Статья "Наше будущее -дети обладающие эмоциональным интеллектом,социальными и этическими навыками поведения".
статья

Бурчиева Эльза Петровна

Моя статья написана на основе прочтения и анализа научных данных статей, докладов,  по климатологии, экономике, медицине и образованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_publikatsii_v_smi.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Первый (заочный) тура муниципального этапа республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии» в номинации «Воспитатель ДОО» в 2021 году

 Статья  «Наше будущее – дети обладающие эмоциональным интеллектом, социальными и этическими навыками поведения».

Автор статьи Бурчиева Э.П. – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения МКДОУ «Детский сад № 17».

Для публикации в средствах массовой информации.

.

г. Элиста 2021г.

В связи с предстоящими решениями и действиями, в целях благополучия   в человечества настоящем и будущем, я  - педагог ясно представляю себе глобальные вызовы человечеству:

 - технологическая революция, следствием которой станет   искусственная интеллектуализация сфер человеческой деятельности, что приведет к «принципиальному освобождению от живого труда»;

 -  Предупреждение 11 258 ученых из 153   стран мира о том, что «Чрезвычайная климатическая ситуации на планете Земля уже наступила»   и человечество приближается к катастрофически «тепличной Земле», находящейся далеко за пределами контроля человека, что приведет к значительным нарушениям в экосистемах, обществе и экономике, потенциально делая большие площади земли непригодными для жизни»;  

 - неклеточный инфекционный агент – вирус SARS-CoV-2, вызвавший у населения Земли Пандеми́ю COVID-19 напомнил нам о ценности и смысле человеческой жизни, о том что  благодаря сотрудничеству, основанному на    проявлении  любви, доброты, сострадания ко всем живым существам вид Homo sapiens выжил в борьбе за существование.

Возвращаясь к вопросу о небезосновательных опасениях возможного негативного влияния технологической революции на существование человечества,  и опасности его самоуничтожения  отвечу словами Клауса Мартина Шваба немецкого экономиста, основателя и бессменного президента Всемирного экономического форума в Давосе  - « Ни технология, ни связанные с ней разрушения не являются экзогенной силой, над которой люди не властны». Нужно подумать о мотиве, который лежит в основе развития технологической революции. Если мотив развития новых технологий опирается на базовые человеческие ценности, исходит из понимания жизни как возможности принести благо и направлен на избавление человечества от многочисленных проблем, то такие ценности и цели помогут сформировать технологическую  революцию  как дополнение к лучшим частям человеческой природы - творчеству, сопереживанию, управлению,  и направят ее в будущее  -  «в новое коллективное и нравственное сознание, основанное на общем чувстве предназначения» - глобальное общество.

Таким образом, перед Образованием стоит важная задача «Воспитание и образование Гражданина с глобальным мышлением». Цифровая трансформация образования  позволит  «будущим  гражданам мира»   использовать высокотехнологичную образовательную среду, для  доступа к мировому наследию знаний  через отечественные и зарубежные цифровые образовательные платформы, получить возможность общения и обмена передовыми научными знаниями, статьями, книгами, проводить совместную опытно - экспериментальную деятельность с лидерами  отечественного и мирового образования и науки. На региональном и международном уровне это сотрудничество образовательных учреждений и участников образовательного процесса в совместных исследовательских, творческих, социальных и других проектах, обмен образовательными технологиями. Такая цифровая трансформация российского образования принесет несомненную пользу в формировании «человеческого капитала» страны, ее экономическому процветанию и международной экономической интеграции России «в систему мирохозяйственных связей». Для того чтобы осуществить этот «переход» необходимо формирование и развитие личностного потенциала – способность человека к преодолению возникающих трудностей, «жизнестойкость», «умение не только действовать и добиваться цели в определенных условиях, но и создавать оптимальные условия для своего благополучного развития». Чтобы обладать таким потенциалом  должно стать « личностью  – самоценностью, не нуждающейся в каком бы то ни было обосновании или оправдании».  Воспитать такую личность сможет добросердечный, опирающийся на нравственность -  Педагог.  «Орудием и посредником воспитания» которого «должна быть любовь, а целью – человечность». Таким образом, воспитанная  личность обретет уверенность в себе и в своих силах,  ее ум  будет свободен от таких разрушительных эмоций как страх, ненависть и злость,  она сможет объективно и реалистично взглянуть на проблему, установить ее причины и условия, приложив  усилия - решить проблему и обрести счастье.   «Если же проблема неразрешима  -  то печалиться не о чем».

