КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0015abcd-e4b50de4.docx | 191.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Комплексно-тематическое
планирование образовательной деятельности
группы «Росинка»
на 2020-2021 учебный год
Воспитатели:
Соколова Н.В.
Добощук Л. С.
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
До свидания, лето! Здравствуй, детский сад. | |||||||
Сентябрь 1 неделя, 01.09 - 04.09 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Пчелы», «Воробушки и кот», «Автомобили» Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дом» Дыхательная гимнастика: «Лесорубы» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема «До свидания лето» НОД (математика) Тема. Повторение и закрепление пройденного материала (обследование) | Беседа с вновь прибывшими детьми: «Наша группа» Безопасность: «Правила поведения за столом» (Финансовая грамотность) Тема: Разные профессии | НОД (Художественная литература) Тема: Повторение пройденного материала. НОД (рисование) НОД (музыка) НОД (Аппликация) "Осеннее дерево" . | НОД (развитие речи) Тема «Диагностика» | |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры, игры с конструктором, С/Р «Детский сад» | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Папка передвижка «Вот и осень к нам пришла» | ||||||
Итоговое мероприятие | Оформление группы в осенней тематике |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Красота в жизни и природе» | ||||||
Сентябрь 2 неделя, 07.09 - 11.09 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастик; корригирующая гимнастика. П/И: «Догони меня», «Ловишки». Пальчиковые игры: «Листопад», «В лес пойдем» Дыхательная гимнастика: «Лесорубы» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: «Как все живое растет?» Тема «Земной шар на столе»
НОД (математика) Тема. Повторение и закрепление пройденного материала (обследование) . | Безопасность: «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» (Финансовая грамотность) Тема: Разные профессии (Истоки) | НОД (Художественная литература) Тема: Повторение пройденного материала. НОД (лепка) Тема: «Ягоды в корзине» (НОД) Музыка: Разучивание осенних песен НОД ( Рисование) | НОД (развитие речи) Тема «Диагностика» |
Самостоятельная деятельность | Игры с конструктором «Тико», свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Беседа с родителями вновь прибывших детей об «Особенностях адаптации детей к условиям детского сада». Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад». Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. | |||||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка «День за днем» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Как прекрасна это осень – посмотри!» | ||||||
Сентябрь 3 неделя, 14.09 - 18.09 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Пчелы», «беги к тому, что назову», «Автомобили» Пальчиковые игры: «По грибы», «По ягоды» Дыхательная гимнастика: «Лесорубы» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема . Земной шар на столе. Тема: «Портрет Земли» НОД (математика) Тема. Повторение и закрепление пройденного материала (обследование) | Игровая ситуация: «Я иду к вам в гости с подарками» Здоровье: Д/и «Расчешем кукле волосы». Безопасность: Беседа «Один дома» (Финансовая грамотность) Тема: Для чего нужно трудиться, что такое труд? | НОД (Художественная литература) Тема: Повторение пройденного материала. НОД (рисование) НОД (Аппликация) С использованием осенних листьев. НОД (Музыка) | НОД (развитие речи) Тема «Диагностика.» |
Самостоятельная деятельность | Сюжетные игры «Парихмахерская»», дидактические игры. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды». Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора». Индивидуальные беседы с родителями об элементарных навыках самообслуживания. | |||||
Итоговое мероприятие | Сбор осенних листьев и шишек. |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«День дошкольного работника.» | ||||||
Сентябрь 4 неделя, 21.09 - 25.09 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Пчелы», «беги к тому, что назову», «Автомобили» Пальчиковые игры: «По грибы», «По ягоды» Дыхательная гимнастика: «Лесорубы» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: «Учитесь жалеть и беречь» Тема: «Что такое заповедник?» НОД (математика) Тема: «Соотношения числа с количеством предметов» | Здоровье: Д/и «Мой платочек». Безопасность: Опасные ситуации: «Если в дверь постучали».
