Методическая разработка 31.03.2021
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Очень я люблю, мамочку мою!»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).
Задачи: Учить детей описывать словами внешность свой мамы
Развивающие: .Развивать желание у детей оказывать посильную помощь маме
Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме
Материалы и оборудование к занятию: Портреты мам, фонограмма песни «Мама», заготовки для аппликации «Горшечек с фиалками», клей, влажные салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить художественную галерею. На ней представлены портреты самых единственных и любимых женщин.Как вы думаете, чьи? Дети: Мамочек. Звучит песня «Мама» |
Очень дружные вы ребята, а как хорошо знаете слова и движения! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Воспитатель: На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно. Из двух слогов простое слово – мама И нету слов, главнее чем оно! Сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что скоро, в конце ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. | Совершенно верно, портреты ваших мам, которые вы сами нарисовали Я думаю, что мы вы найдете очень много добрых слов, которые можно сказать о ваших мамах. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
А какие слова можно сказать о маме? Возьмите, пожалуйста, портрет своей мамы и скажите, какая ваша мама (ребенок смотрит на рисунок, и произносит ласковое слово) Дидактическая игра « Моя мамочка» Если мама задумалась – задумчивая -Если мама заботится о вас – заботливая -Если мама нарядилась к празднику – нарядная -Если мама ласково обращается с вами – ласковая -Если мама улыбается – улыбчивая -Если мама грустит – грустная -Если мама смеётся – веселая -Если мама внимательно относится ко всему – внимательная -Если радуется жизни- жизнерадостная - Если желает добра- доброжелательная Воспитатель: Ребята, у каждой мамы сердце полное любви, особенно к своему ребенку, и мама очень часто называет своих детей ласковыми словами. Я уверена , что и вам мама часто говорит такие слова. Давайте с вами поиграем в игру .Я вам дам в руки символ маминого сердца, и вы , передавая его друг другу ,каждый будете говорить, как ласково вас называет ваша мама. Игра «Как ласково мама называет меня» Воспитатель: У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Психогимнастика «Мамино лицо» У мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей) Физминутка «Маму я свою люблю». Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Сильно –сильно отжимаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, И тихонечко сижу Дети садятся на ковер. Звучит музыкальное сопровождение. - Ребята, закройте на минуту все свои глазки и вспомните свою мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово «мама». А чем же мы можем порадовать своих мам? Что подарим своим мамам на праздник? Я предлагаю сделать открытку и подарить им горшочки с красивыми фиалками. Показ готовой открытки Давайте представим, что мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме в этих цветах . Представили? А теперь давайте вместе сделаем открытку. Объяснение поэтапной работы. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь . Воспитатель: Вот, подарок готов. (Готовые работы дети могут подарить мамам на праздничном концерте). | Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме. Отлично, такие нежные и ласковые слова! Очень хорошо, такие слова всегда приятно слышать! Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Мне очень нравятся ваши ответы. Вы меня порадовали. Молодцы ребята, какие красивые у вас получились открытки. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили? Дети: О маме. Воспитатель: Вы каждый рассказал о своей маме, о своей любви к ней. Дети: Да! Сегодня нас объединила любовь к маме. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим, друг друга за приятную встречу. Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И нужно всех любить. |
Я хочу поблагодарить всех за наше занятие. Вы такие молодцы, постарались, мамы будут очень рады вашим открыткам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: "Космическая поисковая операция" 22.03.2021 г.
Данный конспект будет полезен учителям - логопедам ДОУ....
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима» 25.01.2021
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима»Разработала воспитатель ГБДОУ №53 Кировского района Морзавицкая Е.А...
Методическая разработка на конкурс «Педагог года 2021» по теме «Фестиваль театров». « Лучшая театральная постановка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург Методическая разработ...
Методическая разработка на тему:"Космическое путешествие - 2021"
Развлечение для детей старшего возраста на тему: "Космическое путешествие - 2021""...
Методическая разработка дидактической игры «Туця для Окси» по мотивам национальных орнаментов коренных народов Ямала.Разработчик : Андреева Наталья Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории МБЛОУ «Детский сад № 7 «Крылышки» февраль 2021
Ознакомление дошкольников с культурой северных народов помогает нам сформировать у них патриотические чувства, чувство любви и интереса к суровому северному краю, к земле Ямальской....
Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников логопедической группы" 9.12.2021 г
Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников логопедической группы"...
Методическая разработка "Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2021 - 2022 учебный год"
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ,создавать необходимые условия для развитияответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности до...