Проект в старшей группе "Профессии"
проект (старшая группа)
Кем быть? Этот вопрос волнует нас с раннего детства. Цель проекта: показать важность каждой профессии будь то полицейский, медсестра, продавец, повар или любая другая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с. Кабанск»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПРОФЕССИИ»
Воспитатель МАДОУ детский сад «Успех»:
Лазарева И.В.
с.Кабанск
март
2017 г.
Краткосрочный проект для детей 5 – 6 лет
«Профессии».
Цели и задачи:
Развивающие: развитие внимания и мышления, развитие проектной деятельности – обучение детей осуществлять исследовательский замысел, не только развивать сюжет игры, но и согласовывать друг с другом свои действия, показывать образец ролевого поведения, развивать и обогащать содержание деятельности, устанавливать дружеские взаимоотношения.
Воспитательные: обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии, воспитание положительного отношения к труду, формирование дружеских отношений в процессе деятельности.
Образовательные: продолжать закреплять знания детей о предметах рукотворного и нерукотворного мира; продолжать знакомить детей с основными профессиями людей, проводить простейшие исследования, продолжать знакомить с понятием «профессиональная династия».
Организационный момент (утро).
Обратить внимание детей на руки. Предложить обсудить важность некоторых навыков.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - привлечь детей к поиску основных признаков предметов присущих только данной профессии и напротив используемых в разных профессиях: компьютер, градусник, веник, мыло, иголка, халат, лопата и т.д.
Совместная познавательная деятельность – экскурсия (любая из служб детского сада, школы, магазин, почта, улица).
Ролевая игра по предложению педагога. Строительство.
Предлагаем распределить роли, которые соответствуют одной из строительных профессий. Обсудить с детьми основные функции (бригадир, рабочий, маляр). Предложить мальчикам роли рабочих, девочкам маляров, воспитатель – бригадир, почему? Он руководит, умеет всё делать, знает кто и где работает. Дети выбирают нужные атрибуты и предметы одежды, если чего – то нет, можно сделать всем вместе (фартук и шапка – оригами).
Прогулка – дети осуществляют строительство в песочнице, советуются с бригадиром, обсуждают процесс и задания, определяют наиболее ценных работников. Сюжетно - ролевая игра «Мосты и дороги».
Чтение перед обедом С. Михалков «А что у вас?», Дж.Родарри «Чем пахнут ремёсла».
Вторая половина дня. Предложить детям обсудить, кто может помочь организовать строителям работу (врачи, повара, водители).
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Кафе», «Транспортная кампания» - основные ролевые задачи осуществляются исходя из игрового и социального опыта детей.
Клубная деятельность: художественное творчество (макеты домов, схемы квартиры, эскизы комнаты, концерт для строителей), социально – личностное развитие (партнёрские игры «Дорисуй обои», «Дострой стенку», «Довези груз»).
Прогулка – завершение строительства, оценка качества, новые планы.
Самостоятельная игровая деятельность в группе.
Настольные игры: «Моя профессия», «Кем я работаю», «Маленькая хозяйка» и др.
Сюжетно - ролевые игры по выбору детей – мотивировать детей к сохранению проектной темы, использованию специальных знаний.
Подведение итогов: обратить внимание детей на то, как они воспроизводили в течение дня социальные отношения и их смысл, какие нравственные качества проявляли в процессе различной деятельности (договаривались, интересовались самочувствием, настроением, мнением, давали положительную оценку действиям партнёра и себе, мирно решали проблемные ситуации, делились специальными знаниями, получали информацию о профессиях, орудиях труда, социальных качествах исполняемой роли (должен знать…, уметь…).
Продолжение следует – профессии нашего села (экскурсия в музей, беседы с интересными людьми, создание альбома).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».
Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...