Игровая ситуация:
(Финансовая грамотность) Тема: Труд и продукт труда | НОД (Художественная литература) Тема. Русские богатыри» (Истоки) НОД (Рисование) НОД (лепка) Тема: Овощи НОД (Музыка) | НОД (развитие речи) Тема: Выделение слова с определенным гласным звуком. |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевые игра «Детский сад», конструктор «Лего» | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Буклеты - памятки для родителей «Профилактика ОРВИ» Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад», «Платные услуги» Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь» (Истоки стр.19) | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков «Осень» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
«Наши дедушки и бабушки» | |||||||
Октябрь 1 неделя, 28.09- 02.10 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Пчелы», «беги к тому, что назову», «Автомобили» Пальчиковые игры: «По грибы», «По ягоды» Дыхательная гимнастика: «В зоопарке» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема : Для чего нужна Красная книга? Тема: «Есть город на Севере» (Мой край) НОД (математика) Тема: Состав числа «два». (Шахматы) Тема: «Шахматная доска.» | Здоровье: Д / И «Скорая помощь» Безопасность Д / И «Можно — нельзя» Беседа: «Мы всегда играем вместе», «Моя семья» (Фин. Грамотность) «Труд и зарплата» | НОД (Художественная литература) Тема. «Вера маленького мальчика» (И) НОД (Рисование) НОД (Музыка) НОД (Аппликация): «Поздравительная открытка» | НОД (развитие речи) Тема: Осень, осень в гости просим. Деление слов на слоги. | |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Родительское собрание «Знакомство с целями и задачами на новый учебный год». Родительский уголок «Игры с малышом осенью» Выставка осенних поделок | ||||||
Итоговое мероприятие | Творческая мастерская |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Всемирный день животных.» | ||||||
Октябрь 2 неделя, 05.10 - 09.10 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. Подвижные игры: «Мыши и кот», Попади в круг», «Один-двое» Пальчиковые игры: «У оленя дом большой» (Мой край) Дыхательная гимнастика: «В зоопарке» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема Знаки вокруг нас. Тема: История о символах. НОД (математика) Тема. Состав числа «три». (Шахматы) Тема: «Шахматная доска» | Безопасность: «Можно-нельзя» Беседа о правилах поведения с животными. Цель: Учить детей бережно относиться к животным, воспитывать желание и умения заботится о них. Здоровье: Беседа «Витамины» (Финансовая грамотность) Тема: Услуги и товары. Что Это? | НОД (Художественная литература) Тема. «Знакомство с малыми формами фольклора: докучные сказки» НОД (Рисование) НОД (Музыка) НОД (Лепка) Тема. «Грибы» Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, доскообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. | НОД (развитие речи) Тема: Гласный звук. |
Самостоятельная деятельность | Настольные игры- ходилки, Тико - конструктор | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Беседы «Одежда детей в группе и на улице». Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем». | |||||
Итоговое мероприятие | Праздник «Осень золотая» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Осень золотая» | ||||||
Октябрь 3 неделя, 12.10 - 16.10 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Кот и Мыши» Пальчиковые игры: "Осенние листья" Дыхательная гимнастика: «В зоопарке» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Откуда азбука пошла. Тема: Осень золотая НОД (математика) Тема: Состав числа «четыре». (Шахматы) Тема: «Шахматная доска» | Здоровье: Д/и «Съедобные – несъедобные» Безопасность Беседа «Осторожно ядовито»; наблюдение за грибами растущими на территории ДУ. (Финансовая грамотность) Тема: Директор магазина | НОД (Художественная литература) Тема. «Заучивание стихотворения М. Садовского "Осень"» НОД Музыка НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Тема. «Осенний ковер» Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы. Составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. | НОД (развитие речи) Тема Диалог и монолог. |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет». Папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет» | |||||
Итоговое мероприятие | Фотогазета «Осень в любимом городе» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Осень золотая» | ||||||
Октябрь 4 неделя, 19.10 - 23.10 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Найди себе пару», «Зайцы и волк» Пальчиковые игры: Дыхательная гимнастика: «В зоопарке» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема : Осенние Заботы животных и птиц. Тема: Осенние заботы человека НОД (математика) Тема. Состав числа «пять». (Шахматы) Тема: «Шахматная доска.» | Безопасность. Беседа: «Безопасность на дрогах» Здоровье: С/р игра «Игрушки на приёме у врача». Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» (Финансовая грамотность) Тема: Магазины и покупки: товар и его стоимость. | НОД (Художественная литература) Тема. «Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка"» НОД (Лепка) Тема: «Друзья ёжика» Цель: Формировать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Развивать творческое воображение, фантазию. Мелкую моторику рук, речь. Внимание, терпение, наблюдательность. НОД Музыкальное НОД Рисование | НОД (развитие речи) Тема: Выделение гласного звука |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно –ролевая игра-«Повар», «Магазин», настольные игры. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни» Памятка для родителей «Семь правил как чистить зубы"Родительское собрание | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка детских рисунков по теме «Осень» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
«Мой город, моя страна» | |||||||
Октябрь 5 неделя, 26.10 - 30.11 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: Мячик к верху. » Пальчиковые игры: "Край родной" «У Оленя дом большой» Дыхательная гимнастика: «В зоопарке» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Мой край – Югра Тема: Флаг, герб Югры НОД (математика) Тема. Состав числа «Шесть». (Шахматы) Тема: «Шахматная доска.» Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение ( сходство и различие) | Безопасность Д/И «Телефон» Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей. Здоровье: Беседа «Нашизубки» Цель:формировать культурно-гигиенические навыки.
