Презентация выступления на Педсовете ДОУ по теме: "Понятие технологии: вопросы и ответы."
презентация на тему

Василюк Марина Викторовна

теоретический материал, который поможет пончять отличия теории от технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vasilyuk._teoriya_po_tehnologii.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ. Подготовила: Воспитатель МБДОУ №2 «Василек» Василюк М.В. г.Реутов, 2014 г. www.themegallery.com Для педагогического совета МБДОУ №2 «Василек»

Слайд 2

Какая разница между методикой и технологией? ( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций , гарантирующих получение заданного результата . Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ

Слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 4

ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА Цели Содержание Методы Формы Средства Приемы

Слайд 5

Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» , появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом

Слайд 7

Технологизация - совокупность действий для достижения какого-либо результата. Технология в любой сфере – это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы и поэтому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результатов деятельности предварительно поставленным целям. ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 8

В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования .

Слайд 9

Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности): Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

Слайд 10

Концептуальность. Каждой образовательной технологии должна быть присуща опора на научную концепцию , включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

Слайд 11

Системность. Образовательная технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью . КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

Слайд 12

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания , планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики , варьирования средствами и методами с целью корректировки результатов. КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

Слайд 13

Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения . Критерии технологичности

Слайд 14

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами. КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

Слайд 15

Технологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними. Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 16

Применение современных образовательных технологий и методик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

Адаптация ребёнка к ДОУ. Вопросы и ответы.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется....

Рекомендации для родителей будущих первоклассников в вопросах и ответах.

В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы...

Готовим ребенка к школе:вопросы и ответы

Вопрос: Готовим ребенка к школе дома. Узнали о требованиях школы, в которую хотели попасть. Трудность в следующем: не знаем как получить более точную информацию о достижениях ребенка. Посоветуйт...

ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ. ВЗРОСЛЫЕ ОТВЕТЫ

Общение — одна из социальных потребностей ребенка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребенка с родителями будут преодоле­ваться и эмоциональные трудности. Родителям можно порекомендо...

Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.

Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...