Проект "Язык не требующий перевода"
проект (подготовительная группа)

Щербакова Ольга Владимировна

В помощь воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yazyk_ne_trebuyushchiy_perevoda_.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

                    Проект   «Язык, не требующий перевода»   

Введение. 

Реверанс Арины. То, что я сейчас сделала, на языке танца означает «Здравствуйте!» Я, Шевцова Арина, воспитанница подготовительной группы детского сада № 7. Ещё до того, как я пришла в сад, мама записала меня в танцевальный ансамбль, где мы занимались эстрадно-спортивными танцами, выражая свои мысли и  эмоции  жестами, мимикой, пластикой, движениями. И было удивительно, что зрители нас понимают без слов. Тогда мне первый раз показалось, что есть на свете ещё и «язык танца». Оказывается, его можно перевести на разговорный язык.  Например; «плие», «соте», «пор де бра» и многое другое. Мне показалось это очень занятным! А когда я пришла в наш садик, оказалось, что и здесь есть возможность общаться на этом же языке. И я поняла, что языком танца увлекается очень много детей и взрослых. И это очень здорово! Я узнала, что существуют и другие танцы: классические, народные, эстрадные, бальные. И все они говорят на одном,  понятном им языке.  Мне очень захотелось ещё больше познакомиться с этим языком.                                                                                            

Цель проекта: Найти ответ на вопрос: « Что такое язык танца и  как он влияет на общение людей?» 

 Задачи проекта

1. Выяснить, когда на земле появился танец и как он обрёл свой язык? Для этого мы обратились к книгам по истории возникновения танца. 

2. Выявить моменты общения людей с помощью танца в разные времена. 

3. Убедиться, что язык танца в современном мире – универсальное средство общения и что он приносит только пользу людям.                            

Теоретическая часть: История зарождения танца началась ещё в глубокой древностиЧеловек  не был защищён от суровых условий обитания. Чтобы добыть пищу,  обустроить жилище, оградить себя от всяких опасностей, требовалась удача. И эту удачу человек  просил у богов, совершая ритуальные обряды. Подобный обряд сопровождался жестами, прыжками, мимикой, подражанием  повадкам животных и птиц. Скорее всего, это и были первые танцы. Совместные постукивания, похлопывания  со временем  превратились в ритмический рисунок, без которого невозможно представить ни один современный танецТакие  ритуальные танцы способствовали сплочённости людей, что было очень важно.                                                               

А вот уже в Древней Греции  танцы стали настолько  привычными, что ими даже открывали Олимпийские Игры. Именно в это время происходит разделение на исполнителей танца и зрителей. В Греции впервые появилось такое понятие, как «хореография».                                                      

С развитием человечества развивался и танец. Люди танцевали во все времена и в разных странах, выражая в танце различные эмоции. Самым древним танцем  на Руси считается хоровод, который был массовым и сопровождался песней.  В шуточных хороводах участники передавали манеры разных  людей: стариков, молодыхжадных, хромых.                                                                        

Со временем танец разделился на  народный и придворный.  Народные танцы служили общением для простых людей. А во дворцах были свои, более утонченные, подготовленные танцы. Вместе с ними появились специальные учителя-танцмейстеры.  

Большое развитие  танец получил  в  России  во времена царя  Петра I. В настоящее время в нашей стране действует большое количество танцевальных кружков, которые занимаются разными видами и направлениями танцев.           

Практическая часть. 

 Вместе с Ольгой Владимировной мы подготовили новогодний танец «Весёлые снеговики», который мы с большим удовольствием исполнили на Новогоднем празднике в режиме онлайн. В этом танце ничего не надо было объяснять, потому что всем всё было понятно без слов. Весёлые снеговики так искренне радуются Новому году, что не остаётся сомнений в их праздничном настроении!                                                                            

 Вывод:  

Занимаясь танцами, я общаюсь со сверстниками, интересно провожу с  ними время.  

Уверенность в себе, внимание и память, силу воли и дисциплинированность; 

координацию движений, чувство ритма и музыкальный слух,  

правильную осанку и красивую походку,- все эти  полезные качества даёт мне танец! 

 А вообще – то, говоря о языке танца, хочется сказать – ему не обязателен перевод, ему нужно эмоциональное сопереживание и любовь!   

Реверанс Арины: «Кстати, это не только «здравствуйте», но и «До свидания!» 

    Спасибо, за внимание! 

 

 Список литературы:  

  1. Н. Вашкевич “История хореографии всех веков и народов” 1908.Изд.И.Кнебель 
  1. В.И.Уральская “Рождение танца” 1982.М “Советская Россия” 
  1. М. Васильева - Рождественская “Историко - бытовой танец”1987 М. “Искусство” 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плыви, кораблик, в Чудо-королевство!» Сценарий театрализованной игры- занятия по английским стихам и песенкам в переводе С.Я. Маршака для средней группы

Игра- занятие для детей среднего дошкольного возраста  в образовательной области "театрализованная деятельность"...

Почему ребенок требует, чтобы ему читали одну и ту же книгу помногу раз подряд?

Дети часто заставляют родителей рассказывать многократно одну и ту же сказку или читать одну и ту же книжку. Часто родителей это раздражает, а иногда они даже спрашивают, нормально ли это? Повто...

Статья для родителей "Игры для развития речи, не требующие специальной подготовки и организации"

Буклет для родителей к родительскому собранию на тему "Игры для развития речи, не требующие специальной подготовки и организации" (игры для развития фонематического слуха, грамматического строя речи, ...

Любить или требовать

Конспект родительского собрания в старшей группе...

Щоб життя нам гарне мати, треба навчитись працювати

Презентация трудовое воспитание старших дошкольников (на ураинском языке)...

Нотный текст авторской песни "Әлли-бәлли, былбылым" муз. Р.Закировой, сл. Г.Афзала,рус.перевод Ф.Ахмадуллиной

Дата создания  -  2008 год. В 2013 году этот  песня была представлена в номинации "Новая песня "  IIМеждународного фестиваля - конкурса "Дорога звезд", г. Казань....

Картотека физических упражнений, требующих особого внимания во избежание травматизма

У так называемых "организованных детей" практически каждая пятая травма была получена именно в детском саду. Подавляющее большинство (79%) травм детей произошло в группах, как правило, во время сбора ...