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [с],[ш]; упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; учить детей выделять последовательность звуков в простых словах; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; правильно отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу.
  4. Здоровьесберегающие: сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности, создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Активизация словаря: звуки [с] и [ш], каша, машинка, кошка, шорты, шар.

Наглядный материал и оборудование:

Оборудование: разрезные картинки: кота Матроскина, пес Шарик, Язычок, кубик с заданиями, мяч, карточки с заданиями, компьютер, колонки, файлы с чистоговорками.

Демонстрационный материалиллюстрации, фотографии, картины.

Раздаточный материаллисты бумаги, цветные карандаши.

Предварительная  работа: просмотр мультфильма «Алфавит», беседа о звуках.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

  1. Организационный этап:

1. Приветствие:

В.: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздоровались дети.

Д.: Здравствуйте!

2. Проверка готовности детей:

Ребята, приготовьтесь к увлекательному занятию,

Глаза смотрят увлекательно, а уши слушают внимательно!

Работаем активно, играем позитивно!

3. Мотивация к организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации:

В.: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, умылся, почистил зубы верхние, нижние. Открыл окошко, посмотрел, какая погода. Увидел Язычок, что погода хорошая и решил прогуляться. Увидел Язычок улыбку и трубочку и начал тянуть губки.

Дети выполняют артикуляционные упражнения (в стихах).

«Улыбка – трубочка»

- Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

- Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята с горки катаются.

«Качели»

- Эх, раз! Еще раз!

Мы качаемся сейчас

Вверх, вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

Покачался он на качелях вместе ребятишками и пошел к себе домой. Решил он попить чаю из чашечки.

«Чашечка»

- Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим,

Крепче, крепче, крепче.

Скрылось солнце за горой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Давайте и мы с вами расслабимся и отдохнем.

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть

(глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой.

II. Основной этап:

1.  Сообщение темы занятия и уточнение артикуляции звуков [С] и [Ш] - сравнение артикуляционных укладов (использовать карточки-символы) .

В.: Язычок у нас жил в деревне Простоквашино. Он давно не видел своих друзей, Матроскина и Шарика, и вот однажды он пригласил их в гости. (Дефектолог вставляет картинки Матроскина и Шарика на пенопласт). Пришли они в гости не с пустыми руками, у Матроскина был красивый синий воздушный шар, у Шарика велосипед. Но к несчастью у Матроскина шарик сдулся [Ш-ш-ш-ш], а у Шарика спустило колесо [С-с-с-с]. Но не стоит огорчаться мы сейчас надуем шарик и накачаем шину колеса.

В.: - Как вы думаете, какие звуки мы сегодня будем закреплять?

Д.: - Сегодня мы будем закреплять и правильно произносить звуки [С] и [Ш].

В.: - Правильно [С] и [Ш]. Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать.

(На наборном полотне выставить с помощью детей карточки-символы, уточняющие артикуляцию звуков [С] и [Ш]) .

В.: - Звук [С] - согласный, твердый, глухой, губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние передние зубы.

Звук [Ш] - согласный, всегда твердый, глухой, губы вытянуты вперед и округлены, язык принимает форму чашечки, находится вверху.

2. Игра «Замени звук»

В.: я вам буду кидать мяч и буду говорить слог со звуком [С], а вы замените на звук [Ш], например са – ша.

Со – Шо Су – Шу Сы – Шы Си – Ши

- Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Звуковой кубик».

3. Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два-туда

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали

Раз, два заниматься нам пора!

  1. Игра «Звуковой кубик»

Дети встают вкруг и по очереди бросают кубик на пол, и если на грани кубика выпадает картинка с шариком – дети придумывают слова со звуком [Ш], а если выпадет картинка с насосом – дети придумывают слова начинающие со звука [С].

В.: Что-то наши друзья заскучали, давайте вместе песенки споем. (Включает компьютер с песенками-чистоговорками)

Са-са-са – это хитрая лиса

Су-су-су – и живет она в лесу

Сы-сы-сы – много дела у лисы

Со-со-со – она крутит колесо

Ша-ша-ша – наша Маша хороша

Шо-Шо-Шо – рисует Маша хорошо

Шу-шу-шу – свежим воздухом дышу

Ши-ши-ши – каши ешьте малыши

  1. Игра «Исправь ошибку»

В.: Внимательно послушайте предложения, и найдите ошибку.

Мама положила кассу – Мама положила кашшу

У Вадима красивая массинка – У Вадима красивая машшинка

Максим надел ссорты – Максим надел шшорты

У Вани рыжая косска – У Вани рыжая кошшка

- Молодцы дети! Ой, как интересно Матроскину и Шарику. А давайте покажем нашим друзьям, как мы хорошо слышим слова. Сколько всего звуков в слове ШАР, СОМ.

Д.: В слове шар первый звук – Ш, Второй – А, и третий – Р. Всего- три звука.

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов. Рефлексия:

В.: Какие вы у меня молодцы! Матроскин говорит ребята, что им пора уже домой. Зато что вы надули ему шарик, а Шарику накачали шину, они дарят вам свои картинки-раскраски. (Дарит раскраски кота и пса). Давайте скажем до свидания, и приходите к нам еще в гости.

Д.: До свидания!

2. Оценка деятельности воспитанников:

В.: Молодцы ребят! А что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Комплексно-тематическая практика в ДОУ (отчет по практике)

Материал для студентов (отчет о прохождении практики)...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...