сценарий для проведения педагогического совещания в форме деловой игры
план-конспект занятия
Совершенствовать работу педагогического коллектива по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность коллектива и родителей (законных представителей)
воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_detyam_o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения педагогического совещания –
в форме деловой игры
Тема: «Детям о правилах дорожного движения»
Цель: Совершенствовать работу педагогического коллектива по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность коллектива и родителей (законных представителей)
воспитанников.
Подготовка к педсовету:
1. Изучение научно – методической литературы по ПДД.
2. Тематический контроль в ДОУ «Изучение состояния воспитательно – образовательной работы с детьми по правилам дорожного движения.
3. Подведение итогов конкурса «Уголок ПДД».
План проведения педсовета:
Теоретическая часть – выступление старшего воспитателя на тему:
Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками.
Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно – транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.
Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов – вот что является причинами дорожно – транспортных происшествий.
В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Значительная роль в этом отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребёнка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.
Педагогическая разминка «Правила дорожные всем знать положено».
На первом столе разложены красные, желтые, зеленые круги. На втором столе лежит красный круг, на третьем – желтый, на четвертом – зеленый. Чтобы разделиться на группы, педагоги берет с первого стола круг и подходят к столу, на котором лежит круг такого же цвета. Каждая команда отвечает на один вопрос из трех предложенных.
• Как правильно ходить по тротуару? (нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).
• Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (нужно идти по обочине - по левой стороне навстречу движущимся автомобилям).
• Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок по поселку и экскурсий? (во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее прошли инструктаж).
• Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить детей через дорогу).
• Как называются эти знаки? (показывают запрещающий, предупреждающий, знак внимание – дети) педагоги должны назвать.
• Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя.) Зажечь свечку. Громко кричать, махать руками. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатель.)
По итогам тематического контроля представлена справка.
Домашнее задание.
Педагоги представляют презентации, подготовленные для детей по правилам дорожного движения. Защита презентаций.
Практическая часть.
1. Команды поочередно представляют стихотворные разминки для работы с детьми по закреплению правил дорожного движения.
2. Команды разрабатывают советы для родителей по ПДД.
3. Назовите авторов работающих по теме ПДД и ОБЖ.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность».
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».
Т. А. Шорыгина «Основы безопасности».
С. Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам».
«Занятия по правилам дорожного движения».
В. Э. Рублях «Правила дорожного движения»
О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения».
Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»
О. В. Калашникова «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок».
А. Разумов «Правила движения любят уважение».
Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».
Н. А. Извекова «Правила дорожного движения».
Подведение итогов конкурса «Уголок дорожного движения».
(объявляются победители конкурса, подведение итогов состоялось перед педсоветом).
Заключительное слово старшего воспитателя.
Рефлексия педсовета. (Всем раздаются смайлики – веселые и грустные – кому было неинтересно на педсовете поднимают грустный смайлик, кому интересно-веселый).
Проект решения педсовета.
Приложение 1
Стихотворные разминки для работы с детьми
Машины (Я. Пишумов)
1. На улице нашей машины, машины-
(идут по кругу, останавливаются)
Машины-малютки (приседают)
Машины большие (встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются)
Я- примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю, (поворачивают голову вправо-влево)
Вам дорогу уступлю. (Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)
Правила (Н. Сорокин)
Там где шумный перекресток, (идут по кругу, останавливаются)
Где машин не сосчитать, (считают)
Перейти не так уж просто, если правила не знать. (маршируют на месте).
Пусть запомнят твердо дети:
Верно, поступает тот, кто лишь при зеленом свете через улицу идет!
(идут по кругу).
Приложение 2
Советы родителям
«Безопасность дорожного движения»
I. Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет – более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
В 8 лет – может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
• Не выходите с ребенком из – за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»...
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»
СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...
Сценарий проведения педагогического совещания – в форме деловой игры Тема «Детям о правилах дорожного движения»
Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: по...
Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!"
Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!" нацелен на освоение педагогами практических способов взаимодействия с детьми по становлению социально-н...
План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»
Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...