"Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сулимова Любовь Сергеевна

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 4»

Конспект интегрированной НОД

в первой младшей группе 

«МОЯ СЕМЬЯ»

https://egov-buryatia.ru/upload/iblock/ea0/ea0ea62a4bd28bc327e5b815438f0d66.png

        

                                                                                   Подготовила

 Сулимова Л.С.

Арзамас, 2021

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья»

Цель: систематизирование представлений детей о семье.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умения  называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
  2. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  3. Способствовать развитию умения выражать свои чувства (радость, нежность).
  4. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи,  продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

  • Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
  • Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
  • Наглядный: показ иллюстраций.

Материал:

Демонстрационный материал:  кукла Маша, домик, картинки членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка), сундучок, мольберт  (2 шт.)

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

  1. Беседы на тему: « Я и моя семья», «Мой дом», «Как мы отдыхали всей семьей», «Как вести себя на улице»
  2. Рассматривание иллюстраций о профессиях, дома, кукол (мальчик, девочка); рассматривание картинок с изображением членов семьи.
  3. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», пословиц, загадок и потешек. 
  4. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали», «Печем пирожки», «Что умеет делать мама», «Что умеет делать папа».
  5.  Дидактические игры: «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!», «Кому что нужно (предметы и профессии)».
  6. Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Каравай», «Карусели», «Пузырь».
  7. Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Игра «Здравствуйте, ребята! »

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

- Доброе утро! (Дети здороваются.)

- Солнце красному -

Дети: - Привет!

Воспитатель: - Небу ясному -

Дети: - Привет!

Воспитатель: - Люди, взрослые и малыши,

Дети: - Вам привет от всей души!

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Это Машенька! Что случилось?

Маша: Я приехала в гости к бабушке и дедушке, вышла погулять, хотела для бабушки цветов набрать, ведь сейчас весна, залюбовалась красивыми цветами, оглянулась, оказалось, что я потерялась (плачет). Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Маша, а где твои родители?

Маша: Они на работе.

Воспитатель: А где работает твоя мама? Что она делает на работе?

Маша: Моя мама – повар. (показывает картинку мамы).

Воспитатель: А  какая твоя мама?  Ребята, поможем Маше рассказать про маму? Вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой, а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок «Ласковые слова для мамы». Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем!

(Наводящие вопросы воспитателя):

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.

Игра-имитация «Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Шить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мама устаёт? Маме нужно помогать?  Ребята, как вы помогаете маме? (Ответы детей).

Воспитатель: А где работает твой папа?

Маша: Мой папа - Врач

Воспитатель: Теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой? (показывает картинку папы).

Дети: смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. А что умеет делать папа?

Маша: Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Для меня всегда герой,

Самый лучший…папа мой!

Воспитатель: предлагаю поиграть.

Игра — имитация «Что умеет делать папа».

Пилить — вжик-вжик;

Дрова рубить — руки в замке, махи руками;

Пылесосить — у-у-у;

Забивать гвозди — тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины — ш-ш-ш;

Водить машину — имитация руками поворота руля.

Воспитатель: Вот, ребята, за разговором и дорога закончилась, и проводили Машу к домику бабушки и дедушки. Ребята, посмотрите, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

  • Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! Наверное, бабушка ушла в огород, а дедушка спит и не слышит.

Воспитатель: Какая бывает бабушка? (показывает картинку бабушки)

Воспитатель: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка какая? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушка? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (показывает картинку дедушки) (наводящие вопросы воспитателя)

Воспитатель: Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?

Дети: Умелый.        

Воспитатель: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать, значит он какой?

Дети: Заботливый, добрый, умный, мудрый.

Воспитатель: Дедушке много лет, поэтому много знает, значит он какой?

Воспитатель: А давайте испечем для бабушки и дедушки вкусные оладушки.

Пальчиковая гимнастика «Я пеку…»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой бабушки

Испеку оладушки.

Кушай, кушай бабушка

Вкусные оладушки.

Сядем вместе, посидим,

Все оладушки съедим.

Лепка «Оладушки для моей семьи».

Воспитатель: Когда придет бабушка, мы порадуем её своим угощением.

Воспитатель показывает приёмы формования из пластилиновых небольших комочков оладушки приемом надавливания и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. На мольберте висит картинка «Оладушки». Звучит спокойная мелодия.

 (Воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Бабушка)

Воспитатель: Маша, смотри, это Бабушка вернулась!

Дети: Здравствуй, бабушка! 

Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Маша! Не уходи так далеко от дома, Машенька, мы с дедушкой очень переживали, ты моя внученька!

Воспитатель: Бабушка, мы испекли для тебя оладушки!

Бабушка: Спасибо, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.

Маша: А я знаю стихотворение про семью:

Семья — это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель: Теперь вы знаете, что семья – это  ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где сундучок? Он наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?

Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

(В. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Воспитатель: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок. А сейчас бабушка приглашает вас на чаепитие со вкусным печеньем!

(Звучит музыка, , кукла Маша прощается, уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....