Беседа " Мы - друзья природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: | развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны Нижнекамского района
Республики Татарстан
2017 г.
Цель: | развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны. |
Ход беседы
Вос-ль: Природа родная,
В тебе растворяюсь,
Краски и звуки жадно ловлю.
Перед красою Земли преклоняюсь,
Я этот мир бесконечно люблю.
Сегодня мы поговорим о природе и девизом этой беседы будет – «Мы – друзья природы». Давай вспомним, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?
(Ответы детей)
Вос-ль: Правильно! Эта наука – экология. Её название образовалось из двух греческих слов…. («экос» — дом, «логос» — наука). Поэтому экология – наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля. По радио, телевидению, со страниц газет можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.
Почему мы говорим, что наша Земля в опасности?
(Ответы детей).
Вос-ль: Богата и разнообразна природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Представьте себе, что мы выходим из школы. Посмотрите вокруг глазами эколога. Что тревожит вас?
(Дети делятся своими впечатлениями о состоянии окружающей природы о воздухе, о мусоре на улицах, о сломанных растениях, о загрязнении реки)
Вос-ль: Кто повинен во всём этом?
(Ответы детей).
Вос-ль: Люди не всегда заботятся о природе, не умеют её правильно беречь и охранять. А что можете вы, младшие школьники, сделать для того чтобы сохранить окружающую природу?
(Высказывания детей и обсуждение)
Вос-ль: А сейчас мы проведём маленький тест «Умеешь ли ты охранять природу?»
1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
— полюбуюсь на него и пойду дальше
— осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.
2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
— покормлю птенца
— позову ребят, чтобы они тоже посмотрели
— буду наблюдать издали
3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними?
— пойду, но буду собирать очень осторожно
— расспрошу об этом учительницу
— не пойду
4. После привала у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжить поход?
— взял бы с собой, чтобы потом бросить в мусорный ящик
— отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился
— закопал бы в землю
5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?
— почти всё знаю, но хотел бы знать больше
— кое-что знаю, но хотел бы знать больше
— я люблю природу, но мы этого не проходили.
(Обсуждение итогов теста).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы «Мы друзья природы!!!»
Цель: формировать представление детей о том, что такое природа.Задачи:- формировать представления о том, что природу нужно беречь,- развивать познавательные способности детей,- прививать любовь к прир...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...