"Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe_sulimova_ls.docx | 249.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Конспект интегрированной НОД
в первой младшей группе
«МОЯ СЕМЬЯ»
Подготовила
Сулимова Л.С.
Арзамас, 2021
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья»
Цель: систематизирование представлений детей о семье.
Задачи:
- Способствовать формированию умения называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
- Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Способствовать развитию умения выражать свои чувства (радость, нежность).
- Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Методы и приемы:
- Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
- Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
- Наглядный: показ иллюстраций.
Материал:
Демонстрационный материал: кукла Маша, домик, картинки членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка), сундучок, мольберт (2 шт.)
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
- Беседы на тему: « Я и моя семья», «Мой дом», «Как мы отдыхали всей семьей», «Как вести себя на улице»
- Рассматривание иллюстраций о профессиях, дома, кукол (мальчик, девочка); рассматривание картинок с изображением членов семьи.
- Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», пословиц, загадок и потешек.
- Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали», «Печем пирожки», «Что умеет делать мама», «Что умеет делать папа».
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!», «Кому что нужно (предметы и профессии)».
- Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Каравай», «Карусели», «Пузырь».
- Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Игра «Здравствуйте, ребята! »
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
- Доброе утро! (Дети здороваются.)
- Солнце красному -
Дети: - Привет!
Воспитатель: - Небу ясному -
Дети: - Привет!
Воспитатель: - Люди, взрослые и малыши,
Дети: - Вам привет от всей души!
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Это Машенька! Что случилось?
Маша: Я приехала в гости к бабушке и дедушке, вышла погулять, хотела для бабушки цветов набрать, ведь сейчас весна, залюбовалась красивыми цветами, оглянулась, оказалось, что я потерялась (плачет). Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Маша, а где твои родители?
Маша: Они на работе.
Воспитатель: А где работает твоя мама? Что она делает на работе?
Маша: Моя мама – повар. (показывает картинку мамы).
Воспитатель: А какая твоя мама? Ребята, поможем Маше рассказать про маму? Вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой, а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок «Ласковые слова для мамы». Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем!
(Наводящие вопросы воспитателя):
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.
Игра-имитация «Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Шить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мама устаёт? Маме нужно помогать? Ребята, как вы помогаете маме? (Ответы детей).
Воспитатель: А где работает твой папа?
Маша: Мой папа - Врач
Воспитатель: Теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой? (показывает картинку папы).
Дети: смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. А что умеет делать папа?
Маша: Может он в футбол играть,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Для меня всегда герой,
Самый лучший…папа мой!
Воспитатель: предлагаю поиграть.
Игра — имитация «Что умеет делать папа».
Пилить — вжик-вжик;
Дрова рубить — руки в замке, махи руками;
Пылесосить — у-у-у;
Забивать гвозди — тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины — ш-ш-ш;
Водить машину — имитация руками поворота руля.
Воспитатель: Вот, ребята, за разговором и дорога закончилась, и проводили Машу к домику бабушки и дедушки. Ребята, посмотрите, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!
- Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! Наверное, бабушка ушла в огород, а дедушка спит и не слышит.
Воспитатель: Какая бывает бабушка? (показывает картинку бабушки)
Воспитатель: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка какая? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушка? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (показывает картинку дедушки) (наводящие вопросы воспитателя)
Воспитатель: Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?
Дети: Умелый.
Воспитатель: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать, значит он какой?
Дети: Заботливый, добрый, умный, мудрый.
Воспитатель: Дедушке много лет, поэтому много знает, значит он какой?
Воспитатель: А давайте испечем для бабушки и дедушки вкусные оладушки.
Пальчиковая гимнастика «Я пеку…»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки
Испеку оладушки.
Кушай, кушай бабушка
Вкусные оладушки.
Сядем вместе, посидим,
Все оладушки съедим.
Лепка «Оладушки для моей семьи».
Воспитатель: Когда придет бабушка, мы порадуем её своим угощением.
Воспитатель показывает приёмы формования из пластилиновых небольших комочков оладушки приемом надавливания и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. На мольберте висит картинка «Оладушки». Звучит спокойная мелодия.
(Воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Бабушка)
Воспитатель: Маша, смотри, это Бабушка вернулась!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Маша! Не уходи так далеко от дома, Машенька, мы с дедушкой очень переживали, ты моя внученька!
Воспитатель: Бабушка, мы испекли для тебя оладушки!
Бабушка: Спасибо, ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.
Маша: А я знаю стихотворение про семью:
Семья — это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Теперь вы знаете, что семья – это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а где сундучок? Он наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?
Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!
(В. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Воспитатель: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок. А сейчас бабушка приглашает вас на чаепитие со вкусным печеньем!
(Звучит музыка, , кукла Маша прощается, уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....