Аналитическая с правка
материал (младшая группа)

Кулешова Светлана Александровна

Аналитическая справка

по результатам мониторинга

образовательного процесса и детского развития

 во второй младшей группе

на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_vo_2_ml.gr_.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №16»






Аналитическая справка

по результатам мониторинга

образовательного процесса и детского развития

 во второй младшей группе

на 2019-2020 учебный год.







Воспитатель: Кулешова С.А.

                                                                                               Попова О.В.



ст.Темнолесская

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей дошкольной группе 2019-2020 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатель: Кулешова С.А., Попова О.В.

1 часть

  1. 1.Характеристика группы.

В группе 23 ребенка среднего возраста (3 - 4 лет). Из них 13 мальчиков и 10 девочек.

1.2. Цель мониторинга:

  • определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 25%

Средний уровень: 65%

Низкий уровень: 10%

На конец учебного года:

Высокий уровень: 50%

Средний уровень: 40%

Низкий уровень: 10%

Вывод: результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.


2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 55%

Низкий уровень: 45%

Конец года:

Высокий уровень: 45%

Средний уровень: 45%

Низкий уровень: 10%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различить виды растений и животных, их детенышей.

Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.


2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 10%

Средний уровень: 45%

Низкий уровень: 45%

Конец года:

Высокий уровень: 30%

Средний уровень: 50%

Низкий уровень: 20%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 10%

Средний уровень: 45%

Низкий уровень: 45%

Конец года:

Высокий уровень: 45%

Средний уровень: 45%

Низкий уровень: 10%

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.


2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 35%

Низкий уровень: 65%

Конец года:

Высокий уровень: 35%

Средний уровень: 50%

Низкий уровень: 15%

Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное;
  • художественно-эстетическое

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ (сенсорной доски); построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности); включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.); совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
  2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
  3. Самообразование педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ

Анализ обследованных и выявленных детей с речевой патологией  (звукопроизношение) в ФКДОУ-д\с №3 «Солнышко» за период с 2006 года по 2011 год...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая правка по итогам мониторинга

Аналитическая правка по итогам мониторинга в логопедическом пункте МДОУ "Детский сад №77"...

Аналитическа правка освоения образовательной программы.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯАдминистрации городского округа ЛобняМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа №4  АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо резу...