Презентация выступления на педсовете Тихонова Н.Б. 30.03.2021
презентация
Презентация выступления на педсовете Тихонова Н.Б. 30.03.2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tihonova_n.b.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВВЕДЕНИЕ Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях – это три важнейших направления в воспитательной работе педагогов. Они неразрывно связаны между собой. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольников. Музыкальная деятельность, музыкальное искусство способствуют нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его личности. Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. Воспитание патриотизма на основе отечественных произведений, русских песен, прибауток и т. д., будет воспитыватьв молодом поколении качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, благородство
ЗАДАЧИ -создание развивающей среды по нравственно–патриотическому воспитанию через музыку; - проведение тематических музыкальных занятий, праздников; -пение песен о Родине, о родном городе, о природе родного края, о матери, прослушивание произведений на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания; - взаимодействие с родителями; - воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; - сохранение, распространение и развитие национальной культуры; - формирование культуры мира и межличностных отношений; -уважительное отношение к традициям и культуре других народов; - соблюдение исторической преемственности поколений; - разностороннее и своевременное развитие детей, их творческих способностей;
ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКЕ В разделах по музыкальному воспитанию патриотической направленности применяю современные образовательные технологии: - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - технология исследовательской деятельности; - информационно – коммуникативные технологии; - личностно – ориентированные технологии; - игровая технология; - технология досуговой деятельности; В воспитательно – образовательной работе по музыкально муразвитию детей предусмотрены различные виды деятельности: слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, игра на д. м. и.
ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА НРАВСТВЕННЫЙ И ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовать его нравственный и духовный мир. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Широко использую в работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений. Разнообразие мелодий обогащает знания детей, развивает творчество, фантазию. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольников. Приобщая детей к наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство национальной гордости.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в игре с предметами и игрушками. Образное мышление –необходимо ребенку для умения сравнивать и игр: «Кого встретил колобок?» , «Кто в домике живет?» , «Звенящие колокольчики» , «Подбери музыку» и др. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения, сопоставлять. Развиваю образное и логическое мышление с использованием дидактических игр .
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В своей работе обязательно применяю здоровьесберегающие технологии, обеспечиваю социально - психологическое благополучие детей. Несложные, веселые валеологические песенки позитивно влияют на настрой детей перед ООД, улучшают эмоциональный климат на занятии. Упражнения на дыхание,улучшают дикцию: укрепляют мышцы гортани, улучшают общее состояние организма. Активно использую во всех возрастных группах игровые технологии для развития мышления.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление, воспитанники получают опыт , который позволит им играть затем в игры - придумки, игры – фантазии. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его деятельностью, причем не только петь, танцевать, но и слушать музыкальные произведения . Они достаточно умело высказываются о характере, жанре произведения, знают и используют в речи специальную музыкальную терминологию (в пределах своего возраста.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ Особое значение в рамках нравственно – патриотического воспитания имеет тема «Защитники Отечества» . Эта тема любима детям. Героизм, мужество, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них уважение и желание быть такими же мужественными и смелыми. Песни военной тематики легко запоминаются детьми, в основном они написаны в жанре марша, содержание их созвучно с желаниями ребят быть сильными и смелыми защитниками нашей Родины. Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. Здесь мы раскрываем величие подвига советского народа. День Победы - великий праздник нашего народа. Мы вновь и вновь отдаем дань глубокого уважения нашим отцам, дедам и прадедам за их подвиг на полях сражений и в тылу. А наш долг – помнить об этом и передавать память о нем поколениям, возросшим в мирные годы. На музыкальных занятиях знакомим детей с патриотическими песнями тех времен и о тех временах, проводим беседы о подвигах советского народа в годы войны. На празднике, посвященном Дню Победы дети «по – настоящему» играют в военных, маршируют в почетном строю, поют военные, патриотические песни, выполняют различные перестроения. Проводятся экскурсии к памятным местам, к Обелиску, где чтим память героев – земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны, возлагаем цветы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате работы по патриотическому воспитанию у детей сформировались следующие ценностные ориентиры: Патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру. Потребность у дошкольников слушать музыку военного и послевоенного времени, исполнять песни, танцы. Бережное отношение к природе родных мест. Любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала. Участие в праздниках героико-патриотической тематики. Потребность в тесном контакте с родителями, как на праздниках, так и в повседневной жизни. Гордость за малую Родину, любовь к родному краю, уважение русского народа. Культура общения через музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство. Уважение к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Выступление на педсовете с обобщением опыта по теме: "Формирование нравственных представлений и мотивов поведения у дошкольников"
Нравственное воспитание дошкольников - целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их...
ФГОС ДО - что это? выступление на педсовете с презентацией
Это небольшое исследование проводилось с целью ознакомления педагогов нашего ДОУ с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами для дошкольных учреждений. Провелась некая параллель между...
Презентация выступления на Педсовете ДОУ по теме: "Понятие технологии: вопросы и ответы."
теоретический материал, который поможет пончять отличия теории от технологии...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ 2020-2021
laquo;ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....
Презентация выступления на педсовете по теме " Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии" 2017г.
Целью создания презантеции является повышение профессионального уровня воспитателей и наиболее плодотворное сотрудничество с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях. Актуальность...
Справка о выступлении на педсовете 22.04.2021
Справка. Педсовет....
Выступление на педсовете "Годовой отчет педагогов-психологов 2021-2022 учебный год"
Отчет о работе психологической службы за 2021-2022 учебный год....