Зарождение предметной деятельности у ребенка
статья
Зарождение предметной деятельности у ребенка
Ранний возраст это период интенсивного освоения ребенком окружающего мира с помощью действий с предметами. Первые действия с предметами появляются уже в 6-7 месяцев, ребенок осуществляет их независимо от свойств и назначения того или иного предмета например: стучит ложкой по столу,грызет ее, бросает на пол.(манипуляция)
Потом действия начинают усложняются,ребенок начинает использовать некоторые свойства предметов которыми манипулирует ( кладет маленький предмет в большой),подобные действия называются « Специфическими».
К концу первого года жизни ребенок уже умеет обращаться с некоторыми игрушками в соответствии с заложенными в них простыми правилами:
- надевает колечки пирамидки на стержень
- ставит кубик на кубик
- играет катая машинку или мяч и пр.
На втором году жизни ребенка круг действий которые носят исследовательский характер расширяется. Все чаще ребенок сам, с помощью взрослого устанавливает различные связи и отношения: предметы окружающего мира перестают быть изолированными в его восприятие.
В этот же период времени ребенок пытается есть ложкой, брать расческу и ричесывать себя или другого человека,копает лопаткой песок, пытается вставить ключик в машинку или в каую то другую игрушку.Такие действия называются « орудийными» они предполагают воздействие одним предметом на другой с целью получения практического результата.
Действия с предметами в соответствии с их назначением составляют ведущую деятельность на протяжение всего раннего возраста. Она называется ведущей, потому что именно с ее помощью происходит наиболее существенные изменения в психики ребенка:
- совершенствуется восприятие
- мышление
- память
- инициативность
- самостоятельность
- целенаправленность
Потом начинает возникать новый вид деятельности « игра с сюжетными игрушками».
Ранний возраст - это период активного экспериментирования с предметами. Познавательная активность побуждает ребенка исследовать все, что его окружает. Он без конца открывает- закрывает,вкладывает, выдвигает,нажимает,пересыпает,переливает,мнет,листает,рвет – совершает множество других действий,знакомясь с различными свойствами и соотношениями предметов и веществ.
В этом возрасте ребенок проявляет ярко выраженный интерес к новым предметам,тянется к ним,внимательно рассматривает их,подолгу вертит в руках,пытается разобрать и что то сделать с игрушкой.
Также любит играть с различными дидактическими играми (вкладыши, пирамидки,кубики,матрешки,катает машинки,пытается запустить юлу). В процессе экспериментирования ребенок получаетудовольствие от самого действия.Исследовательское поведение совершенствуется на протяжении раннего возраста, оставаясь важной составляющей познавательного и творческого развития и в последующие возрастные периоды.
Очевидно, что обеспечить полноценное познавательное развитие ребенка,ввести его в мир культуры могут только взрослые,которые организет предметную среду, привлекая этим ребенка к новым предметам,знакомят с их назначениями и поддерживают их любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarozhdenie_predmetnoy_deyatelnosti_u_rebenka.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарождение предметной деятельности у ребенка
Ранний возраст это период интенсивного освоения ребенком окружающего мира с помощью действий с предметами. Первые действия с предметами появляются уже в 6-7 месяцев, ребенок осуществляет их независимо от свойств и назначения того или иного предмета например: стучит ложкой по столу,грызет ее, бросает на пол.(манипуляция)
Потом действия начинают усложняются,ребенок начинает использовать некоторые свойства предметов которыми манипулирует ( кладет маленький предмет в большой),подобные действия называются « Специфическими».
К концу первого года жизни ребенок уже умеет обращаться с некоторыми игрушками в соответствии с заложенными в них простыми правилами:
- надевает колечки пирамидки на стержень
- ставит кубик на кубик
- играет катая машинку или мяч и пр.
На втором году жизни ребенка круг действий которые носят исследовательский характер расширяется. Все чаще ребенок сам, с помощью взрослого устанавливает различные связи и отношения: предметы окружающего мира перестают быть изолированными в его восприятие.
В этот же период времени ребенок пытается есть ложкой, брать расческу и ричесывать себя или другого человека,копает лопаткой песок, пытается вставить ключик в машинку или в каую то другую игрушку.Такие действия называются « орудийными» они предполагают воздействие одним предметом на другой с целью получения практического результата.
Действия с предметами в соответствии с их назначением составляют ведущую деятельность на протяжение всего раннего возраста. Она называется ведущей, потому что именно с ее помощью происходит наиболее существенные изменения в психики ребенка:
- совершенствуется восприятие
- мышление
- память
- инициативность
- самостоятельность
- целенаправленность
Потом начинает возникать новый вид деятельности « игра с сюжетными игрушками».
Ранний возраст - это период активного экспериментирования с предметами. Познавательная активность побуждает ребенка исследовать все, что его окружает. Он без конца открывает- закрывает,вкладывает, выдвигает,нажимает,пересыпает,переливает,мнет,листает,рвет – совершает множество других действий,знакомясь с различными свойствами и соотношениями предметов и веществ.
В этом возрасте ребенок проявляет ярко выраженный интерес к новым предметам,тянется к ним,внимательно рассматривает их,подолгу вертит в руках,пытается разобрать и что то сделать с игрушкой.
Также любит играть с различными дидактическими играми (вкладыши, пирамидки,кубики,матрешки,катает машинки,пытается запустить юлу). В процессе экспериментирования ребенок получаетудовольствие от самого действия.Исследовательское поведение совершенствуется на протяжении раннего возраста, оставаясь важной составляющей познавательного и творческого развития и в последующие возрастные периоды.
Очевидно, что обеспечить полноценное познавательное развитие ребенка,ввести его в мир культуры могут только взрослые,которые организет предметную среду, привлекая этим ребенка к новым предметам,знакомят с их назначениями и поддерживают их любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок раннего возраста. Предметная деятельность и игра
Материал по развитию ребенка раннего возраста с помощью игровой деятельности....
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Ребенок раннего возраста. Предметная деятельность и игра.
консультация...
Введение ребенка в предметную деятельность по системе М.Монтессори
Среди множества существующих на сегодняшний день методик воспитания детей больше всего почитателей получила система Монтессори. Эта система воспитания помогает малышу с первых месяцев жизни разви...
Ребенок раннего возраста. Предметная деятельность и игра
В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры и начинает действовать с ними по-человечески.У ребенка формируется предметная дея...
Конспект ОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в первой младшей группе «Озорной котенок»
Программное содержание:обогащать опыт детей о домашних животных;побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);характеризовать котенка (бел...
Зарождение предметной деятельности у ребенка
Зарождение предметной деятельности у ребенкаРанний возраст это период интенсивного освоения ребенком окружающего мира с помощью действий с предметами. Первые действия с предметами появляются уже в 6-7...