Презентация выступления на Педсовете ДОУ по теме: "Понятие технологии: вопросы и ответы."
презентация на тему
теоретический материал, который поможет пончять отличия теории от технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilyuk._teoriya_po_tehnologii.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая разница между методикой и технологией? ( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций , гарантирующих получение заданного результата . Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА Цели Содержание Методы Формы Средства Приемы
Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» , появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом
Технологизация - совокупность действий для достижения какого-либо результата. Технология в любой сфере – это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы и поэтому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результатов деятельности предварительно поставленным целям. ТЕХНОЛОГИЯ
В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования .
Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности): Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Концептуальность. Каждой образовательной технологии должна быть присуща опора на научную концепцию , включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Системность. Образовательная технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью . КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания , планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики , варьирования средствами и методами с целью корректировки результатов. КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения . Критерии технологичности
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами. КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Технологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними. Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Применение современных образовательных технологий и методик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...
Интеллектуальная игра по экологии "Один вопрос-один ответ" по теме "Насекомые".
Уен « Бер сорауга бер җавап» ...
Адаптация ребёнка к ДОУ. Вопросы и ответы.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется....
Рекомендации для родителей будущих первоклассников в вопросах и ответах.
В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы...
Готовим ребенка к школе:вопросы и ответы
Вопрос: Готовим ребенка к школе дома. Узнали о требованиях школы, в которую хотели попасть. Трудность в следующем: не знаем как получить более точную информацию о достижениях ребенка. Посоветуйт...
ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ. ВЗРОСЛЫЕ ОТВЕТЫ
Общение — одна из социальных потребностей ребенка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребенка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные трудности. Родителям можно порекомендо...
Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.
Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...