«Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
образовательная область – познавательное развитие
тема «Во саду ли в огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 109.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
образовательная область – познавательное развитие
тема «Во саду ли в огороде»
Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Расширять представление о разнообразии овощей и фруктов, их пользе.
- Уточнить представление о работе людей осенью в садах и на огородах.
- Развивать речь детей, словарный запас.
- Упражнять в умении отгадывать загадки.
- Воспитывать любовь к творчеству, фантазию.
Оборудование: игрушка Яблочко, муляжи овощей и фруктов, корзинка.
Для рисования: листы, кисточки по кол-ву детей, гуашевые краски, черный (коричневый мелок), непроливайки, тряпочки.
Ход ОД:
В: Ребята, а у нас сегодня гость.
Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
В: Что же это? Правильно, в гости к нам прикатилось яблочко.
Яблочко приветствует ребят.
В: А почему ты с корзинкой? Что у тебя там лежит?
Я: У меня там лежат овощи и фрукты.
В: Какие овощи и фрукты у тебя там лежат?
Я: А вот вы отгадайте загадки и узнаете!
Игра в загадки
Загадки «фрукты»:
1.На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (сливы)
2.Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
3.Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Я: Скажите, какие фрукты вы еще знаете? (отв.детей)
Где выращивают фрукты? (в садах)
Как вы думаете, полезны ли фрукты?
Во фруктах содержатся витамины необходимые для нашего организма.
А что готовят из фруктов?
Из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
Загадки «овощи»:
1. Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят... (помидор).
2. Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно... (огурцы)
3. Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках...(морковка)
4. Лето целое старалась —
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала. (капуста)
5. Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная...(картошка)
6. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.(лук)
Я: Где выращивают овощи?
Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту) Овощи растут в земле, на земле и на рассаде. Какие овощи где растут?
Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие?
В: Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
Игра «Четвёртый лишний»
В: Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:
- яблоко, груша, помидор, апельсин
- яблоко, помидор, картофель, огурец
- огурец, капуста, лимон, помидор
- яблоко, банан, груша, капуста
Я: Вы такие молодцы! Научились отличать названия овощей от названий фруктов? Сейчас проверим знаете ли вы , чем они отличаются на вкус!
Игра «Скажи наоборот»
Яблоко горькое (сладкое)
Лимон сладкий (кислый)
Лук сладкий (горький)
Груша соленая (сладкая)
Виноград кислый (сладкий)
Огурец сухой (сочный)
В: Ребята , а давайте соберем урожай!
Физминутка «Урожай»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
В: Вспомните, что мы собрали? Но кроме овощей осенью собирают урожай фруктов.
А где у нас растут фрукты? А поскольку у нас в гостях сегодня яблочко, то мы попробуем нарисовать яблоневый сад. Но перед тем, как приступить к рисованию, давайте рассмотрим яблоню.
Картинка «Яблоня» (обратить внимание на невысокий ствол, развесистые ветки, яблоки).
Приглашаю вас нарисовать сад с яблонями.
Рисование «Яблони с золотыми яблоками».
Ребята рисуют яблоневый сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...