Презентация "Уголок экспериментирования в ДОУ"
презентация к уроку (средняя группа)
Уголок экспериментирования в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_eksperimentirovaniya_v_sredney_gruppe.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современной методической литературе и интернет источниках огромное количество советов и рекомендаций по оснащению, и руководству детской опытно - исследовательской или как еще принято говорить экспериментальной деятельностью дошкольников. Мое сегодняшнее выступление основано исключительно на моем личном опыте, может рассматриваться, как вариант и не является прямым руководством к действию.
Оснащение уголка экспериментирования: О снащение уголка экспериментирования на мой взгляд следует начинать исходя из: - возрастных задач по познавательно-исследовательской деятельности; - условий, которыми располагает та или иная группа и детский сад в целом; - тематического планирования. Так в младшем и среднем возрасте это преимущественно исследовательская деятельность с водой и песком, элементарные наблюдения и опыты с тканью, бумагой, деревом, а так же наблюдения и труд в уголке природы.
Задачи: ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДОУ - ПОДДЕРЖАТЬ И РАЗВИТЬ В РЕБЕНКЕ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАНИЯМ, ОТКРЫТИЯМ, СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО УСЛОВИЯ РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ (АНАЛИЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НАБЛЮДЕНИЕ) ; РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ КОМПЛЕКСНО ОБСЛЕДОВАТЬ ПРЕДМЕТ .
Наш уголок
Дидактический компонент книги познавательного характера для среднего возраста; тематические альбомы; Картотека игр и опытов для среднего возраста; коллекции: шишки, камешки, ракушки и т.д.; фартуки, очки для проведения опытов.
Алгоритмы опытов.
Конечно сразу же появились и правила: 1. наливать воду и брать песок можно только с разрешения воспитателя; 2. носить песок и воду по группе нельзя!; 3. с одной емкостью (тазом) играют не более 2х человек; 4. после игры обязательно убрать за собой. Эти правила необходимы на начальном этапе для того, чтобы научить детей безопасно и аккуратно работать с уголком, а так же для того, чтобы такие игры были своевременными и не нарушали режим работы группы.
Что можно делать с водой? Что можно делать с водой: -изучать свойства - мокрая, льется, не имеет цвета, запаха; -переливать; - окрашивать, фильтровать; - замораживать и оттаивать; - смешивать с различными жидкостями и сыпучими материалами (чай, молоко, кофе, соль, сахар, песок, окрашенная вода, мыло и др.); - нагнетать воздух через трубочку (дуть); - пускать кораблики из различных материалов; - мыть, стирать; - мочить и просушивать различные предметы, материалы (ткань, бумагу, дерево, металл, пластик); - определять какие предметы тонут быстрее, медленнее и не тонут совсем.
Мы экспериментируем с водой.
Эксперименты с камешками «Почему камень утонул?»
Что можно делать с песком? Что можно делать с песком: - изучать свойства, сравнивать (мокрый сухой, теплый холодный, легкий тяжелый, рассыпается, сохраняет форму); - пересыпать; - фильтровать через него воду; - нагревать и остужать; - мочить и сушить; - смешивать с различными сыпучими материалами, предметами (вода, камешки, глина, гипс, почва, листья, пуговицы, пробки, мелкие игрушки и т.п.); - лепить куличики, строить замки, дороги; - рассматривать состав, цвет; - рисовать; - создавать ландшафты – горы, равнины, пустыни, побережье; - закапывать и искать различные предметы, угадывать их наощупь.
Эксперименты с песком
Параллельно с материалами наш уголок постепенно пополняется и вспомогательным оборудованием. Что делает уголок экспериментирования более функциональным, а следовательно более привлекательным для детей.
Заключение Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, обследованию объектов, расширению познавательного опыта, способам действий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...