(Финансовая грамотность) Тема: Магазины и покупки: как продают товары и услуги. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. | НОД (Художественная литература) Тема. «Знакомство с малыми формами фольклора: прибаутки» НОД Музыкальное НОД (Рисование) НОД Аппликация (коллективная работа) «Мой город» Цель: Формировать умение передавать в аппликации образ города. Уточнять представление о величине домов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. | НОД (развитие речи) Тема Выделение в слове гласных звуков [а, о, у, и, э]. Беседа: « О тех кто растит хлеб» | |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Беседа с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей». | ||||||
Итоговое мероприятие | Оформление патриотического уголка |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Мой город, моя страна» | ||||||
Ноябрь 1 неделя, 02.11 - 06.11 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Собери колосок» Пальчиковые игры: «Колоски» Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Кто и как считает и измеряет время. Тема: Как появился календарь НОД (математика) Тема. Состав числа «семь». (Шахматы) Тема: «Ладья» Д/и «Чего не стало» | Безопасность: Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по родному городу» Здоровье Беседа: «Я и моё тело» (Финансовая грамотность) Тема: Потребность. Виды потребности Беседа по картинкам «Посев», «Рост» С/Р: «Полеводы», «Мы - хлеборобы» | НОД (Художественная литература) Тема. Русская народная сказка «Гуси - лебеди» (Истоки) НОД Музыкальное НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: «Хлеб» «хлебное поле» Цель: Развивать навыки разминания пластилина и размазывания его по пластине. Учить выполнять рисунок на пластине с помощью стеки, заостренного карандаша, отпечатывания различных форм. Развивать навыки работы с пластилином | НОД (развитие речи) Тема: Выделение слов с определенными звуками |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций, фото с изображением С/Х техники, Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем». Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», Анкетирование родителей "Я и мой ребенок на улицах города» | |||||
Итоговое мероприятие | Стенгазета «День народного единства» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Я и моя семья» | ||||||
Ноябрь 2 неделя, 09.11- 13.11 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Перелет птиц», «Кто быстрей отвезет зерно на элеватор» Пальчиковые игры «Семья» Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема Часы. Тема: «Перелетные птицы» НОД (математика) Тема. Состав числа «Восемь». (Шахматы) Тема: «Ладья» | Безопасность Беседа: «Правила поведения за столом», «Коли семья вместе, так и душа на месте» Здоровье: Беседа: «Еда вкусная и полезная», «Как в нашей семье заботятся о здоровье
(Финансовая грамотность) Тема: «Готовимся к благотворительной ярморке» Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» С/Р: «Семья», «Булочная» | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение стихотворения И. Никитина "Встреча зимы" и заучивание отрывка НОД Музыка НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Тема: Объемная аппликация “Члены моей семьи” Цель: Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. | НОД (развитие речи) Тема: Звуки [к], [г], [х] – согласные звуки». |
Самостоятельная деятельность | сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; Свободная деятельность в изо уголке Раскрашивание крупных изображений | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация «Здоровые дети в здоровой семье». | |||||
Итоговое мероприятие | Создание альбома: «Моя мама лучше всех». |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«До свидания, осень!» | ||||||
Ноябрь 3 неделя, 16.11 - 20.11 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «У медведя во бору», «Дружные зерна» Пальчиковые игры: «Осень» «Сидит белка» . Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема Осень (итоговое занятие) Тема: Как узнать птиц? НОД (математика) Тема. Состав числа «девять». (Шахматы) Тема: «Слон» | Безопасность Беседа «Незнакомец звонит в дверь» Чтение сказки: «Волк и семеро козлят. Сюжетно-рол. игра «Если рядом никого…» Здоровье Беседа о пользе ежедневной зарядки. Игровой массаж. | НОД (Художественная литература) Тема. Беседа о временах года. Чтение рассказа К Ушинского "Четыре желания" (И) НОД (Лепка) Тема: «Мама в платье» Цели: продолжать учить лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. НОД Музыка НОД (Рисование) Конструирование «Комбайн» | НОД (развитие речи) Тема Выделение согласного звука в начале и конце слова. |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры, игры – шнуровки. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – большая роль в воспитании» | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка детских рисунков «Моя мама» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«День Матери» | ||||||
Ноябрь 4 неделя, 23.11 - 28.11 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Мышеловка», «Вышибалы», «Покажи колосок» Пальчиковые игры: «Дрозд - дроздок», «Хлеб» . Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Тайны птичьего мира. Тема: Птицы разных стран. НОД (математика) Тема. Число «ноль». (Шахматы) Тема: «Слон» | Безопасность. Беседа: «Огонь наш друг, огонь наш враг» С/Р «Пожарные» Здоровье Беседа: «Знакомимся со своим организмом» (Финансовая грамотность) Тема: Откуда пришли деньги | НОД (Художественная литература) Тема. Рассказывание русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Тема: «Поздравительная открытка» Цель: закреплять навыки симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое и вчетверо (цветки подснежников, листочки); НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема Нахождение слов с определенным звуком, замена звуков в слове. |
Самостоятельная деятельность | Игровые действия с игрушкой по предварительному показу воспитателя. Развивающие и дидактические игры. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Оформление страницы Альбома «Радость послушания» (стр.27) | |||||
Итоговое мероприятие | Праздник, посвященный «Дню матери» «Мама – счастье мое!» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
«Здравствуй зимушка зима» | |||||||
Декабрь 1 неделя, 30.11 - 04.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Снежки», «Охотники и зайцы», «Жнецы и пахари»Пальчиковые игры: «Зимняя прогулка», «Зимние забавы» Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема : Природа (живая) родного края Тема: Гиганты прошлого. НОД (математика) Тема. Число «Десять» (Шахматы) Тема: Слон | Безопасность Беседа: «Опасные предметы» Здоровье С/Р «В гостях у Айболита». Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». (Финансовая грамотность) Тема: Что такое деньги? Зачем они нужны? | НОД (Художественная литература) Тема. Русская народная сказка «Названный отец» (Истоки) НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: Зима. «Зимние деревья» Цель: Развивать навыки лепки барельефа изображения из пластилина на плоской пластине. Закреплять знания о строении дерева и о жизни зимой. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания фона. Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема Звуки [п-б], слог. | |
