Технология организации проектной деятельности детей среднего возраста по теме: "Сказочная жар- птица"
статья (средняя группа)
Используя в качестве воспитания декоративное искусство, позволяет эффективно развивать у ребенка творческую фантазию, хороший эстетический вкус, а также являясь по происхождению искусством народным, помогает находить нужную форму и выражение при создании вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья:
Технология организации проектной деятельности детей среднего возраста по теме: “Сказочная жар -птица”
Воспитатель: Элизбарашвили К.Р.
В свете современных концепций особую роль играет индивидуально-ориентированное обучение, решающая задачи по воспитанию активной творческой личности, и направлено на общую гуманизацию педагогического процесса. В дошкольном возрасте ребенок сензитивен к самовыражению и творческой деятельности, что способствует становлению и самоутверждению личности. Именно на этом основывается процесс дошкольного образования, когда ребенок через общение с сверстниками и взрослыми, осваивает социальный опыт, в контакте с окружающим миром, художественным творчеством и искусством.
Неоценимое значение в формировании личности ребенка имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: лепка, рисование, конструирование, аппликация, и особую роль играет декоративная живопись. Характерная особенность последней - отражение действительности в художественных образах, которые влияя на чувства и сознание ребенка, воспитывают в нем личное отношение событиям в жизни и явлениями в ней, помогают глубже и подробнее познать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико.
Используя в качестве воспитания декоративное искусство, это позволяет эффективно развивать у ребенка творческую фантазию, хороший эстетический вкус, а так же являясь по происхождению искусством народным, помогает находить нужную форму и выражение, при создании вещей. В наше время так же широко представлена стилизация, как язык этого вида искусства, и применяется во многих современных художественных направлениях, ведь оно обладает уникальными возможностями для развития творческих способностей.
Знакомясь с особенностями современного декоративно-прикладного искусства, у детей формируются творческие умения и навыки самостоятельно выполнять разнообразные уникальные работы. Играя важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста, процесс обучения должен быть направлен на развитие фантазии и воображения, в формировании художественного вкуса, и образной выразительности при создании детьми работ. Творчество удовлетворяет и раскрывает стремление детей преобразовывать мир, раскрывая в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальное умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности, закрепляя знания эталонов форы и цвета и композиционные умения.
На выразительность образа в рисунке дошкольника оказывает влияние целый ряд факторов.
- Знания о предметах и явлениях окружающей действительности;
- Ознакомление с подлинным искусством развивает художественный вкус ребенка, побуждает совершенствованию собственных рисунков;
- Общая изобразительна подготовка.
Для разработки методики исследования, были определены задачи:
Выявление уровня знаний детей о стилизации, техниках и приемах живописи, а так же выявить качественные показатели детских работ; Анализ методик и подходов к обучению живописи дошкольников; Разработать и провести цикл занятий кружка по знакомству детей с приемами декоративной стилизации и формирование их умений и навыков; Выявить эффективность проведенной работы.
При проведении исследования в ГБДОУ №37 на стадии начального этапа, была проведена беседа и применены практические задания. Для выявления знаний о декоративной стилизации, детям было предложено ответить на следующие вопросы:
- Чем можно рисовать?
- Чем ты чаще всего рисуешь? Почему?
- Что такое стилизация?
- Где встречаются такие рисунки?
- Почему ты так решил?
- Из каких элементов выполнены эти рисунки?
Дети затруднились ответить, что такое стилизация, но с интересом описывали декоративные рисунки, находили элементы стилизации в орнаменте, таким образом можно сделать вывод, что дети сформировали представления о народном искусстве, но малое представление о современном декоративном искусстве.
Для диагностики детям было предложено нарисовать сказочную, волшебную птицу такими материалами как, материалы: акварель, восковые мелки, гуашь, карандаши, фломастеры. Дети использовали те средства, которыми чаще пользовались ими ранее, и создавая образ сказочной птицы использовали фантазию, но не все смогли воспользоваться элементами декорирования и стилизации.
Был проведен анализ по данным диагностики с следующими критериями: пропорции изображаемого объекта; выразительность, характер, декоративность; величина рисунка в формате листа; передача характерных особенностей; колорит, красочность.
Таким образом, диагностика показала, что не все дети обладают достаточными навыками декоративного рисования. Часто использовались не яркие цвета, и рисунки получались скучными. У учащихся низкий уровень передачи объема, фактуры, низкий уровень использования декоративных приемов.
Требуется вести работу по ознакомлению с декоративной стилизацией, приемами тоновой стилизации. Необходимо сформировать умение стилизации природных форм, научив грамотно изображать объекты мира использованием приемов декоративной стилизации.
На первом этапе дети познакомились с изображением и символикой образа птицы в декоративном искусстве народов мира и России, выполняли первые несложные упражнения по стилизации природных форм.
Дальнейшее знакомство с декорированием в стилизации начали с использованием в работе оригинальных элементов с использованием таких инструментов как бисер, пуговицы, ленты, а так же лепки из цветного пластилина, и последующего декорирования.
Исследование открыло положительную роль мероприятий по ознакомлению дошкольников с искусством стилизации, и формировании творческой активности, развивая воображение, память и способствовали активизации творческой деятельности детей в системе изучения современного декоративно-прикладного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду»
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В методической разработке раскрывается специфика прое...
Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду
Полезно для воспитателей....
Педагогические технологии в проектной деятельности детей дошкольного возраста
В статье кратко описан опыт работы педагогов МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. Магнитогорска по соединению в проектной деятельности технологии сюжетосложения, метода проектов и изобразительной...
Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста
ДЖАЛЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА...
Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду
Проектная деятельность...
Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду.
Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый ре...