конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.konspekt_zanyatiya.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ № 75 Поджарова В.В.

Тема: Рассматривание сюжетной картины во 2  младшей группе «Едем в автобусе» из серии «Мы играем» автора Е.Г.Батуриной.

Задачи:

Обучающие:

1. Обеспечить целостное восприятие детьми картины, учить детей понимать сюжет,

обогатить представления детей доступными наглядными образами (дети едут на ав-

тобусе, мальчик опоздал, все его ждут), уточнить представления о транспорте – авто-

бус. Научить видеть, показывать и называть детали автобуса. Активизировать в речи

детей слова: кабина, шофер, колеса круглые, окна квадратные.

Развивающие

Развивать зрительное восприятие, пространственные ориентировки, умение слушать

пояснения воспитателя и сверстников, побуждать высказываться по поводу изобра-

женного.

Закрепить навыки детей конструировать автобус по двум свойствам – величина и

цвет, называть эти свойства.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброту, бережное отношение к

игрушкам, художественный вкус.

Предшествующая работа:

• Рассматривание игрушек на тему «Транспорт»

• Беседы

• Наблюдения за движением транспорта на улице (поручение родителям)

• Ролевая игра «Едем в автобусе».

Методические приемы.

• Прием неожиданности, где дети на слух определяют, что гудит?

• Упражнение на звукоподражание (использован прием сочетание хоровых ответов с

индивидуальными, смена силы голоса).

• Вопросы воспитателя, направленные на активизацию речи и мышления детей.

• Ответы детей, сопровождаемые показом и называнием объектов на картине

• Выделение свойств движением пальца (круглые, квадратные).

• Предваряющий рассказ воспитателя по картине.

• Завершающий рассказ воспитателя по картине.

• Игра «Автобус»

• Конструирование «Автобус» по двум свойствам – цвет, величина.

Ход занятия

1.Звучит гудок.

Воспитатель: Дети, что это за звук, как вы думаете, что это гудит? (выслушиваю ответы детей).

Видите следы? Давайте пойдем по следам и найдем, что там гудело.

(дети с воспитателем идут по следам и находят автомобили – грузовик и автобус).

- А теперь вы скажите, что гудело? (ответы детей)

-Автомобили гудят: «Би-би-би…», давайте вместе прогудим: «Би-би-би…»

-Как автомобили гудят? Би-би-би

-Автомобили гудят громко…., гудят тихо…

-А теперь послушаем, как гудит автомобиль Сережи. ( гудит Сережа)

-Как гудит автомобиль Тани … ( спрашиваю 2-3 детей, которые по очереди гудят).

-Молодцы, как хорошо гудят ваши машины!

-Для чего нужны автомобили? (чтобы возить). Какие автомобили в нашем гараже? (автобус, грузовик).

-Кого возит автобус? (Обобщаю ответы детей - автобус возит пассажиров)

-Что возит грузовик? ( Грузовик перевозит грузы)

- Дети, посмотрите, что нам привез грузовик?

-Грузовик привез кубики - блоки. Сколько привез блоков? (много). Давайте каждый возьмем по одному блоку и найдем такой же на полу, подойдите и положите свой блок рядом. (Уточняю, какого цвета и какой формы блоки у каждой подгруппы).

2.Рассматривание картины «Едем на автобусе»

(На полу расположены 3 картины. С помощью блоков дети разделились на 3 подгруппы по 3человека)

Воспитатель: Дети, сядьте все удобно вокруг вашей картины.

 Рассмотрим все внимательно ее.

Рассказ воспитателя, предваряющий рассматривание: «Дети собрались ехать в парк на

автобусе. Они удобно разместились около окон и вдруг увидели, что бежит мальчик. Он

опоздал и просит его подождать.

-На чем собрались ехать дети? (на автобусе)

-Какого цвета автобус?

-Найдите и покажите колеса, какой формы колеса? (дети обводят пальчиком, колеса круг-

лые, потому что пальчик идет плавно, нигде не останавливается). Посчитайте, сколько вы

видите колес? Для чего нужны колеса?

- Посмотрите внимательно и скажите, откуда выглядывают дети? Сколько мы видим окон?

Посчитайте окна. Сколько окон? Какой формы окна? (обведите окна пальчиком, окна квадратные,  потому что мы останавливаемся пальчиком на каждом уголочке)

-Обобщаю ответы детей – автобус красного цвета, с круглыми колесами и квадратными окнами. Кто мне расскажет, какой автобус? (предлагаю из каждой подгруппы одному ребенку рассказать, какой автобус).

-А теперь посмотрите на картину и скажите, кого везет автобус?

-Автобус везет девочек  (покажите на картине, где мы видим девочек. Сколько их? Пока-

жите девочку в желтом платье и с желтым бантиком. А рядом с ней сидит девочка, ее платье какого цвета? Давайте назовем девочку в желтом платье Таня, а в зеленом платье – Катя. Что у них в руках?) Подвожу к обобщению детей, что девочки держат в руках собачку, куклу космонавта – это игрушки.

-Кто сидит впереди автобуса? Шофер. Шофер мальчик или девочка? Давайте дадим

ему имя ? У него рубашка какого цвета? А как вы думаете, автобус едет или стоит? Почему?

Воспитатель: автобус стоит, все ждут опоздавшего мальчика. Что делает мальчик? (он

бежит)

-Что он кричит, как вы думаете? (Стойте. Подождите меня.)

-Что в руке у мальчика? (игрушка Буратино)

- Какого цвета его костюм? (белого).

- Что кричат из окна дети?.

Рассказ воспитателя, завершающий рассматривание:

«Дети собрались ехать в парк Таня одела желтое платье с желтым бантом на голове, а

Катя зеленое платье с зеленым бантом на голове - взяли с собой любимые игрушки: куклу – космонавта и собачку, сели в красный автобус.

Вдруг все услышали крик: «Стойте, стойте, подождите меня! Это бежал Миша, он опазды-

вал, потому что он долго собирался. В руках у него игрушка Буратино. Дети выглянули в

окна и с улыбкой кричали ему: «Мы тебя ждем!»

Миша сел в автобус и ребята весело поехали в парк».

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами сядем в свой автобус и тоже поедем.

3. Игра «Автобус  (дети под музыку садятся в автобус и веселятся, выполняя игровые

упражнения).

4.Остановка «Мастерская»

На столах у нас детали автобуса, каждому нужно собрать свой автобус, детали его должны

совпадать по цвету и размеру. Дети составляют автобус по карточке, используя блоки

Дьенеша приемом наложения.

Итог занятия. Мы сегодня рассматривали картину, где дети на автобусе поехали в парк.

Нам так понравилась эта идея, что мы тоже с вами поехали путешествовать на нашем автобусе. Вам понравилось? Мне было тоже с вами очень интересно, потому что вы уже много знаете и умеете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...