Самостоятельная деятельность | Побуждение к играм – инсценировкам на знакомом материале. Игры с сенсорными материалами. | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Конкурс «Лучшая кормушка», Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем», Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | ||||||
Итоговое мероприятие | Просмотр и обсуждение мультфильма «Письмо деду морозу». |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«В гостях у зимней сказки.» | ||||||
Декабрь 2 неделя, 07.12-11.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Бездомный заяц», «Мороз – Красный нос» Пальчиковые игры: «Белые медведи», «Мастера» Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Удивительное место на Земле. Тема: Животные – наши помощники. НОД (математика) Тема. Величины и их измерение. Длина. Метр. (Шахматы) Тема: Ладья против слона | Безопасность. Беседа о правилах поведения на улице «Можно-нельзя». Здоровье. «Чтобы зубы были крепкими». Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», (Финансовая грамотность) Тема: Какие деньги бывают. | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение рассказа Л.Толстого "Котенок" НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Тема: “Деревья в снегу”( вотные диски) Цель:Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Звуки [т-д]. Мягкие и твердые согласные звуки |
Самостоятельная деятельность | Игры с персонажами театра (театр игрушек, настольный театр), настольно-печатные игры по желанию детей | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной» Консультация устная «О подготовке к Новому году». | |||||
Итоговое мероприятие | Оформление уголка природы - Зима |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«В гостях у зимней сказки.» | ||||||
Декабрь 3 неделя, 14.12 - 18.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Снежная карусель», «Мы - веселые ребята.» Пальчиковые игры: «Елочка», «Зимние виды спорта» . Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Нелюбимые животные. Тема: Животные наших лесов. НОД (математика) Тема. Измерение. Рост, глубина, обхват.
(Шахматы) Тема: Ферзь | Безопасность. Беседа о правилах поведения на прогулке «Можно-нельзя». Здоровье. Беседа: «Травма: как ее избежать». С/Р: «Больница» (Финансовая грамотность) Тема: Понятие цены, стоимости. | НОД (Художественная литература) Тема. Заучивание шуточного стихотворения А.Барто "В защиту Деда Мороза" НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: «Украшаем елку» (налеп из пластилина) Цели: продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся к низу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество.. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема: Звуки [в-ф]. Твердые и мягкие согласные звуки. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание картинок, иллюстрации о зиме (побуждение к общению). Игры с дидактическими и сенсорными игрушками. Конструирование из напольного и настольного строителя | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. | |||||
Итоговое мероприятие | Оформление выставки новогодних поделок |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Здравствуй, здравствуй Дедушка Мороз.» | ||||||
Декабрь 4 неделя, 21.12 - 25.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Метелица», «Два мороза» Пальчиковые игры: «Снеговик», «Строитель» Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Животные разных стран. Тема: Природа родного края НОД (математика) Тема: Измерение длины. Линейка. Сантиметр. (Шахматы) Тема: «Ферзь против ладьи и Слона» | Безопасность. Беседа «Небезопасные зимние забавы». Презентация «Правила безопасности на льду» Здоровье. Беседа: Здоровье – главная ценность человеческой жизни. (Финансовая грамотность) Тема: Обмен или бартер. | НОД (Художественная литература) Тема. Рассказывание русской народной сказки "Крошечка-Хаврошечка" НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Тема: Новогодняя елка ( кольца) Цель: Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Позиция звука [й] в словах. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание картинок, иллюстрации про Новый год (побуждение к общению). Предложить детям мозаику, шнуровку, пазлы | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация «Новогодние каникулы дома» | |||||
Итоговое мероприятие | Новогодний утренник |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Новый год у ворот» | ||||||
Декабрь 4 неделя, 28.12 - 31.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Снежная королева», «Заморожу» Пальчиковые игры: «Мы во двор пришли гулять», «Зима пришла» Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Животные разных стран. Тема: Природа родного края НОД (математика) Тема: Измерение длины. Линейка. Сантиметр. (Шахматы) Тема: «Ферзь против ладьи и Слона» | Безопасность. Беседа: «Чем опасныэлектроприборы» Просмотр мультфильма «Фиксики» Здоровье. Беседа: «Роль лекарств и витаминов» (Финансовая грамотность) Тема: Обмен или бартер. | НОД (Художественная литература) Тема. Рассказывание русской народной сказки "Крошечка-Хаврошечка" НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: «Птицы на кормушке» Цель: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Позиция звука [й] в словах. |
Самостоятельная деятельность | инсценировки несложных сказок, настольные игры по желанию детей | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо». | |||||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка акции «Покормите птиц зимой» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
«Вежливые слова» | |||||||
Январь 2 неделя, 11.01 - 15.01 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Птички в гнездышках» Пальчиковые игры: «Зимние забавы», «Новый год» Дыхательная гимнастика: «Эх Мороз, Мороз» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема Солнечная система. Тема: День – ночь. . НОД (математика) Тема: Измерение объема. Литр. (Шахматы) Тема: Конь | Безопасность. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Цель: Знакомить с правилами катания на санках зимой. Игра-инсценировка «К нам едут гости» Цель: Продолжать знакомить с видами общественного транспорта. Здоровье: Беседа: «Режим дня: для чего он нужен?» (Финансовая грамотность) Тема: Богатство и бедность | НОД (Художественная литература) Тема. Е.Ивановская «Предание о первой рождественской елке» (Истоки) НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Тема: Снеговик Цель: Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема «Звук [м]» Цель: Звуки [с], [з], [ц] в словах. Употребление местоимений мой, моя, мое. | |
Самостоятельная деятельность | Развитие художественно-творческой деятельности. Развитие мелкой моторики. | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Папка - передвижка «Январь – наблюдаем, играем, читаем» | ||||||
Итоговое мероприятие | Развлечение «Снежная королева в мире вежливых слов» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Международный день, спасибо!» | ||||||
