Зарождение предметной деятельности у ребенка
статья

Ермакова Юлия Владимировна

Зарождение предметной деятельности у ребенка

Ранний возраст это период интенсивного освоения ребенком окружающего мира с помощью действий с предметами. Первые действия с предметами появляются уже в 6-7 месяцев, ребенок осуществляет их независимо от свойств и назначения того или иного предмета например: стучит ложкой по столу,грызет ее, бросает на пол.(манипуляция)

Потом действия начинают усложняются,ребенок начинает   использовать некоторые свойства предметов которыми манипулирует ( кладет маленький предмет в большой),подобные действия называются « Специфическими».

К концу первого года жизни ребенок уже умеет обращаться с некоторыми игрушками в соответствии с заложенными в них простыми правилами:

- надевает колечки пирамидки на стержень

- ставит кубик на кубик

- играет катая машинку или мяч и пр.

На втором году жизни ребенка круг действий которые носят исследовательский характер  расширяется. Все чаще ребенок сам, с помощью взрослого устанавливает различные связи и отношения: предметы окружающего мира перестают быть изолированными в его восприятие.

В этот же период времени ребенок пытается есть ложкой, брать расческу и ричесывать себя или другого человека,копает лопаткой песок, пытается вставить ключик в машинку или в каую то другую игрушку.Такие действия называются « орудийными» они предполагают воздействие одним предметом на другой с целью получения практического результата.

Действия с предметами в соответствии с их назначением составляют ведущую деятельность на протяжение всего раннего возраста. Она называется ведущей, потому что именно с  ее помощью происходит наиболее существенные изменения в психики  ребенка:

- совершенствуется восприятие

- мышление

- память

- инициативность

- самостоятельность

- целенаправленность

Потом начинает возникать новый вид деятельности « игра с сюжетными  игрушками».

Ранний возраст - это период активного экспериментирования с предметами. Познавательная активность побуждает  ребенка исследовать все, что его окружает. Он без конца открывает- закрывает,вкладывает, выдвигает,нажимает,пересыпает,переливает,мнет,листает,рвет – совершает  множество других действий,знакомясь с различными свойствами и соотношениями предметов и веществ.

В этом возрасте ребенок проявляет ярко выраженный интерес к новым предметам,тянется к ним,внимательно рассматривает их,подолгу вертит в руках,пытается разобрать и что то сделать с игрушкой.

Также любит играть  с различными дидактическими играми (вкладыши, пирамидки,кубики,матрешки,катает машинки,пытается запустить юлу). В процессе экспериментирования ребенок получаетудовольствие от самого действия.Исследовательское поведение совершенствуется на протяжении  раннего возраста, оставаясь важной составляющей познавательного и  творческого развития и в последующие возрастные периоды.

Очевидно, что обеспечить полноценное познавательное развитие ребенка,ввести его в мир культуры могут только взрослые,которые организет предметную среду, привлекая этим ребенка к новым предметам,знакомят с их назначениями и поддерживают их любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarozhdenie_predmetnoy_deyatelnosti_u_rebenka.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Зарождение предметной деятельности у ребенка

Ранний возраст это период интенсивного освоения ребенком окружающего мира с помощью действий с предметами. Первые действия с предметами появляются уже в 6-7 месяцев, ребенок осуществляет их независимо от свойств и назначения того или иного предмета например: стучит ложкой по столу,грызет ее, бросает на пол.(манипуляция)

Потом действия начинают усложняются,ребенок начинает   использовать некоторые свойства предметов которыми манипулирует ( кладет маленький предмет в большой),подобные действия называются « Специфическими».

К концу первого года жизни ребенок уже умеет обращаться с некоторыми игрушками в соответствии с заложенными в них простыми правилами:

- надевает колечки пирамидки на стержень

- ставит кубик на кубик

- играет катая машинку или мяч и пр.

На втором году жизни ребенка круг действий которые носят исследовательский характер  расширяется. Все чаще ребенок сам, с помощью взрослого устанавливает различные связи и отношения: предметы окружающего мира перестают быть изолированными в его восприятие.

В этот же период времени ребенок пытается есть ложкой, брать расческу и ричесывать себя или другого человека,копает лопаткой песок, пытается вставить ключик в машинку или в каую то другую игрушку.Такие действия называются « орудийными» они предполагают воздействие одним предметом на другой с целью получения практического результата.

Действия с предметами в соответствии с их назначением составляют ведущую деятельность на протяжение всего раннего возраста. Она называется ведущей, потому что именно с  ее помощью происходит наиболее существенные изменения в психики  ребенка:

- совершенствуется восприятие

- мышление

- память

- инициативность

- самостоятельность

- целенаправленность

Потом начинает возникать новый вид деятельности « игра с сюжетными  игрушками».

Ранний возраст - это период активного экспериментирования с предметами. Познавательная активность побуждает  ребенка исследовать все, что его окружает. Он без конца открывает- закрывает,вкладывает, выдвигает,нажимает,пересыпает,переливает,мнет,листает,рвет – совершает  множество других действий,знакомясь с различными свойствами и соотношениями предметов и веществ.

В этом возрасте ребенок проявляет ярко выраженный интерес к новым предметам,тянется к ним,внимательно рассматривает их,подолгу вертит в руках,пытается разобрать и что то сделать с игрушкой.

Также любит играть  с различными дидактическими играми (вкладыши, пирамидки,кубики,матрешки,катает машинки,пытается запустить юлу). В процессе экспериментирования ребенок получаетудовольствие от самого действия.Исследовательское поведение совершенствуется на протяжении  раннего возраста, оставаясь важной составляющей познавательного и  творческого развития и в последующие возрастные периоды.

Очевидно, что обеспечить полноценное познавательное развитие ребенка,ввести его в мир культуры могут только взрослые,которые организет предметную среду, привлекая этим ребенка к новым предметам,знакомят с их назначениями и поддерживают их любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок раннего возраста. Предметная деятельность и игра

Материал по развитию ребенка раннего возраста с помощью игровой деятельности....

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Введение ребенка в предметную деятельность по системе М.Монтессори

Среди множества существующих на сегодняшний день методик воспитания детей больше всего почитателей получила система Монтессори. Эта система воспитания помогает малышу с первых месяцев жизни разви...

Ребенок раннего возраста. Предметная деятельность и игра

В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры и начинает действовать с ними по-человечески.У ребенка формируется предметная дея...

Конспект ОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в первой младшей группе «Озорной котенок»

Программное содержание:обогащать опыт детей о домашних животных;побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);характеризовать котенка (бел...

Зарождение предметной деятельности у ребенка

Зарождение предметной деятельности у ребенкаРанний возраст это период интенсивного освоения ребенком окружающего мира с помощью действий с предметами. Первые действия с предметами появляются уже в 6-7...