Консультация для педагогов «Права ребёнка надо знать и соблюдать»
консультация
В современном обществе каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, родитель, обязан знать свои права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других. Главной задачей правового воспитания является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_pravam.docx | 16.4 КБ |
prezentatsiya_po_pravam.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 « Ладушки»
Консультация для педагогов
«Права ребёнка надо знать и соблюдать»
Подготовила:
Курочкина С.В,
воспитатель
Каменский район
2021г.
Слайд 1
Титульный лист
Слайд 2
«Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества».
Слайд 3
В современном обществе каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, родитель, обязан знать свои права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других. Главной задачей правового воспитания является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей.
Слайд 4
ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВ РЕБЕНКА Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
Слайд 5
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ Цель правового воспитания – развитие социально активной личности, правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с законами. Цель достигается совместными усилиями педагогов и родителей.
Слайд 6
Задачи: Дать детям представление о собственных правах и обязанностях. Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм. Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей. Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям. Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.
Слайд 7
Отбор передаваемых ребёнку знаний о его правах выстраивается на основе материала близкого, входящего в социальный опыт дошкольника. Эти права можно разбить на три блока.
Слайд 8
1 БЛОК Права, с которыми дети встречаются постоянно: право на имя, право на любовь и ласку, право на игру, защиту от жестокого обращения и т.д. 2 БЛОК Права, которые наиболее часто нарушаются. К ним относятся: право на выражение своего мнения, право на собственность, на уединение, на выбор любимого занятия 3 БЛОК Права, знание которых может способствовать развитию интереса ребёнка к социальным явлениям, и которые доступны познанию на уровне обобщений: право на образование, на жильё и семью, на полноценное питание
Слайд 9
Методы, средства и формы деятельности:
Слайд 10
Игры по правовому воспитанию в детском саду.
Слайд 11
Виды игр: Подвижные игры Словесные игры Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры, Настольно–печатные игры, Игры – драматизации.
Слайд 12
Словесные игры «Назови ласково», «Позови ласково», «Как растет имя», «Кто где живет?», «Мой домашний адрес», «Лучше узнаем друг друга», «Я умею»
Слайд 13
Игры – драматиза- ции «Скажи вежливо», «Сказка наизнанку», «Сказка идет по кругу», «Детский сад моей мечты», «На воображение»
Слайд 14
Настольно – печатные игры:
Слайд 15
Подвижные игры: «Прогулка по ручью»,«Спасатели», «Я помогаю родителям по дому», «Петушиные бои»
Слайд 16
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Спасатели», «Больница», «Школа»
Слайд 17
Чтение художественной литературы
Слайд 18
В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, эффективнее использовать стихи, пословицы, поговорки, сказки. Например: За основу берем статью Конвенции, Затем подбираем художественную литературу, сюжет которой отражает правовое понятие, определенные социальные явления. Подбираем и используем наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, схемы. Далее читаем подобранное художественное произведение и обсуждаем, какое право героев произведения было нарушено. Прекрасной базой для изучения прав ребенка служат сказки: «Золушка» - статья об «Эксплуатации детского труда», «Дюймовочка» - «Ребенок имеет право жить вместе с родителями», «Приключения Буратино» - «Каждый ребенок имеет право на отдых, досуг», «Каждый ребенок имеет право выражать свои взгляды, мысли», «Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование» и т.д. Итоговым мероприятием может быть викторина
Слайд 19
ВИКТОРИНА для детей «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? «Серая шейка»
Слайд 20
2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? «Заюшкина избушка»
Слайд 21
3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?
Слайд 22
4. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
Слайд 23
В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, также эффективно использовать мультфильмы Предлагаю после просмотра мультфильма, определить о каком праве ребенка идет речь?
Слайд 24
«Уважение к человеку – вот пробный камень. Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической, политической системы, которая сделает то уважение непреложным законом». Антуан де Сент-Экзюпири
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества».
В современном обществе каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, родитель, обязан знать свои права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других. Главной задачей правового воспитания является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей.
ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВ РЕБЕНКА Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
Правовое воспитание в ДОУ Цель правового воспитания – развитие социально активной личности, правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с законами. Цель достигается совместными усилиями педагогов и родителей.
Задачи: Дать детям представление о собственных правах и обязанностях. Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм. Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей. Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям. Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.
Отбор передаваемых ребёнку знаний о его правах выстраивается на основе материала близкого, входящего в социальный опыт дошкольника. Эти права можно разбить на три блока.
1 БЛОК Права, с которыми дети встречаются постоянно: право на имя, право на любовь и ласку, право на игру, защиту от жестокого обращения и т.д. 2 БЛОК Права, которые наиболее часто нарушаются. К ним относятся: право на выражение своего мнения, право на собственность, на уединение, на выбор любимого занятия 3 БЛОК Права, знание которых может способствовать развитию интереса ребёнка к социальным явлениям, и которые доступны познанию на уровне обобщений: право на образование, на жильё и семью, на полноценное питание
Методы, средства и формы деятельности:
ИГРЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ.
Виды игр: Подвижные игры Словесные игры Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Настольно–печатные игры Игры – драматизации
Словесные игры «Назови ласково» «Позови ласково» «Как растет имя» «Кто где живет?» «Мой домашний адрес» «Лучше узнаем друг друга» «Я умею»
Игры – драматиза - ции «Скажи вежливо» «Сказка наизнанку» «Сказка идет по кругу» «Детский сад моей мечты» «На воображение»
Настольно – печатные игры:
Подвижные игры: «Прогулка по ручью» «Спасатели» «Я помогаю родителям по дому» «Петушиные бои»
Сюжетно – ролевые игры «Семья» «Спасатели» «Больница» «Школа»
Чтение художественной литературы
В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, эффективнее использовать стихи, пословицы, поговорки, сказки. Например: За основу берем статью Конвенции, Затем подбираем художественную литературу, сюжет которой отражает правовое понятие, определенные социальные явления. Подбираем и используем наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, схемы. Далее читаем подобранное художественное произведение и обсуждаем, какое право героев произведения было нарушено. Прекрасной базой для изучения прав ребенка служат сказки: «Золушка» - статья об «Эксплуатации детского труда», «Дюймовочка» - «Ребенок имеет право жить вместе с родителями», «Приключения Буратино» - «Каждый ребенок имеет право на отдых, досуг», «Каждый ребенок имеет право выражать свои взгляды, мысли», «Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование» и т.д. Итоговым мероприятием может быть викторина
ВИКТОРИНА для детей «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? «Серая шейка»
2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? «Заюшкина избушка»
3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?
4. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, также эффективно использовать мультфильмы Предлагаю после просмотра мультфильма, определить о каком праве ребенка идет речь?
«Уважение к человеку – вот пробный камень. Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической, политической системы, которая сделает то уважение непреложным законом». Антуан де Сент-Экзюпири
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»
Дошкольные образовательные учреждения накопили разнообразный практический материал, использование которого помогает педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и ...
Конспект открытого занятия "Права ребенка надо знать и соблюдать"
Занятие проводилось форме игры, с показом слайдов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...
Консультация для воспитателей на тему: «Права ребёнка надо знать и соблюдать»
laquo;Права ребёнка надо знать и соблюдать»...
правила которые надо знать и соблюдать
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:- играй только в стороне от дороги;- переходи улицу там, где обозначены ук...
«Права ребёнка надо знать и соблюдать».
Знать свои права ребёнок должен уже в детстве. Однако для этого совсем не обязательно читать ему нормативные документы. Чтобы воспитать маленького гражданина, сформировать в нём высокие моральн...
Консультация «Права ребёнка надо знать и соблюдать»
Цель: Повысить правовые знания и педагогическую компетентность воспитателей по организации работы по реализации прав и свобод детей и воспитанию правового сознания воспитанников ДОУ.Задачи:Познак...