Детско-родительская гостиная «Моя семья-моя радость»
методическая разработка
Цели:
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «педагог-родитель-ребёнок- сотрудничество».
Задачи:
- способствовать в развитие партнерских отношений с семьёй
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой и игровой деятельности.
- помочь родителям понять своих детей;
-обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_detsko-roditelskoy_gostinoy.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительская гостиная
«Моя семья – моя радость»
Материал подготовил:
Педагог-психолог
Воробьева О.А.
Цели:
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «педагог-родитель-ребёнок- сотрудничество».
Задачи:
- способствовать в развитие партнерских отношений с семьёй
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой и игровой деятельности.
- помочь родителям понять своих детей;
-обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Форма проведения:
Детско-родительская гостиная.
Участники:
Педагог-психолог, родители, дети.
План проведения.
1. Подготовительный этап.
2. Организационный этап.
3. Вступительный этап. Проводится игра «Мне приятно Вам сказать...».
4. Совместные задания.
5. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».
7. Проведение теста «Моя семья в виде животных».
8. Решение педагогической ситуации.
9. Игра-задание с фишками.
10. Вопросы на засыпку.
11. Педагогический всеобуч.
12. Тест-задание «Игра в нашей семье».
13. Подвижная игра «Верёвочка».
14. Педагогический практикум.
15. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
16. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».
17. Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».
18. Подведение итогов.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап.
- проведение с детьми интервью.
- детям предлагается нарисовать рисунок «Моя семья». Оформление выставки.
- приготовить необходимое оборудование и материалы: наборы букв, листы белой бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши.
- верёвочка для игры.
2. Организационный этап.
Столы и стулья расставляются полукругом.
Родители рассаживаются с одной стороны группы, дети с другой, напротив.
3. Вступительный этап.
Родительское собрание начинает вести психолог.
Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть!
Проводиться игра «Мне приятно Вам сказать...».
психолог. Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе. И мамы, и бабушки и ребятки!
Детям и родителям также предлагается закончить фразу по своему усмотрению.
4. Совместные задания.
Задание для родителей.
Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Например:
О - остроумная;
Л - ласковая;
Ь - загадочная:
Г - гордая;
А - аккуратная.
Детям предлагается выложить своё имя из букв на полу.
5. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?». Психолог: Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.
С детьми проводится игра «Почтальон».
На столе лежат конверты, на них написаны имена детей. Необходимо найти конверт со своим именем и отнести его своей маме.
Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда...
- мне бывает грустно, когда...
- мне бывает страшно, когда...
- мне бывает стыдно, когда...
- я горжусь, когда...
- я сержусь, когда...
- я удивляюсь, когда...
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
- моему ребёнку бывает радостно, когда...
- мой ребёнок грустит, когда...
- моему ребёнку страшно, когда...
- моему ребёнку бывает стыдно, когда...
- мой ребёнок гордится, когда...
- мой ребёнок сердится, когда...
- мой ребёнок удивляется, когда...
После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.
Дети в это время выполняют задание «Соедини по точкам».
После выполнения задания дети несут свою работу родителям. Родителям предлагается похвалить ребёнка.
6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».
Вопрос родителям: Что вы считаете азами воспитания?
Вопросы к детям:
- какие вежливые слова вы знаете?
- а как вы думаете, кого называют вежливым человеком?
- а себя вы считаете вежливым, почему?
- почему вежливые слова называют волшебными?
- что такое детство, зачем человеку детство?
Вопрос для родителей:
- Кто по-вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш.)
7. Проведение теста «Моя семья в виде животных».
Детям предлагается нарисовать свою семью, но всех членов семьи необходимо изобразить в виде животных.
8. Решение педагогической ситуации.
Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?
9. Игра-задание с фишками.
Психолог: А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет заданное правильно, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.
- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;
- аккуратно складывает одежду;
- пользуется носовым платком;
- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;
- умеет вовремя извиниться;
- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;
- не бросает на улице, в помещении мусор;
- не говорит матерных слов;
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
10. Вопросы на засыпку:
- следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул? (если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость лучше всего не обратить на это внимание)
- в каких случаях следует говорить «Извините» и «простите»? (если провинность незначительная - «извините», если же очень виновны - «простите».