Январь 3 неделя, 18.01 - 22.01 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Мороз – красный нос», «Снежная карусель» Пальчиковые игры: «Дни недели», «Веселый человек» Дыхательная гимнастика: «Эх Мороз, Мороз» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Зима полна серебра. Тема: Зимовье зверей. НОД (математика) Тема. Измерение температуры. Градус. (Шахматы) Тема: Конь против ферзя, ладьи, слона. | Безопасность Беседа: «На улице мороз» Здоровье Д/и «Мое лицо», «Наше тело» (Финансовая грамотность) Тема: Что такое банк и вклады | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение рассказа Г.Снегирева "Пингвиний пляж" НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: «Зоопарк для кукол». Цель: Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема Звуки [с], [з], [сь], [зь] в словах. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание картинок, иллюстрации, Развивающие и дидактические игры. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультации для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста», «Закаливание – одна из форм профилактики заболевания детей» | |||||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Дети на участке детского сада» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Зимние забавы» | ||||||
Январь 4 неделя, 25.01 - 29.01 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Снежная королева», «Заморожу» Пальчиковые игры: «Зимние забавы», «Снежный ком» Дыхательная гимнастика: «Эх Мороз, Мороз» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема : Покормите птиц зимой. Тема: Кореные жители Югры НОД (математика) Тема. Измерение времени. Час минута, секунда. (Шахматы) Тема:Пешка | Безопасность. Беседа о правилах поведения на улице в зимний период. Здоровье Беседа «На зарядку становись» (Финансовая грамотность) Тема: Способы оплаты | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение сказки П.Бажова "Серебряное копытце" НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Тема: «Зимние забавы» Цель: научить последовательному изготовлению панно в технике плоская аппликация из бумаги; НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема Выделение согласных звуков [с], [сь] в начале и конце слова. |
Самостоятельная деятельность | Деятельность в центрах сенсорики и познания, Настольные игры по желанию детей | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении» Папка передвижка «Играем со снегом и познаём его свойства» | |||||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
«Зимушка - зима» | |||||||
Февраль 1 неделя, 01.02- 05.02 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Самый меткий», «Волк и козлята». Пальчиковые игры: «Зимние забавы», «Лыжники» Дыхательная гимнастика: «Пожарные» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Удивительное место на Земле. Тема: Моя Родина – Россия. НОД (математика) Тема. Взвешивание. Килограмм. (Шахматы) Тема: Превращение пешки | Безопасность Беседа об игрушках в группе. Здоровье «Врачи — наши помощники» С.Р.И. «Больница» (Финансовая грамотность) Тема: Как стать милионером | НОД (Художественная литература) Тема. Л. Нечаев. «Саночки» (Истоки) НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: «Гжельский чайник» Цель: Знакомить детей с изделиями, расписанные гжелью, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, воспитывать уважение к труду, продолжать упражнять в лепке изделий, состоящих из отдельных частей. НОД Музыка . | НОД (развитие речи) Тема Звуки [с], [ц] в словах. | |
Самостоятельная деятельность | Рассматривания иллюстрации алгоритма одевания -раздевания. Дидактические игры (кубики, разрезные картинки с изображением посуды, игрушек) | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация: «Роль взрослых в развитии речи ребенка». «Любимые игрушки ваших детей». Папка - передвижка «Февраль – наблюдаем, играем, читаем» | ||||||
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Февраль 2 неделя, 08.02 - 12.02 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «У оленя дом большой», «затейники» Пальчиковые игры: «Снежный ком», «Медведь в берлоге» Дыхательная гимнастика: «Пожарные» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Удивительное в камне. Тема: Кто такие рыбы? НОД (математика) Тема. Сложение. Знак «плюс». (Шахматы) Тема: Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона | Безопасность Беседа «Обходи скользкие места» Здоровье Беседа: «Не ешь снег и сосульки!» (Финансовая грамотность) Тема: Что такое реклама | НОД (Художественная литература) Тема. Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Детство" НОД (Рисование) НОД (Аппликация) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Согласование порядковых числительных с существительными. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривания иллюстрации зимних пейзажей. Сюжетно – ролевые игры с куклой. Игры со строительным материалом. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Совместное пополнение игровых зон. Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук» | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка: «Творчество К.И.Чуковского» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
«Международный день Родного языка» | |||||||
Февраль 3 неделя, 15.02 - 19.02 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Самолеты», «Затейники» «Золотые ворота» Пальчиковые игры: «Птички зимой», «Богатыри» . Дыхательная гимнастика: «Пожарные» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Наблюдение за рыбкой в аквариуме. Тема: Народные промыслы ханты и манси НОД (математика) Тема. Вычитание. Знак «минус». (Шахматы) Тема: Король | Безопасность. Беседа «Не играй с бродячими животными» Здоровье. Ситуативная беседа: «Как я себя чувствую» (Финансовая грамотность) Тема: Реклама бывает разная! | НОД (Художественная литература) Тема. Рассказывание русской народной сказки "Чудесные лапоточки" НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: По замыслу «День защитников отечества» Цель: Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность , творчество. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Определение слов с мягкими и твердыми звуками [з-з*] | |
Самостоятельная деятельность | Анкетирование «Какова роль отца в семье?» Праздник для пап и дедушек к 23 февраля Выполнение творческого задания. Истоки | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Поручить родителем подготовить атрибуты к подвижным русско – народным играм. | ||||||
Итоговое мероприятие | Русское чаепитие |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«День Защитников Отечества» | ||||||
Февраль 4 неделя, 22.02 - 26.02 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Бравые солдаты», «Попади в цель» Пальчиковые игры: «Солдаты», «Капитан», «Бойцы - молодцы» Дыхательная гимнастика: «Пожарные» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема. Зима (итоговое занятие) Тема: «Богатыри Земли Русской» НОД (математика) Тема. Решение задач. (Шахматы) Тема: Король против других фигур.
