игра с педагогами "Карусель общения"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коммуникативная игра с педагогами по профилактике эмоционального выгорания | 208.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативная игра для педагогов ДОУ
"Карусель общения"
Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.
Цель: профилактика профессионального выгорания, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Повышать коммуникативные навыки педагогов;
- Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
- Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
- Повышать самооценку педагогов;
- Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;
Материалы: бланки «Домик для эльфа», бланки анкеты «Обратная связь», простые карандаши, ручки.
- Приветствие:
Упражнение "Общее дыхание"
Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю всем взяться за руки и организовать общее дыхание. Поднимая руки вверх, мы будем вдыхать. Опуская руки – выдыхать. Поехали? 5-6 вдохов и выдохов, пока не получится едино, синхронно.
- Упражнение «Карусель общения»
Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим:
«Я люблю…»
«Меня радует…»
«Мне грустно, когда…»
«Я сержусь, когда…»
«Я горжусь собой, когда…»
- Просмотр короткометражного мультфильма «Внешний вид и реальность»
Какие чувства вызывает этот фильм? Какие выводы можно сделать?
Как часто отличаются чувства, которые мы проявляем, от тех, что испытываем на самом деле. С возрастом мы надеваем на себя различные маски, забывая о том, что жизнь намного интереснее, когда ты не скрываешь истинных чувств.
- Домик для эльфа
Перед вами кусочек лесного пейзажа и маленький эльф, которому нужен домик. Ваша задача проста – нарисуйте ему дом!
Интерпретация:
Прежде всего посмотрите, где именно вы нарисовали домик для эльфа. Выбор места очень важен, он показывает, как вы относитесь к людям, доверяете вы им или нет.
* Если вы нарисовали домик на ветке дерева, подобно скворечнику, - вы открыты миру, по натуре своей вы оптимист и искренне верите в то, что хороших людей в мире куда больше, чем плохих.
* Если ваш домик висит на ветке, как гамак, - вы готовы идти на контакт, верите в порядочность людей. Однако вы допускаете мысль, что в мире существует и подлость, и что злых людей на свете не так уж и мало. Ваш принцип – доверие – вещь хорошая, но без осторожности не обойтись.
* Если вы сделали эльфу домик внутри гриба – вы осторожны и благоразумны, вы никогда не пуститесь ни в какую авантюру. У вас мало друзей, зато это настоящие друзья, проверенные временем и совместными испытаниями. Если в доме-грибе нет окошек – вы предпочитаете одиночество шумной компании. К миру вы относитесь с нескрываемым подозрением. Если же окошки есть – вы не против общения с людьми. Чем окошек больше, тем с большей готовностью вы заводите себе новых друзей.
* Домик у реки говорит о вашей романтичности и сентиментальности. Вы смотрите на мир сквозь розовые очки, все люди кажутся вам добрыми, вы верите во всё самое лучшее. К сожалению, вы часто разочаровываетесь в людях.
* Если вы установили домик в траве – вы практичный и уверенный в себе человек, вы знаете, чего вам ждать от жизни. Вы умеете преодолевать сложности и не боитесь жить.
* Если вы сделали эльфу землянку, устроив домик в холме. – вы скрытны и замкнуты. Вероятнее всего это ваши не природные качества, а приобретённые вследствие некоего жизненного отрицательного опыта. Возможно вас когда – то обманули, предали или обидели, и с тех пор вы перестали доверять людям. Однако если вход в землянку достаточно широк и присутствуют окна – вы уже на пути к душевному выздоровлению.
- Обратная связь. Анкетирование.
- Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___________________________
- Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться: ___________________________________________
- Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________
- Ваши мысли после занятия _______________________________________________________
- Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) __________________________
Спасибо вам за активное участие! И, если у Вас есть какие-либо проблемы с общением, подумайте: а сколько раз именно это спасло Вас от знакомства с ненужными Вам людьми? Не зацикливайтесь на негативной стороне дела: у любой медали есть и вторая сторона, - подумайте об этом...
Желаю всего наилучшего, любите себя, и тогда Вас полюбит весь Мир!
Домик для эльфа
Анкета "Обратная связь"
- Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___________________________
- Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___________________________________________
- Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________
- Ваши мысли после занятия _______________________________________________________
- Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) __________________________
Анкета "Обратная связь"
- Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___________________________
- Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___________________________________________
- Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________
- Ваши мысли после занятия _______________________________________________________
- Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) __________________________
Анкета "Обратная связь"
1. Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___________________________
3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___________________________________________
4. Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________
5. Ваши мысли после занятия _______________________________________________________
6. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) __________________________
Анкета "Обратная связь"
1. Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___________________________
3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___________________________________________
4. Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________
5. Ваши мысли после занятия _______________________________________________________
6. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) __________________________
Анкета "Обратная связь"
1. Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___________________________
3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___________________________________________
4. Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________
5. Ваши мысли после занятия _______________________________________________________
6. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей
В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены игры для детей подготовительной группы детского сада, с...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...
Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"
Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...
«Игра как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшем...
Игра как средство общения дошкольников. Сюжетно-ролевая Игра "Автобус"
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Транспорт» - Автобус Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.За...
Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...
- Мне нравится (1)