11. Педагогический всеобуч.
Психолог: Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.
Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!
12. Тест-задание «Игра в нашей семье».
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- рассказываю о своих играх в детстве.
- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры
- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на времяигры или игрушку.
- часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме * присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.
13. Подвижная игра «Верёвочка».
Дети становятся в круг. В центре крута из верёвочки делается круг. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка перестанет, нужно встать на верёвочку.
14. Педагогический практикум.
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
Негативные установки | Позитивные установки |
Уйди с глаз моих, встань в угол | Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе |
И в кого ты такой (некрасивый..) | Как ты мне нравишься |
Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу | Держи себя в руках, уважай людей |
Когда же ты научишься | Я помогу тебе |
Что бы ты без меня делал? | Что бы мы без тебя делали? |
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было | Какое счастье, что ты у нас есть! |
Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить | Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе |
Горе ты моё | Счастье ты мой, радость ты моя |
Плакса-вакса Нытик | Поплачь, будет легче... |
Ну, всё готов раздать... | Молодец, что делишься с другими |
Ты совсем, как твой папа, мама... | Папа у нас замечательный. Мама у нас умница. |
Ничего не умеешь делать | Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться |
Неряха, грязнуля | Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен |
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку | Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый
|
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
15. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
1. Нельзя хвалить зато, что:
- достигнуто не своим трудом
- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум)
- из жалости или желания понравиться
2. Надо хвалить:
- за поступок, за свершившееся действие
- начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения
- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь
- уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого) 4. Нельзя наказывать и ругать когда:
- ребёнок болен
- ребёнок ест, сразу после сна и перед сном
- во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)
- после физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)
- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался
- когда вы сами не в себе
- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны
Памятка «7 правил наказания»
1. Не должно вредить здоровью.
2. Если есть сомнения.
3. За один проступок - одно наказание.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5. Ладо наказывать и вскоре прощать.
6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.
7. Ребёнок не должен бояться наказания.
16. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».
Вопросы:
1. Ёмкость для приготовления супа. Ь (кастрюля).
2. Струнный русский народный инструмент (балалайка).
3. Часть суток между днём и ночью (вечер).
4. Небольшое животное, зелёного цвета, которое живёт около воды (лягушка).
5. Огородное растение оранжевого цвета (морковь).
6. Часть суши со всех сторон окружённая водой (остров).
7. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка).
8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро).
9. Музыкальный инструмент с 6 или 7 струнами (гитара).
10. Время года, которое наступает после весны (лето).
11. Животное с длинной шеей (жираф).
12. Врач, который лечит детей (педиатр).
13. Верхняя часть дерева (крона).
14. Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка).
15. Птица приносящая ребёнка в дом (аист).
17. Примерная оценочная анкета после детско-родительской гостиной «Изучение мнения родителей».
Родителям предлагается ответить на вопросы:
1. Ваше мнение о проведённой встрече?
- бесполезная
- едва ли полезная
- полезная
- очень полезная
2. Ваше мнение о предоставленной информации?
3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?
4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?
- 1 раз в месяц
- 1 раз в квартал
- 1 раз в полгода
- 1 раз в год
18. Подведение итогов детско-родительской гостиной.
Выполняется упражнение «Пожелание»- родители и дети говорят пожелания добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Профессии моей семьи"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего р...
Консультация "Детско-родительские отношения в современных семьях"
консультация для родителей...
Детско-родительский проект " Герб моей семьи"
Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба; реализация проекта (со...
Детско-родительский проект "Самая читающая семья"
Цель: Содействовать укреплению традиций семейного чтения.Задачи:1. Вызвать интерес к произведениям художественной литературы и творчеству авторов.2. Фор...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"
Це Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Задачи: 1. Гармонизировать ...
Детско-родительская творческая гостиная «Солнечный край»: «Татарское гостеприимство»
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с традициями и культурой татарского народа.Задачи: Сформировать у детей знания и представления об образе жизни татар, их обычаях, традициях, фоль...
Знакомство дошкольников с детской литературой посредством совместного детско-родительского проекта «Книга в семье»
Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг. Книги нужны не только для развлечения,но и для развития и обучения ребёнка,так как они делают его жизнь необычайно интересной и полной у...