Домашние животные
презентация к уроку (средняя группа)

Фазылова Расима Насибуловна

Конспект «Домашние животные» для детей средней группы 

Цель: обобщение и систематизация представлений о домашних животных 

Задачи:

  1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных.
  2. Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными.
  3. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
  4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
  5. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
  6. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение на лист бумаги.
  7. Воспитывать заботу и любовь к животным.

Практическая задача для детей:

Наполнить  интерактивное дидактическое пособие лэпбук на тему «домашние животные».

Оборудование: телевизор, магнитная доска, видео файл «загадки», заготовка лэпбука «Домашние животные, изображения домашних животных, клей, салфетка, клеенка.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций и фотографий домашних животных, беседы, загадывание загадок, составление рассказов по картинам, дидактические и подвижные игры.

Подготовка картонной основы, кармашков, картинок для составления лэпбука

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: -ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости!!

— Посмотрите нас встречает бабушка!

Мы с вами уже знаем, что такое лэпбук. Правда?

На что похож наш лэпбук?

Воспитатель открывает лэпбук, а там пустые кармашки.

— А почему кармашки пустые?

Бабушка: — У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.»

Основная часть

Воспитатель: — ребята, поможем бабушке найти животных? И заполнить кармашки в книге?

Послушайте загадку и найдите отгадку. ( на доске расположены картинки с животными).

Дети снимают с магнитной доски картинки домашних животных

Воспитатель: -А кто изображен на картинках?

— Как назвать одним словом— А почему их называют домашними животными?

Бабушка: — спасибо, вернули мне моих домашних животных.

Воспитатель: — посмотрите, ребята, у нас еще остался один не заполненный кармашек. На нем написано « Какую пользу приносят людям»

— А вы знаете, какую пользу приносят нам домашние животные?

Кто расскажет, поможет вам вот эти книжки – малышке

Воспитатель: — молодцы ребята! Вот и еще кармашек заполнен в нашей книге!

Физминутка

Ребята, хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три  вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь.

Вот окошко распахнулось.        (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.          (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,       (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,          (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.        (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась          (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.                 (присесть)

— Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

Воспитатель: — Посмотрите , а из чего кушают домашние животные?

— Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

На столе лежат предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дидактическая игра «Накорми животных»

Воспитатель: вот мы еще заполнили нашу книгу. И бабушка очень рада, что вы ей помогли накормить животных.

«Найди детеныша»

Бабушка: -Детеныши разбежались. Не могли бы вы их отыскать по следам?

Воспитатель: — поможем найти детенышей?

Дидактическая игра «Чьи следы?»

— Молодцы ребят , всех детенышей мы с вами нашли!

А давайте мы с вами приклеим фигуры животных на бумагу и у нас получатся карточки еще для одного кармашка нашего лэпбука.

Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот,
Маленький телёнок,
Жёлтенький цыплёнок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
1, 2, 3, 4, 5 – их не трудно сосчитать

Практическая работа «Изготовление карточек»

Рефлексия

Бабушка: — спасибо, мои дорогие! Вот и детки все наместе!

Воспитатель: — а мы с вами еще один кармашек заполнили!

Бабушка: Спасибо, мои родные! Что бы я без вас делала? За то что вы мне помогли я вам дарю фотографии мох любимых животных!! Я надеюсь, что вы всегда будете ухаживать и заботиться о них!!

( дарит наклейки « домашние животные»)

Воспитатель: -Ребята, что вы сегодня расскажите дома о домашних животных своим близким?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние животные2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные

Слайд 2

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. кошка

Слайд 3

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. собака

Слайд 4

Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. корова

Слайд 5

Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! лошадь

Слайд 6

По горам, по долам, Ходит шуба, да кафтан. овца

Слайд 7

Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я .. коза

Слайд 8

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах копытца. Ест и пьёт он из корытца. свинья

Слайд 9

Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. крольчиха

Слайд 10

Почему их называют – домашние животные?

Слайд 11

Какую пользу приносят домашние животные?

Слайд 12

У кошки котята

Слайд 13

У собаки щенята

Слайд 14

У коровы телята

Слайд 15

У лошади жеребята

Слайд 16

У овцы ягнёнок

Слайд 17

У козы козлята

Слайд 18

У свиньи поросята

Слайд 19

У крольчихи кролик

Слайд 20

«Кто что будет есть?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...