конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель МАДОУ № 75 Поджарова В.В.
Тема: Рассматривание сюжетной картины во 2 младшей группе «Едем в автобусе» из серии «Мы играем» автора Е.Г.Батуриной.
Задачи:
Обучающие:
1. Обеспечить целостное восприятие детьми картины, учить детей понимать сюжет,
обогатить представления детей доступными наглядными образами (дети едут на ав-
тобусе, мальчик опоздал, все его ждут), уточнить представления о транспорте – авто-
бус. Научить видеть, показывать и называть детали автобуса. Активизировать в речи
детей слова: кабина, шофер, колеса круглые, окна квадратные.
Развивающие
Развивать зрительное восприятие, пространственные ориентировки, умение слушать
пояснения воспитателя и сверстников, побуждать высказываться по поводу изобра-
женного.
Закрепить навыки детей конструировать автобус по двум свойствам – величина и
цвет, называть эти свойства.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброту, бережное отношение к
игрушкам, художественный вкус.
Предшествующая работа:
• Рассматривание игрушек на тему «Транспорт»
• Беседы
• Наблюдения за движением транспорта на улице (поручение родителям)
• Ролевая игра «Едем в автобусе».
Методические приемы.
• Прием неожиданности, где дети на слух определяют, что гудит?
• Упражнение на звукоподражание (использован прием сочетание хоровых ответов с
индивидуальными, смена силы голоса).
• Вопросы воспитателя, направленные на активизацию речи и мышления детей.
• Ответы детей, сопровождаемые показом и называнием объектов на картине
• Выделение свойств движением пальца (круглые, квадратные).
• Предваряющий рассказ воспитателя по картине.
• Завершающий рассказ воспитателя по картине.
• Игра «Автобус»
• Конструирование «Автобус» по двум свойствам – цвет, величина.
Ход занятия
1.Звучит гудок.
Воспитатель: Дети, что это за звук, как вы думаете, что это гудит? (выслушиваю ответы детей).
Видите следы? Давайте пойдем по следам и найдем, что там гудело.
(дети с воспитателем идут по следам и находят автомобили – грузовик и автобус).
- А теперь вы скажите, что гудело? (ответы детей)
-Автомобили гудят: «Би-би-би…», давайте вместе прогудим: «Би-би-би…»
-Как автомобили гудят? Би-би-би
-Автомобили гудят громко…., гудят тихо…
-А теперь послушаем, как гудит автомобиль Сережи. ( гудит Сережа)
-Как гудит автомобиль Тани … ( спрашиваю 2-3 детей, которые по очереди гудят).
-Молодцы, как хорошо гудят ваши машины!
-Для чего нужны автомобили? (чтобы возить). Какие автомобили в нашем гараже? (автобус, грузовик).
-Кого возит автобус? (Обобщаю ответы детей - автобус возит пассажиров)
-Что возит грузовик? ( Грузовик перевозит грузы)
- Дети, посмотрите, что нам привез грузовик?
-Грузовик привез кубики - блоки. Сколько привез блоков? (много). Давайте каждый возьмем по одному блоку и найдем такой же на полу, подойдите и положите свой блок рядом. (Уточняю, какого цвета и какой формы блоки у каждой подгруппы).
2.Рассматривание картины «Едем на автобусе»
(На полу расположены 3 картины. С помощью блоков дети разделились на 3 подгруппы по 3человека)
Воспитатель: Дети, сядьте все удобно вокруг вашей картины.
Рассмотрим все внимательно ее.
Рассказ воспитателя, предваряющий рассматривание: «Дети собрались ехать в парк на
автобусе. Они удобно разместились около окон и вдруг увидели, что бежит мальчик. Он
опоздал и просит его подождать.
-На чем собрались ехать дети? (на автобусе)
-Какого цвета автобус?
-Найдите и покажите колеса, какой формы колеса? (дети обводят пальчиком, колеса круг-
лые, потому что пальчик идет плавно, нигде не останавливается). Посчитайте, сколько вы
видите колес? Для чего нужны колеса?
- Посмотрите внимательно и скажите, откуда выглядывают дети? Сколько мы видим окон?
Посчитайте окна. Сколько окон? Какой формы окна? (обведите окна пальчиком, окна квадратные, потому что мы останавливаемся пальчиком на каждом уголочке)
-Обобщаю ответы детей – автобус красного цвета, с круглыми колесами и квадратными окнами. Кто мне расскажет, какой автобус? (предлагаю из каждой подгруппы одному ребенку рассказать, какой автобус).
-А теперь посмотрите на картину и скажите, кого везет автобус?
-Автобус везет девочек (покажите на картине, где мы видим девочек. Сколько их? Пока-
жите девочку в желтом платье и с желтым бантиком. А рядом с ней сидит девочка, ее платье какого цвета? Давайте назовем девочку в желтом платье Таня, а в зеленом платье – Катя. Что у них в руках?) Подвожу к обобщению детей, что девочки держат в руках собачку, куклу космонавта – это игрушки.
-Кто сидит впереди автобуса? Шофер. Шофер мальчик или девочка? Давайте дадим
ему имя ? У него рубашка какого цвета? А как вы думаете, автобус едет или стоит? Почему?
Воспитатель: автобус стоит, все ждут опоздавшего мальчика. Что делает мальчик? (он
бежит)
-Что он кричит, как вы думаете? (Стойте. Подождите меня.)
-Что в руке у мальчика? (игрушка Буратино)
- Какого цвета его костюм? (белого).
- Что кричат из окна дети?.
Рассказ воспитателя, завершающий рассматривание:
«Дети собрались ехать в парк Таня одела желтое платье с желтым бантом на голове, а
Катя зеленое платье с зеленым бантом на голове - взяли с собой любимые игрушки: куклу – космонавта и собачку, сели в красный автобус.
Вдруг все услышали крик: «Стойте, стойте, подождите меня! Это бежал Миша, он опазды-
вал, потому что он долго собирался. В руках у него игрушка Буратино. Дети выглянули в
окна и с улыбкой кричали ему: «Мы тебя ждем!»
Миша сел в автобус и ребята весело поехали в парк».
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами сядем в свой автобус и тоже поедем.
3. Игра «Автобус (дети под музыку садятся в автобус и веселятся, выполняя игровые
упражнения).
4.Остановка «Мастерская»
На столах у нас детали автобуса, каждому нужно собрать свой автобус, детали его должны
совпадать по цвету и размеру. Дети составляют автобус по карточке, используя блоки
Дьенеша приемом наложения.
Итог занятия. Мы сегодня рассматривали картину, где дети на автобусе поехали в парк.
Нам так понравилась эта идея, что мы тоже с вами поехали путешествовать на нашем автобусе. Вам понравилось? Мне было тоже с вами очень интересно, потому что вы уже много знаете и умеете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...