| Безопасность. Д/И «Можно-нельзя». Здоровье «Путешествие в мир лекарственных растений!» Игровое упражнения «Бравые солдаты» (Финансовая грамотность) Тема: Придумываем рекламу | НОД (Художественная литература) Тема. Заучивание стихотворения В.Степанова "Что мы родиной зовем?" НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Тема: Кораблик Цель: Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании отдельных частей. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Дифференциация звуков [ш], [ж],[щ],[ч]. |
Самостоятельная деятельность | Игры с конструктором и военной техникой. С/р игра «Моряки» | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Подготовка стенгазеты: «Мой дедушка и папа - солдаты». Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка детских рисунков «Мой папа» Оформление уголка «Богатыри земли русской» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Мамин день» | ||||||
Март 1 неделя, 01.03 - 05.03 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Мамины помощники», «Подарок маме» Пальчиковые игры: «Мамин праздник», «Цветы» Дыхательная гимнастика: «Лесорубы» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема. Царство животных. Тема: Домашние животные. НОД (математика) Тема. На сколько больше (меньше)? (Шахматы) Тема:Шах | Безопасность. Игра «Кто тише». Здоровье. «Наши ручки» С/Р «Дочки - матери» (Финансовая грамотность) Тема: Что такое семейный бюджет | НОД (Художественная литература) Тема. Русская народная сказка «Пастушья дудочка» (Истоки) НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Тема: Поздравительная открытка Цель: учить составлять композицию из заготовок. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Звуки [ш], [ж], [щ], [ч] в словах. |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Магазин» Дидактическая игра «Соберем для мамы бусы» | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Газета «Мама – солнышко мое». Конкурс поделок «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые» Папка - передвижка «Март – наблюдаем, играем, читаем» | |||||
Итоговое мероприятие | Праздничный утренник, посвящённый дню 8 марта! |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Мой город» | ||||||
Март 2 неделя, 08.03 - 12.03 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: Пальчиковые игры: «Мамин день», «Транспорт» . Дыхательная гимнастика: «Весенняя сказка» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема. Дикие животные. Тема: Удивительное о животных. НОД (математика) Тема. Столько же, сколько. (Шахматы) Тема:Шах | Безопасность. Беседа о правилах безопасного взаимодействия с животными. Здоровье. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» (Финансовая грамотность) Тема: Планируем вместе семейный бюджет | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение рассказа Б.Емельянова "Мамины руки" НОД (Рисование) НОД Музыка НОД (Лепка) Тема: « Ваза с мимозой» Цель: закрепить умения лепить предметы с помощью жгутиков. Учить детей раскатывать пластилин в «жгутики и вертикально соединять концы по спирали Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы. | НОД (развитие речи) Тема. Звуки [щ], [ч] в словах |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры, рассматривания иллюстрационного материала «Мой город», сюжетно ролевые игры «Строитель», «Шофер» | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация для родителей «Народные традиции. Масленица» Консультации для родителей «Мама – слово золотое», «Как предупредить весенний авитаминоз» | |||||
Итоговое мероприятие | Просмотр презентации «Мой родной город Покачи» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Весна стучится к нам в окно» | ||||||
Март 3 неделя, 15.03 - 19.03 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Заря - зарница», «Лесовик и лебеди» Пальчиковые игры: «Весна», «Цветок» Дыхательная гимнастика: «Весенняя сказка» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Растения - легкие Земли. Тема: Как растут растения? НОД (математика) Тема. Больше, чем… Меньше, чем… (Шахматы) Тема:Мат | Безопасность. Решение проблемных ситуаций на основе рассматривания сюжетных картинок «Дети простудились» (что не так на этой картинке?). Здоровье. Д/и «Одень куклу на прогулку» (Финансовая грамотность) Тема: Идем в магазин | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение рассказа М.Горького "Случай с Евсейкой" НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: «Светофор» Цель: Развивать мелкую моторику, творческие способности, закреплять навыки лепки из отдельных частей. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Нахождение слов со звуками [с], [ш]. |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры, рассматривания иллюстрационного материала «Весна», сюжетно ролевые игры. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультации: «Вечерние игры с детьми», «Как приучить ребенка к порядку». Работа в паре «Добрые дела» | |||||
Итоговое мероприятие | Чтение и инсценировка сказки «Заюшкина избушка» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Что нам весна принесла» | ||||||
Март 4неделя, 22.03 - 26.03 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Лесовик и лебеди», «Березки» Пальчиковые игры: «Овощи», «Пирог» Дыхательная гимнастика: «Весенняя сказка» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Зеленая аптека Тема: Традиционные занятия жителей Югры НОД (математика) Тема: На сколько больше? На сколько меньше? (Шахматы) Тема: Мат | Безопасность. Беседа «Осторожно сосульки» Здоровье. «Полезные продукты» С.Р.И. «Больница» . (Финансовая грамотность) Тема: Как правильно делать покупки? | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение рассказа Б.Житкова "Пожар" НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Тема: “Белка и зайка” Цель: Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте. НОД Музыка . | НОД (развитие речи) Тема. Дифференциация звуков [з], [ж] в словах. |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Больница», «Магазин», «Домашние животные» Дидактические игры и лото. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность», «Как гулять с пользой для здоровья» Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста» | |||||
