Памятка «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Памятка «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Вам как его родителям важно:
— С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его мышления. Различать «враньё» — защитное фантазирование и просто игру воображения. | |
— Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества. | |
— Быть внимательными к желаниям ребенка, но уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. | |
— Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими людьми, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы. | |
— Постепенно снижать контроль и опеку. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи. | |
— Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую. | |
— По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему. | |
— Но вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность. | |
— Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "возрастные особенности детей от 1.6 до 2 лет"
В памятке отв\ражены возрастные особенности развития детей от 1.6 до 2 лет....
Памятка Возрастные особенности детей 5-6 лет
Материал для родителей...
Памятка "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
Материал для родителей...
Памятка "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"
Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Поэтому данная памятка является хорошей "шпаргалкой" для роди...
Памятка "Возрастные особенности детей 3-4 года жизни"
Возрастные особенности детей 4 года жизниВ игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от пр...
Памятка "Возрастные особенности детей 2- 3- лет"
Советы для родителей...
Памятка: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
Консультация для родителей...