Беседы в "Круге друзей"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Экскурсия в кабинет медсестры.
Программное содержание:
1. Показать детям взаимодействие врача и больного, послушать, о чем они разговаривают.
2. Воспитывать уважение к труду врача, обратить внимание детей на то, что врач внимательный, заботливый.
Ход занятия:
Подгруппа детей приходит в кабинет врача, они разговаривают на разные темы. Раздается стук в дверь, в кабинет входит девочка: «Здравствуйте, Светлана Вениаминовна, у меня заболело горло». Врач обращается к детям: «Ко мне пришла больная Ксюша, подождите немного, мне надо ее полечить».
Воспитатель: «А мы послушаем, о чем вы будете разговаривать»
- Ксюша, открой рот, я посмотрю твое горлышко. Ты, наверно, плохо завязала шарф, когда пошла на прогулку?
— Нет, шарф я хорошо завязала, мне Рома помогал.
— Может быть ты снег в рот брала?
— Да, я только капельку попробовала.
— Снег нельзя пробовать, он очень грязный и холодный, вот поэтому у тебя и заболело горло. Я дам тебе лекарство, будешь полоскать горло утром и вечером.
— А уколы мне делать не будете?
— Нет, уколы делать не буду. Еще скажи маме, чтобы она тебе вечером приготовила теплый чай с малиновым вареньем, это помогает.
—Хорошо, я маме все передам.
— Выздоравливай скорее.
Воспитатель: «Вы слышали, о чем разговаривали Светлана Вениаминовна с Ксюшей: она выяснила у Ксюши , что болит, узнала почему заболело горло, рассказала, как надо лечиться. Светлана Вениаминовна добрая и заботливая. Но она и строгая, она предупредила Ксюшу , что нельзя брать в рот снег, а то опять заболит горло».
Врач: «Чтобы вы не болели, я дам вам витамины. А эти витамины будут полезны для ваших кукол-дочек (отдает пустую коробку).
Дети и врач прощаются.
Круг друзей Строители»
Программное содержание:
1.Показать взаимосвязь всех участников строительства, их взаимодействие.
2. Показать важность профессии строителя, уважение к его труду, обратить внимание детей на то, что строители трудолюбивые, сильные, внимательные.
Ход круга друзей :
Воспитатель выставляет на доске иллюстрации разных домов , людей строительных профессий, инструментов.
Приглашает детей подойти и посмотреть, что изображено на этих иллюстрациях. Дети их рассматривают , делятся впечатлениями. Воспитатель говорит, что с древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель». Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения. Затем воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель:
Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Давайте их вспомним. Отгадайте загадки:
1. Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)
2. Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники без сучка-задоринки. (Плотник)
3. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер,
Мастер он по стенам. (Маляр)
4. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Воспитатель:
-Среди строителей много самых разных профессий. Что вы знаете о работе каменщика? (Каменщик кладёт стены домов из кирпичей, кирпичи подвозят на машинах)
- А как кирпичи попадают на верхние этажи? (Кирпичи поднимает подъёмный кран)
- Как каменщик выкладывает стену? (Он кладёт кирпичи друг на друга)
- Чем скрепляются кирпичи? (Кирпичи скрепляются специальным раствором)
- Какие инструменты помогают каменщику в его работе? (Лопата – для раскладывания раствора; мастерок – для удаления лишнего раствора, для сглаживания; молоток – отбивать кирпич)
- Ребята, посмотрите, кто это? (Плотник)
- Какую работу выполняет плотник? (Плотник делает рамы, двери, подоконники, настилает полы, строгает доски)
- Какие инструменты необходимы плотнику? (Молоток, рубанок, топор, пила, гвозди)
Воспитатель:
-Кто это? (Маляр)
- Какую работу выполняет маляр? (Маляр красит стены, рамы, подоконники, двери, полы)
- Какие инструменты нужны маляру? (Маляру нужны кисти, краски, вёдра, валики, пульверизатор)
- Ребята, о каких профессиях мы говорили? (Мы говорили о каменщике, плотнике, маляре)
- Каменщики, плотники, маляры – это…(Строители)
- Как вы думаете, трудная работа у строителей? (Работа строителей очень трудная, нужная, почётная, важная)
- Правильно. Работая все вместе быстро и хорошо, каменщики, плотники, маляры и все, кто им помогает, строят новые красивые дома.