Итоговое мероприятие | Викторина «Цветущая весна» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
«День смеха» | |||||||
Апрель 1 неделя, 29.03 - 02.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «грачи летят», «Перепрыгни ручеек» Пальчиковые игры: «Домик», «наша группа» Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема. Люди мечтают. Тема: Космос. НОД (математика) Тема. Решение задач с формулировкой «больше(меньше) на…» (Шахматы) Тема: Ничья, пат | Безопасность. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Здоровье. «Наши зубки» С/Р И. «Стомотолог» (Финансовая грамотность) Тема: Магазин или супермаркет. Где выгодно? | НОД (Художественная литература) Тема. С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек» (Истоки) НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: Клоун всегда улыбается нам, слепим – и подарим друзьям. Цель: Учить лепить портрет клоуна из отдельных деталей, закреплять приемы лепки (придавливание, примазывание, разглаживание) НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Дифференциация звуков [ч], [ть] в словах. | |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-художественная деятельность в творческом уголке | ||||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Папка - передвижка «Апрель – наблюдаем, играем, читаем» | ||||||
Итоговое мероприятие | Досуг «День смеха» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«День космонавтики» | ||||||
Апрель 2 неделя, 05.04 - 9.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Собери подснежники», «Вороны и воробьи» Пальчиковые игры: «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать» Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема. Культурные растения. Тема: Дикие растения НОД (математика) Тема. Прямая линия. (Шахматы) Тема: Рокировка | Безопасность Беседа по картинкам: «Опасность на реках и озерах». Здоровье. «Космонавтом быть хочу» С/Р игра «Космонавт» (Финансовая грамотность) Тема: Как выбирать продукты? Проблема выбора. | НОД (Художественная литература) Тема. Заучивание стихотворения Е. Благиной "Посидим в тишине" НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Тема: «Ракеты» «Космотавты» Цель: Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Выделение звука из слова. Закрепление изученного. |
Самостоятельная деятельность | Игры с конструктором, кубиками строим ракету. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Индивидуальные беседы с родителями «Как повысить двигательную активность детей» | |||||
Итоговое мероприятие | Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«День Космонавтики» | ||||||
Апрель 3 неделя, 12.04 - 16.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Перелет птиц», «Поймай воробушка» Пальчиковые игры: «Овощи», «Хлеб» Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Весна-красна. Тема: Кто больше всех радуется весне? НОД (математика) Тема : Ломаная линия и её длина. (Шахматы) Тема: Шахматная партия | Безопасность. Беседа «Где мы гуляем» Здоровье. «Овощи и фрукты - полезные продукты». (Финансовая грамотность) Тема: Выбираем подарок другу. | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение стихотворения С.Маршака "Рассказ о неизвестном герое" НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: Полет в космос Цель: Развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина. Развивать навыки коллективной работы. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. «Звук [д]» Цель: Дифференциация звуков [р - рь] в словах. |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью», Оформление страницы Альбома «Добрые дела» | |||||
Итоговое мероприятие | Оформление стенда «Безопасные дороги детям» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Международный день книги» | ||||||
Апрель 4 неделя, 19.04 - 23.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Займи домик», Ловлю птиц на лету» Пальчиковые игры: «Мартышки и книжки», Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Первоцветы. Тема: О чем поют весной птицы? НОД (математика) Тема. Кривая линия. (Шахматы) Тема: Шахматная партия | Безопасность. Каждому опасному предмету свое место. Здоровье. Беседа по сюжетным картинкам «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Беседа «Книжная полка» Цель: приучать детей бережно относится к книге, складывать их на свои места. (Финансовая грамотность) Тема: Семейный праздник. | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение сказки Н.Носова "Незнайка на Луне" НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Тема: Книжка – малышка Цель: Учить детей самостоятельно выбирать содержание картинок для книжки, согласовывать размер изображаемого предмета с величиной страницы; использовать два способа вырезания: симметричный и парный; развивать творческие способности детей; вызвать желание сделать приятное близким и родным людям. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема Дифференциация звуков [л - ль] в словах. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривания иллюстрации алгоритмов одевания, умывания, накрывать на стол и правило поведения за столом. Дидактические, сюжетные игры. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Зачем ребенку читать книги», «Воспитание сказкой» | |||||
Итоговое мероприятие | Конкурс чтецов «Почитай мне мама» | |||||
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Здоровей-ка» | ||||||
