Цель: обобщение и систематизация представлений о домашних животных
Задачи:
- Расширить и углубить представления детей о домашних животных.
- Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными.
- Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
- Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение на лист бумаги.
- Воспитывать заботу и любовь к животным.
Практическая задача для детей:
Наполнить интерактивное дидактическое пособие лэпбук на тему «домашние животные».
Оборудование: телевизор, магнитная доска, видео файл «загадки», заготовка лэпбука «Домашние животные, изображения домашних животных, клей, салфетка, клеенка.
Предварительная работа
рассматривание иллюстраций и фотографий домашних животных, беседы, загадывание загадок, составление рассказов по картинам, дидактические и подвижные игры.
Подготовка картонной основы, кармашков, картинок для составления лэпбука
Ход занятия
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: -ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости!!
— Посмотрите нас встречает бабушка!
Мы с вами уже знаем, что такое лэпбук. Правда?
На что похож наш лэпбук?
Воспитатель открывает лэпбук, а там пустые кармашки.
— А почему кармашки пустые?
Бабушка: — У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.»
Основная часть
Воспитатель: — ребята, поможем бабушке найти животных? И заполнить кармашки в книге?
Послушайте загадку и найдите отгадку. ( на доске расположены картинки с животными).
Дети снимают с магнитной доски картинки домашних животных
Воспитатель: -А кто изображен на картинках?
— Как назвать одним словом? — А почему их называют домашними животными?
Бабушка: — спасибо, вернули мне моих домашних животных.
Воспитатель: — посмотрите, ребята, у нас еще остался один не заполненный кармашек. На нем написано « Какую пользу приносят людям»
— А вы знаете, какую пользу приносят нам домашние животные?
Кто расскажет, поможет вам вот эти книжки – малышке
Воспитатель: — молодцы ребята! Вот и еще кармашек заполнен в нашей книге!
Физминутка
Ребята, хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь.
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
— Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.
Воспитатель: — Посмотрите , а из чего кушают домашние животные?
— Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.
На столе лежат предметные картинки с продуктами питания для животных.
Дидактическая игра «Накорми животных»
Воспитатель: вот мы еще заполнили нашу книгу. И бабушка очень рада, что вы ей помогли накормить животных.
«Найди детеныша»
Бабушка: -Детеныши разбежались. Не могли бы вы их отыскать по следам?
Воспитатель: — поможем найти детенышей?
Дидактическая игра «Чьи следы?»
— Молодцы ребят , всех детенышей мы с вами нашли!
А давайте мы с вами приклеим фигуры животных на бумагу и у нас получатся карточки еще для одного кармашка нашего лэпбука.
Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот,
Маленький телёнок,
Жёлтенький цыплёнок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
1, 2, 3, 4, 5 – их не трудно сосчитать
Практическая работа «Изготовление карточек»
Рефлексия
Бабушка: — спасибо, мои дорогие! Вот и детки все наместе!
Воспитатель: — а мы с вами еще один кармашек заполнили!
Бабушка: Спасибо, мои родные! Что бы я без вас делала? За то что вы мне помогли я вам дарю фотографии мох любимых животных!! Я надеюсь, что вы всегда будете ухаживать и заботиться о них!!
( дарит наклейки « домашние животные»)
Воспитатель: -Ребята, что вы сегодня расскажите дома о домашних животных своим близким?