конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель МАДОУ № 75 Поджарова В.В.
Тема: Рассматривание сюжетной картины во 2 младшей группе «Едем в автобусе» из серии «Мы играем» автора Е.Г.Батуриной.
Задачи:
Обучающие:
1. Обеспечить целостное восприятие детьми картины, учить детей понимать сюжет,
обогатить представления детей доступными наглядными образами (дети едут на ав-
тобусе, мальчик опоздал, все его ждут), уточнить представления о транспорте – авто-
бус. Научить видеть, показывать и называть детали автобуса. Активизировать в речи
детей слова: кабина, шофер, колеса круглые, окна квадратные.
Развивающие
Развивать зрительное восприятие, пространственные ориентировки, умение слушать
пояснения воспитателя и сверстников, побуждать высказываться по поводу изобра-
женного.
Закрепить навыки детей конструировать автобус по двум свойствам – величина и
цвет, называть эти свойства.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброту, бережное отношение к
игрушкам, художественный вкус.
Предшествующая работа:
• Рассматривание игрушек на тему «Транспорт»
• Беседы
• Наблюдения за движением транспорта на улице (поручение родителям)
• Ролевая игра «Едем в автобусе».
Методические приемы.
• Прием неожиданности, где дети на слух определяют, что гудит?
• Упражнение на звукоподражание (использован прием сочетание хоровых ответов с
индивидуальными, смена силы голоса).
• Вопросы воспитателя, направленные на активизацию речи и мышления детей.
• Ответы детей, сопровождаемые показом и называнием объектов на картине
• Выделение свойств движением пальца (круглые, квадратные).
• Предваряющий рассказ воспитателя по картине.
• Завершающий рассказ воспитателя по картине.
• Игра «Автобус»
• Конструирование «Автобус» по двум свойствам – цвет, величина.
Ход занятия
1.Звучит гудок.
Воспитатель: Дети, что это за звук, как вы думаете, что это гудит? (выслушиваю ответы детей).
Видите следы? Давайте пойдем по следам и найдем, что там гудело.
(дети с воспитателем идут по следам и находят автомобили – грузовик и автобус).
- А теперь вы скажите, что гудело? (ответы детей)
-Автомобили гудят: «Би-би-би…», давайте вместе прогудим: «Би-би-би…»
-Как автомобили гудят? Би-би-би
-Автомобили гудят громко…., гудят тихо…
-А теперь послушаем, как гудит автомобиль Сережи. ( гудит Сережа)
-Как гудит автомобиль Тани … ( спрашиваю 2-3 детей, которые по очереди гудят).
-Молодцы, как хорошо гудят ваши машины!
-Для чего нужны автомобили? (чтобы возить). Какие автомобили в нашем гараже? (автобус, грузовик).
-Кого возит автобус? (Обобщаю ответы детей - автобус возит пассажиров)
-Что возит грузовик? ( Грузовик перевозит грузы)
- Дети, посмотрите, что нам привез грузовик?
-Грузовик привез кубики - блоки. Сколько привез блоков? (много). Давайте каждый возьмем по одному блоку и найдем такой же на полу, подойдите и положите свой блок рядом. (Уточняю, какого цвета и какой формы блоки у каждой подгруппы).
2.Рассматривание картины «Едем на автобусе»
(На полу расположены 3 картины. С помощью блоков дети разделились на 3 подгруппы по 3человека)
Воспитатель: Дети, сядьте все удобно вокруг вашей картины.
Рассмотрим все внимательно ее.
Рассказ воспитателя, предваряющий рассматривание: «Дети собрались ехать в парк на
автобусе. Они удобно разместились около окон и вдруг увидели, что бежит мальчик. Он
опоздал и просит его подождать.
-На чем собрались ехать дети? (на автобусе)
-Какого цвета автобус?
-Найдите и покажите колеса, какой формы колеса? (дети обводят пальчиком, колеса круг-
лые, потому что пальчик идет плавно, нигде не останавливается). Посчитайте, сколько вы
видите колес? Для чего нужны колеса?
- Посмотрите внимательно и скажите, откуда выглядывают дети? Сколько мы видим окон?
Посчитайте окна. Сколько окон? Какой формы окна? (обведите окна пальчиком, окна квадратные, потому что мы останавливаемся пальчиком на каждом уголочке)
-Обобщаю ответы детей – автобус красного цвета, с круглыми колесами и квадратными окнами. Кто мне расскажет, какой автобус? (предлагаю из каждой подгруппы одному ребенку рассказать, какой автобус).
-А теперь посмотрите на картину и скажите, кого везет автобус?
-Автобус везет девочек (покажите на картине, где мы видим девочек. Сколько их? Пока-
жите девочку в желтом платье и с желтым бантиком. А рядом с ней сидит девочка, ее платье какого цвета? Давайте назовем девочку в желтом платье Таня, а в зеленом платье – Катя. Что у них в руках?) Подвожу к обобщению детей, что девочки держат в руках собачку, куклу космонавта – это игрушки.
-Кто сидит впереди автобуса? Шофер. Шофер мальчик или девочка? Давайте дадим
ему имя ? У него рубашка какого цвета? А как вы думаете, автобус едет или стоит? Почему?
Воспитатель: автобус стоит, все ждут опоздавшего мальчика. Что делает мальчик? (он
бежит)
-Что он кричит, как вы думаете? (Стойте. Подождите меня.)
-Что в руке у мальчика? (игрушка Буратино)
- Какого цвета его костюм? (белого).
- Что кричат из окна дети?.
Рассказ воспитателя, завершающий рассматривание:
«Дети собрались ехать в парк Таня одела желтое платье с желтым бантом на голове, а
Катя зеленое платье с зеленым бантом на голове - взяли с собой любимые игрушки: куклу – космонавта и собачку, сели в красный автобус.
Вдруг все услышали крик: «Стойте, стойте, подождите меня! Это бежал Миша, он опазды-
вал, потому что он долго собирался. В руках у него игрушка Буратино. Дети выглянули в
окна и с улыбкой кричали ему: «Мы тебя ждем!»
Миша сел в автобус и ребята весело поехали в парк».
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами сядем в свой автобус и тоже поедем.
3. Игра «Автобус (дети под музыку садятся в автобус и веселятся, выполняя игровые
упражнения).
4.Остановка «Мастерская»
На столах у нас детали автобуса, каждому нужно собрать свой автобус, детали его должны
совпадать по цвету и размеру. Дети составляют автобус по карточке, используя блоки
Дьенеша приемом наложения.
Итог занятия. Мы сегодня рассматривали картину, где дети на автобусе поехали в парк.
Нам так понравилась эта идея, что мы тоже с вами поехали путешествовать на нашем автобусе. Вам понравилось? Мне было тоже с вами очень интересно, потому что вы уже много знаете и умеете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...