Апрель 5 неделя, 26.04 - 30.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Заря - зарница», «Шустрые зайцы» Пальчиковые игры: «Мышка зернышко нашла» Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема. Подземные богатства Югры Тема: 1 Мая. НОД (математика) Тема. Геометрические фигуры. (Шахматы) Тема: Шахматная партия | Безопасность. «Знает каждый гражданин это номер – 01». Здоровье "Да здравствует мыло душистое". | НОД (Художественная литература) Тема. П.П. Ершов. «Конек – Горбунок» (Истоки). НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: «На зарядку становись» Цель: упражнять детей в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Дифференциация слов со звуками [р], [л]. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривания иллюстрации алгоритмов одевания, умывания, накрывать на стол и правило поведения за столом. Дидактические, сюжетные игры. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей. | |||||
Итоговое мероприятие | Спортивный досуг с родителями «День здоровья». |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«День Победы» | ||||||
Май 2 неделя, 03.05 - 07.05 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Займи домик», Ловлю птиц на лету» Пальчиковые игры: «Наша армия», «Богатыри» Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Родина. Любовь к Отечеству. Тема: День Победы. НОД (математика) Тема. Существенные признаки – основа определения. | Безопасность «Что такое перекресток?». Здоровье "Ты и телевизор" | НОД (Художественная литература) Тема: Чтение рассказа Л.Пантелеева "Большая стирка" НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Тема: «Вечный огонь» Цель: Развивать воображение по составлению композиции, художественный вкус по выбору цветов, мелкую моторику в процессе изготовления аппликации. Воспитывать патриотизм, уважение к людям завоевавшим Победу. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Повторение пройденного материала |
Самостоятельная деятельность | Рассматривания иллюстрации «Дети - герои». Сюжетно-ролевые игры. Конструирование военной техники из лего. | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Папка - передвижка «Май – наблюдаем, играем, читаем» Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»» | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка творческих работ ко Дню Победы. |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«День победы» | ||||||
Май 3 неделя, 10.05 - 14.05 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Разведчики и пехотинцы», «Сбей кеглю» Пальчиковые игры: «Салют», «Цветок» Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема: Правила безопасности. Тема: Кто такие насекомые? НОД (математика) Тема. Закономерность и порядок. Сериация. | Безопасность «Твои помощники на дороге» С/Р И «Шофер» Здоровье С/Р «Летчики», «Госпиталь» | НОД (Художественная литература) Тема. Беседа по содержанию сказки К.Чуковского "Доктор Айболит" (по мотивам романа Х.Лофтинга" НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: Военный парад на Красной площади Цель: Закреплять навыки работы с пластилином. Отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания. Учить лепить макеты военной техники НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Диагностика. |
Самостоятельная деятельность | Настольные игры- ходилки, Тико - конструктор | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Консультации для родителей «Развитие творческих способностей», «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка военной техники |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Вот и стали мы на год взрослее» | ||||||
Май 4 неделя, 17.05 - 21.05 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Лесовик и лебеди», «Березки» Пальчиковые игры: «Наша группа», «Солнышко» . Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема :Насекомые и цветы созданы друг для друга. Тема: Земля – наш общий дом. НОД (математика) Тема. Итоговое занятие | Безопасность «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Здоровье: «Что любят зубки» | НОД (Художественная литература) Тема. Чтение стихотворения А.Барто "Веревочка" НОД (Рисование) НОД (Аппликация) Свободная тема Цель: Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема. Диагностика. |
Самостоятельная деятельность | Настольно- печатные, дидактические игры по желанию детей | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Памятка для родителей «Осторожно, компьютер» | |||||
Итоговое мероприятие | Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее» |
МЕСЯЦ | Физическое развитие | Познавательно развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
«Скоро лето» | ||||||
Май 5 неделя, 24.05 - 28.05 | Совместная деятельность детей и взрослых | Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика. П/И: «Кот и мыши», «Карусель» Пальчиковые игры: «Бабочка», «Насекомые» . Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ» | НОД (ознакомление с окружающим) Тема Весна Итоговое Тема: Народное творчество народов ХМАО НОД (математика) Тема. Диагностика | Безопасность Беседа: «Что может случиться если….» Здоровье: «Польза и вред жевательной резинки» | НОД (Художественная литература) Тема. Итоговое занятие НОД (Рисование) НОД (Лепка) Тема: Цветущая ветка вишни Цель: Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности. Учить лепить круглую двухцветную форму из пластилина и резать ее на мелкие кружочки с помощью стеки или тонкой проволоки. Развивать навыки размазывания пластилина по плоской поверхности для создания фона композиции. НОД Музыка | НОД (развитие речи) Тема Диагностика. |
Самостоятельная деятельность | Настольные игры: Лото, шахматы | |||||
Взаимод. с род.\ соц. партнёр. | Индивидуальные беседы по волнующим вопросам, посадка цветов для клумб | |||||
Итоговое мероприятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...