Беседа " Мы - друзья природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Махмутова Екатерина Александровна

Цель:

развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx311 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

http://b1.culture.ru/c/488749.jpg

                                                                                                      Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2017 г.

Цель:

развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.

Ход беседы

Вос-ль: Природа родная,

              В тебе растворяюсь,

              Краски и звуки жадно ловлю.

              Перед красою Земли преклоняюсь,

             Я этот мир бесконечно люблю.

 Сегодня мы поговорим о природе и девизом этой беседы будет – «Мы – друзья природы». Давай вспомним, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?        

(Ответы детей)

Вос-ль: Правильно! Эта наука – экология. Её название образовалось из двух греческих слов…. («экос» — дом, «логос» — наука). Поэтому экология – наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля. По радио, телевидению, со страниц газет можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

Почему мы говорим, что наша Земля в опасности?

(Ответы детей).

Вос-ль: Богата и разнообразна природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

 Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

 Представьте себе, что мы выходим из школы. Посмотрите вокруг глазами эколога. Что тревожит вас?     

(Дети делятся своими впечатлениями о состоянии окружающей природы  о воздухе, о мусоре на улицах, о сломанных растениях, о загрязнении реки)

Вос-ль: Кто повинен во всём этом?

(Ответы детей).

Вос-ль: Люди не всегда заботятся о природе, не умеют её правильно беречь и охранять. А что можете вы, младшие школьники, сделать для того чтобы сохранить окружающую природу?            

(Высказывания детей и обсуждение)

 Вос-ль: А сейчас мы проведём маленький тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

 1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

— полюбуюсь на него и пойду дальше

— осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.

2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

— покормлю птенца

— позову ребят, чтобы они тоже посмотрели

— буду наблюдать издали

3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними?

— пойду, но буду собирать очень осторожно

— расспрошу об этом учительницу

— не пойду

4. После привала у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжить поход?

— взял бы с собой, чтобы потом бросить в мусорный ящик

— отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился

— закопал бы в землю

5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

— почти всё знаю, но хотел бы знать больше

— кое-что знаю, но хотел бы знать больше

— я люблю природу, но мы этого не проходили.

 (Обсуждение итогов теста).

C:\Users\ICL\Desktop\SAM_4977.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы «Мы друзья природы!!!»

Цель: формировать представление детей о том, что такое природа.Задачи:- формировать представления о том, что природу нужно беречь,- развивать познавательные способности детей,- прививать любовь к прир...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...