Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие ребенка
презентация
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. Огромное значение в развитии ребенка принадлежит игре. Игра является важнейшим видом детской деятельности. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности." В. А. Сухомлинский
Что такое сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Основа сюжетно-ролевой игры - воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанное с ней действие.
Структура сюжетно-ролевой игры по Д.Б. Эльконину: Роль, которую берет на себя ребенок Игровые действия - те действия, в которых реализуется роль Игровое употребление предметов - замещение реального предмета игровым Сюжет - воображаемая ситуация Правила игры Реальные отношения между играющими детьми
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в сюжетно-ролевой игре. Уровни игровой деятельности 1 ступень – 1,5-3 года - ПРЕДМЕТНАЯ «ИГРА». Содержание – действие детей с предметами. 2 ступень – 4-5 лет – СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Содержание – отражение социальных отношений людей. 3 ступень – 6-7 лет – ИГРА С ПРАВИЛАМИ. Содержание – отражение отношений между людьми, подчиненных определенным правилам .
Социальный мотив игр Игра это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношение игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как он это может сделать, - это пойти в школу.
В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения, развиваются произвольность внимания и памяти. Сознательная цель -сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче выделяется ребенком в игре. Потребность в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию, способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Игра влияет на умственное развитие дошкольника Действуя с предметами- заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в мнимой, воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей. Дети учатся отождествлять предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. Игра оказывает огромное влияние на развитие общения. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Большое влияние игра оказывает на развитие речи и рефлексивное мышление . Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связанной речи , а рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей . Игра ведет к развитию рефлексии , поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то , как выполняется действие , входящее в процесс общения .
Продуктивные виды деятельности – рисование , конструирование – тесно слиты с игрой . Рисуя , ребенок разыгрывает тот или иной сюжет . Интерес к рисованию , конструированию первоначально возникает именно как игровой , направленный на создание рисунка , конструкции в соответствии с игровым замыслом . Лишь в среднем и старшем возрасте интерес переносится на результат деятельности и освобождается от влияния игры . Внутри игровой деятельности начинает складываться учебная деятельность . Выполняя правила , ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями , складывается желание и первоначальное умение учиться .
Выводы В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и дольше запоминают. Игра делает поведение ребенка осмысленным и осознанным. В игре дети учатся контролировать и оценивать себя - играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие креативности детей старшего дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………..3ГЛАВА I. Теоретические основы развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………..……..71.1. П...
Влияние сюжетно – ролевой игры на развитие детского замысла в рисунках.
среди занятий по художественно - эстетическому развитию представляет интерес занятие рисование по замыслу. особенностью детской изобразительной деятельности является присутствие в ней элем...
Статья : Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие слабовидящего ребенка.
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие слабовидящего ребенка. Проблема игры и ее роли в развитии детей издавна привлекала внимание не только педагогов и психологов, но и философов, этногр...
Влияние сюжетно-ролевой игры на психическое развитие ребенка
laquo;Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький...
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие слабовидящего ребенка.
Игра - это деятельность, в которой ребенок моделирует через роль социальные отношения взрослых, и, как писал Л.С.Выготский, "игра есть арифметика социальных отношений". Формирование игровой ...
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие социально-коммуникативного развития
Игровая деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей. С помощью игровой деятельности можно решать практически все задачи программы рече...