Стендовый доклад
консультация (старшая группа)
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Известный советский физиолог Н.М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеют очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма».
Этому в значительной мере способствуют различные формы досугов: музыкальные, физкультурные, и т.д. Особое место занимают физкультурные развлечения, праздники и досуги. Физическая деятельность для детей сама по себе приятна. Мышечное движение есть источник сильнейшей радости, которую И.П. Павлов так и называл «чувство мышечной радости». Умеренная мышечная нагрузка обычно улучшает самочувствие и быстро поднимает настроение. Также физические нагрузки лучший способ разрядки. Физкультурные развлечения и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, памяти, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, сплоченности, приучают сдерживать свои желания, проявлять настойчивость и решительность. Физкультурные развлечения и досуги позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать двигательную активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей. Также дифференцированно подходить к оценке результатов его действий. Ни в коем случае не разочаровывать замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и его друзьями движений. И, конечно же, радоваться успехам товарищей.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни.
При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Хорошо, когда физкультурные развлечения и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные развлечения и досуги, которые зарекомендовали себя как наиболее эффективная и приемлемая форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы инструкторов по физическому воспитанию показала значимость физкультурного развлечения в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Опыт организаций физкультурных развлечений показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания. Целью таких развлечений является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в игровых ситуациях и необычных условиях. В программу включаются физические упражнения, игры с элементами спорта и подвижные игры, спортивные упражнения, игры - эстафеты, а также занимательные вопросы, викторины и загадки. Широкое использование музыки, игровых приемов делает развлечение эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребенка. На развлечения и досуги к детям приглашаются школьники - бывшие воспитанники дошкольного учреждения, спортсмены, активными их участниками являются родители. Не остаются безучастными и дети - болельщики, для них проводятся конкурсы и аттракционы. Интересно проходят летние и зимние физкультурные развлечения: «Летняя спартакиада», «Зарница», «День здоровья», «Олимпиада», «Хоровод дружбы», «День защитника Отечества», «Мама, папа, я – спортивная семья!» и другие. Физкультурные развлечения являются важной организационной формой работы, которая имеет большое значение для комплексной реализации широкого круга оздоровительных и воспитательных задач. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию, они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.
Физкультурные развлечения очень значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время развлечения они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя на них с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению самых лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе детей способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.
Участие в развлечениях и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения. Все это стимулирует их к занятиям физической культурой. Воспитатели привлекают детей к изготовлению различных поделок, для подарков родителям или победителям, для украшения спортивной площадки и спортивного зала, а также подбору и размещению физкультурного оборудования и инвентаря, подготовки костюмов, атрибутов развлечения.
Физкультурные развлечения также оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает коллектив, вызывает чувство ответственности (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются радоваться успехам и сопереживать неудачам товарищей, уметь поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть заботливыми к младшим по возрасту. У них появляется стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к команде соперников.
Соревновательный характер игр и упражнений, проводимых на развлечениях, способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости, находчивости, смелости, решительности и других качеств.
Из этого можно сделать вывод, что физкультурные досуги и развлечения имеют огромное значение в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Они положительно влияют на эмоциональное развитие детей. В них активно участвует весь детский коллектив группы, выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять и контролировать свои эмоции в необычных условиях и игровых ситуациях.
Участие в физкультурных развлечениях помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях, в достижении желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой, посещению спортивных секций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование праздничной культуры дошкольников. Стендовый доклад
В докладе освещены следующие вопросы: 1. Праздники, развлечения - их роль в формровании вкуса и творческих способностей у детей....
Стендовый доклад логико - математические игры, как эфективное средство подготовки к школе.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....
Стендовый доклад: " Работа с талантливыми детьми"
Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёрки...
Стендовый доклад "Развивающие пособия как фактор раннего развития детей 1,5 - 3 лет"
Материал из опыта работы с неорганизованными детьми раннего возраста (не посещающими детский сад)...
Презентация к стендовому докладу "Образовательная область труд"
«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Труд.»...
Стендовый доклад "Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в условиях целевых ориентиров образовательных областей"
Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и, Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.Педаго...
стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...