Проект "Язык не требующий перевода"
проект (подготовительная группа)
В помощь воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yazyk_ne_trebuyushchiy_perevoda_.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Язык, не требующий перевода»
Введение.
Реверанс Арины. То, что я сейчас сделала, на языке танца означает «Здравствуйте!» Я, Шевцова Арина, воспитанница подготовительной группы детского сада № 7. Ещё до того, как я пришла в сад, мама записала меня в танцевальный ансамбль, где мы занимались эстрадно-спортивными танцами, выражая свои мысли и эмоции жестами, мимикой, пластикой, движениями. И было удивительно, что зрители нас понимают без слов. Тогда мне первый раз показалось, что есть на свете ещё и «язык танца». Оказывается, его можно перевести на разговорный язык. Например; «плие», «соте», «пор де бра» и многое другое. Мне показалось это очень занятным! А когда я пришла в наш садик, оказалось, что и здесь есть возможность общаться на этом же языке. И я поняла, что языком танца увлекается очень много детей и взрослых. И это очень здорово! Я узнала, что существуют и другие танцы: классические, народные, эстрадные, бальные. И все они говорят на одном, понятном им языке. Мне очень захотелось ещё больше познакомиться с этим языком.
Цель проекта: Найти ответ на вопрос: « Что такое язык танца и как он влияет на общение людей?»
Задачи проекта:
1. Выяснить, когда на земле появился танец и как он обрёл свой язык? Для этого мы обратились к книгам по истории возникновения танца.
2. Выявить моменты общения людей с помощью танца в разные времена.
3. Убедиться, что язык танца в современном мире – универсальное средство общения и что он приносит только пользу людям.
Теоретическая часть: История зарождения танца началась ещё в глубокой древности. Человек не был защищён от суровых условий обитания. Чтобы добыть пищу, обустроить жилище, оградить себя от всяких опасностей, требовалась удача. И эту удачу человек просил у богов, совершая ритуальные обряды. Подобный обряд сопровождался жестами, прыжками, мимикой, подражанием повадкам животных и птиц. Скорее всего, это и были первые танцы. Совместные постукивания, похлопывания со временем превратились в ритмический рисунок, без которого невозможно представить ни один современный танец. Такие ритуальные танцы способствовали сплочённости людей, что было очень важно.
А вот уже в Древней Греции танцы стали настолько привычными, что ими даже открывали Олимпийские Игры. Именно в это время происходит разделение на исполнителей танца и зрителей. В Греции впервые появилось такое понятие, как «хореография».
С развитием человечества развивался и танец. Люди танцевали во все времена и в разных странах, выражая в танце различные эмоции. Самым древним танцем на Руси считается хоровод, который был массовым и сопровождался песней. В шуточных хороводах участники передавали манеры разных людей: стариков, молодых, жадных, хромых.
Со временем танец разделился на народный и придворный. Народные танцы служили общением для простых людей. А во дворцах были свои, более утонченные, подготовленные танцы. Вместе с ними появились специальные учителя-танцмейстеры.
Большое развитие танец получил в России во времена царя Петра I. В настоящее время в нашей стране действует большое количество танцевальных кружков, которые занимаются разными видами и направлениями танцев.
Практическая часть.
Вместе с Ольгой Владимировной мы подготовили новогодний танец «Весёлые снеговики», который мы с большим удовольствием исполнили на Новогоднем празднике в режиме онлайн. В этом танце ничего не надо было объяснять, потому что всем всё было понятно без слов. Весёлые снеговики так искренне радуются Новому году, что не остаётся сомнений в их праздничном настроении!
Вывод:
Занимаясь танцами, я общаюсь со сверстниками, интересно провожу с ними время.
Уверенность в себе, внимание и память, силу воли и дисциплинированность;
координацию движений, чувство ритма и музыкальный слух,
правильную осанку и красивую походку,- все эти полезные качества даёт мне танец!
А вообще – то, говоря о языке танца, хочется сказать – ему не обязателен перевод, ему нужно эмоциональное сопереживание и любовь!
Реверанс Арины: «Кстати, это не только «здравствуйте», но и «До свидания!»
Спасибо, за внимание!
Список литературы:
- Н. Вашкевич “История хореографии всех веков и народов” 1908.Изд.И.Кнебель
- В.И.Уральская “Рождение танца” 1982.М “Советская Россия”
- М. Васильева - Рождественская “Историко - бытовой танец”1987 М. “Искусство”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плыви, кораблик, в Чудо-королевство!» Сценарий театрализованной игры- занятия по английским стихам и песенкам в переводе С.Я. Маршака для средней группы
Игра- занятие для детей среднего дошкольного возраста в образовательной области "театрализованная деятельность"...
Почему ребенок требует, чтобы ему читали одну и ту же книгу помногу раз подряд?
Дети часто заставляют родителей рассказывать многократно одну и ту же сказку или читать одну и ту же книжку. Часто родителей это раздражает, а иногда они даже спрашивают, нормально ли это? Повто...
Статья для родителей "Игры для развития речи, не требующие специальной подготовки и организации"
Буклет для родителей к родительскому собранию на тему "Игры для развития речи, не требующие специальной подготовки и организации" (игры для развития фонематического слуха, грамматического строя речи, ...
Любить или требовать
Конспект родительского собрания в старшей группе...
Щоб життя нам гарне мати, треба навчитись працювати
Презентация трудовое воспитание старших дошкольников (на ураинском языке)...
Нотный текст авторской песни "Әлли-бәлли, былбылым" муз. Р.Закировой, сл. Г.Афзала,рус.перевод Ф.Ахмадуллиной
Дата создания - 2008 год. В 2013 году этот песня была представлена в номинации "Новая песня " IIМеждународного фестиваля - конкурса "Дорога звезд", г. Казань....
Картотека физических упражнений, требующих особого внимания во избежание травматизма
У так называемых "организованных детей" практически каждая пятая травма была получена именно в детском саду. Подавляющее большинство (79%) травм детей произошло в группах, как правило, во время сбора ...