Круг друзей «Гости»
Программное содержание:
1. Прививать оптимальные формы поведения в обществе.
2.Научить детей правильно вести себя дома и в общественных местах.
Ход круга друзей:
Воспитатель:
Ребята! Почему вы любите ходить в гости (Да)
А вы знаете, как нужно вести себя в гостях? (Ответы)
(Показывает игрушку – медвежонка Винни-Пуха)
Ребята, помните, мы смотрели мультфильм про этого смешного медвежонка?(Да)
Давайте вспомним, как же он ходил в гости. (Дети вспоминают сюжеты из мультфильма)
Всё ли правильно делал Винни-Пух? (Нет)
Ребята, давайте представим, что к нам скоро придут гости.
Что нужно сделать, что бы гости остались довольны вашим приёмом?
(Ответы детей)
1. Прежде всего нужно убраться в квартире.
2. Красиво, празднично сервировать стол.
Стол нужно накрыть чистой, свежевыглаженной скатертью. По числу обедающих ставятся приборы. Сначала ставят мелкую тарелку, на неё глубокую. Справа от неё кладётся ложка и нож, а слева- вилка. Перед тарелками, чуть справа от них — бокал для напитков.
Гостей нужно встречать красиво одетыми.
А если вы сами идёте в гости, надо также красиво одеться.
Подумайте, как бы изменилось настроение, если кто ни будь из гостей пришёл бы грязным и не опрятным?
А ещё в гостях принято говорить добрые слова. Давайте вспомним их:
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще (здравствуйте)
Не проявляйте днём лень
Сказать при встрече….(добрый день)
Из вежливости, не из жалости
Почаще говори…. (пожалуйста)
Когда уходишь всем на прощание
Скажи простое….(до свидания).
Воспитатель:
А ещё , когда идёшь в гости, принято дарить подарки.
Лучше всего подарить такую вещь, о которой ваш друг мечтал. Наверняка он
что-нибудь рассказывал вам об этом.
Не забывайте говорить приятные, добрые слова поздравлений.
Когда вы приходите в гости и вас приглашают за стол, тоже нужно соблюдать определённые правила. Давайте вспомним их.
(сидеть прямо, есть аккуратно, нельзя чавкать и разговаривать с набитым ртом)
А качаться на стуле можно? (нет)
Правильно ребята! Ведь если человек качается на стуле, чавкает, кладёт локти на стол, он мешает окружающим.
Про каких ребят можно сказать, что они вежливые и культурные? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хозяева и гости»
Давайте разделимся на 2 команды.
1команда-гости, 2команда- хозяева. Я буду задавать вопросы и заодно и проверю, как вы усвоили правила этикета.
Вопросы к «хозяевам»
1. Можно ли приходить в гости без приглашения? (нет)
Без приглашения в гости ходить нельзя,
Мы так думаем друзья!
2. Что надо сказать, получив подарок? (спасибо)
Мы спасибо говорим,
Гостя мы благодарим!
3. Когда приходят гости, что хозяева им дарят (маленькие сувениры)
Краски, шарики, игрушки,
Сувениры и хлопушки.
4. Что нужно сказать хозяину, провожая гостей (поблагодарить за то, что они пришли и порадовали хозяев)
Вопросы к команде «гости»
Воспитатель:
1. Где хозяин встречает гостей (у дверей)
Добрый хозяин встречает гостей,
Стоя всегда у раскрытых дверей.
2. Можно ли без спроса трогать руками вещи, расставленные в комнате хозяев (нет)
Трогать руками вещи нельзя,
Ведь они не игрушки, друзья!
3. Можно ли плакать и обижаться, если вы в гостях (нет, мы же огорчим хозяев.)
4. Что нужно сказать уходя из гостей (спасибо)
Мы спасибо говорим,
Хозяев мы благодарим!
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете все эти правила. Старайтесь всегда их придерживаться и тогда вас с радостью будут приглашать в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Наши друзья и недруги".
беседа с детьми о технике безопасности....
беседа "наши друзья витаминки"
беседа...
Беседа " Мы - друзья природы"
Цель:развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны....
конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе".
конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе"....
Беседа «Верные друзья ЗОЖ»
беседа...
Беседа :Наши друзья -витамины"
Беседа в средней группе «Наши друзья - витамины».Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить с понятием...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...