Проект в старшей группе "Профессии"
проект (старшая группа)

Лазарева Ирина Викторовна

Кем быть? Этот вопрос волнует нас с раннего детства. Цель проекта: показать важность каждой профессии будь то полицейский, медсестра, продавец, повар или любая другая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с. Кабанск»

МО «Кабанский район» Республики Бурятия.

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПРОФЕССИИ»

                                      Воспитатель МАДОУ детский сад «Успех»:

                                                                 Лазарева И.В.

с.Кабанск

март

2017 г.

Краткосрочный проект для детей 5 – 6 лет

«Профессии».

Цели и задачи:

    Развивающие: развитие внимания и мышления, развитие проектной деятельности – обучение детей осуществлять исследовательский замысел, не только развивать сюжет игры, но и согласовывать друг с другом свои действия, показывать образец ролевого поведения, развивать и обогащать содержание деятельности, устанавливать дружеские взаимоотношения.

    Воспитательные: обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии, воспитание положительного отношения к труду, формирование дружеских отношений в процессе деятельности.

    Образовательные: продолжать закреплять знания детей о предметах рукотворного и нерукотворного мира; продолжать знакомить детей с основными профессиями людей, проводить простейшие исследования, продолжать знакомить с понятием «профессиональная династия».

Организационный момент (утро).

Обратить внимание детей на руки. Предложить обсудить важность некоторых навыков.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - привлечь детей к поиску основных признаков предметов присущих только данной профессии и напротив используемых в разных профессиях: компьютер, градусник, веник, мыло, иголка, халат, лопата и т.д.

Совместная познавательная деятельность – экскурсия (любая из служб детского сада, школы, магазин, почта, улица).

Ролевая игра по предложению педагога. Строительство.

Предлагаем распределить роли, которые соответствуют одной из строительных профессий. Обсудить с детьми основные функции     (бригадир, рабочий, маляр). Предложить мальчикам роли рабочих, девочкам маляров, воспитатель – бригадир, почему? Он руководит, умеет всё делать, знает кто и где работает. Дети выбирают нужные атрибуты и предметы одежды, если чего – то нет, можно сделать всем вместе (фартук и шапка – оригами).

Прогулка – дети осуществляют строительство в песочнице, советуются с бригадиром, обсуждают процесс и задания, определяют наиболее ценных работников. Сюжетно - ролевая игра «Мосты и дороги».

Чтение перед обедом С. Михалков «А что у вас?», Дж.Родарри «Чем пахнут ремёсла».

Вторая половина дня. Предложить детям обсудить, кто может помочь организовать строителям работу (врачи, повара, водители).

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Кафе», «Транспортная кампания» - основные ролевые задачи осуществляются исходя из игрового и социального опыта детей.

Клубная деятельность: художественное творчество (макеты домов, схемы квартиры, эскизы комнаты, концерт для строителей), социально – личностное развитие (партнёрские игры «Дорисуй обои», «Дострой стенку», «Довези груз»).

Прогулка – завершение строительства, оценка качества, новые планы.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.

Настольные игры: «Моя профессия», «Кем я работаю», «Маленькая хозяйка» и др.

Сюжетно - ролевые игры по выбору детей – мотивировать детей к сохранению проектной темы, использованию специальных знаний.

Подведение итогов: обратить внимание детей на то, как они воспроизводили в течение дня социальные отношения и их смысл, какие нравственные качества проявляли в процессе различной деятельности (договаривались, интересовались самочувствием, настроением, мнением, давали положительную оценку действиям партнёра и себе, мирно решали проблемные ситуации, делились специальными знаниями, получали информацию о профессиях, орудиях труда, социальных качествах исполняемой роли (должен знать…, уметь…).

Продолжение следует – профессии нашего села (экскурсия в музей, беседы с интересными людьми, создание альбома).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...