Все проблемы взрослых начинаются с Детства, в котором родители не проявляли любовь к своим детям.  У таких родителей отсутствует понимание того что они рождают детей для того чтобы их любить и что причиной счастья  детей является любовь их родителей. Из этого источника проистекает «жизнестойкость» человека.  Каждый индивид репродуктивного возраста может стать родителем, но проявлять любовь и заботу в семье, по отношению к своим детям, способен не каждый. У способности и неспособности любить есть свои причины.

 Разделить ответственность за воспитание счастливого ребенка - это обязанность Дошкольного образования. Потому что «от того какой ребенок в настоящем зависит наше будущее». А «в будущем главным станет сегодняшний ребёнок».  

Поэтому я – педагог считаю что сегодня  как никогда важны новые подходы в воспитании и образовании ребенка, кардинальным образом должны измениться взаимоотношения педагогов с детьми, потому что от того каким ребенок будет сегодня зависит будущее человечества. Сегодня в  Детском саду   необходимо   создать  Пространство детской реализации (ПДР) -  пространство детских возможностей,  в котором педагог сможет - услышать «голос ребенка», обеспечить условия  и оказать ребенку помощь в  реализации  его  идеи, замысла, переживания  в форме социально значимого интеллектуального или творческого продукта.  Осуществить реализацию ребенка в пространстве возможностей позволит основанная на этике, социальная и эмоциональная  грамотность педагога. Такой педагог создаст  доброжелательный, внимательный, поддерживающий стиль общения,  в ходе которого у  ребенка возникнет доверие к педагогу, что позволит  им создать    атмосферу благополучного социального и эмоционального взаимодействия. Эта атмосфера является условием  для детско - взрослого  сотрудничества, в котором ребенок реализует себя, создает свой социально значимый интеллектуальный или творческий продукт, а педагог – помогая ему в этом, развивается вместе с ребенком, и оба  видя результаты своего совместного труда -  становятся счастливыми.  

Таким образом, будущее человечества заключено в  счастливых детях, которым предстоит решать глобальные проблемы человечества, находить  причины этих проблем, выработав совместные пути решения для их устранения двигаться дальше по  пути развития человечества.

Список литературы:

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Издание пятое (инновационное) исправленное и дополненное — М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — с. 336.

2. Глобальные вызовы четвертой промышленной революции // Terra Economicus, Балацкий Е. В. (2019) 17(2), 6–22. DOI: 10.23683/2073-6606-2019-17-2-6-22.

3. Шваб К. Четвертая промышленная революция. (2018). М.: Э, 208 с.

4. МГЭИК, 2014: Изменение климата, 2014 г.: Обобщающий доклад. Вклад Рабочих групп I, II и III в Пятый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [основная группа авторов, Р.К. Пачаури иЛ.А. Мейер (ред.)]. МГЭИК, Женева, Швейцария, 163 с.

5. BioScience January 2020 / Vol. 70 No. 1. World Scientists’ Warning of a Climate Emergency WILLIAM J. RIPPLE, CHRISTOPHER WOLF, THOMAS M. NEWSOME, PHOEBE BARNARD, WILLIAM R. MOOMAW, AND 11,258 SCIENTIST SIGNATORIES FROM 153 COUNTRIES (LIST IN SUPPLEMENTAL FILE S1).

6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

7. из ст.: Эмоциональное развитие детей /Обухов А.С. / Человек. 2019. Т. 30, № 3. С. 96–106.

8. Выготский л. с. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 3 Проблемы развития психики / под ред. А. М. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1983.

9. Программа социального, эмоционального и этического обучения (СЭЭ-обучения) разработана Центром созерцательных наук и этики, основанной на сострадании, Университет Эмори, Атланта, штат Джорджия, 30322.

10. Кожевникова М.Н. (Санкт-Петербург) Научно-исследовательский междисциплинарный семинар «Социально-эмоциональное обучение в современном образовании». Программа на сайте НИУ ВШЭ — https://social.hse.ru/psy/announcements/223149318.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ» «Хотим быть добрыми»

В современном обществе приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми рассматривается как одна из важнейших задач социально – личностного развития...

Родительское собрание на тему: "Формирование у детей нравственно - этических норм поведения".

Показать родителям значение семьи и её членов на развитие и формирование характера, жизненных позиций, ценностей ребенка....

Воспитание этических навыков у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Многие видели по телевизору передачу, в которой воспитатель, директор детдома, избивал подростка. Воспитатель имеет звание заслуженного. Бывшие воспитанники стояли за директора и осуждали избитого под...

Формирование нравственных качеств и этических норм поведения у детей дошкольного возраста

Описывается важность формирования нравственных и этических норм поведения детей дошкольного возраста. Предлагаются методы достижения воспитательных целей....

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.

Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию   и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.

Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию   и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...