КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Добощук Лариса Сергеевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0015abcd-e4b50de4.docx191.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Комплексно-тематическое

 планирование образовательной деятельности

группы «Росинка»

        на 2020-2021 учебный год        

Воспитатели:

Соколова Н.В.

Добощук Л. С.

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

 До свидания, лето! Здравствуй, детский сад.

Сентябрь 1 неделя,

01.09 - 04.09

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Пчелы», «Воробушки и кот», «Автомобили»

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дом»

Дыхательная гимнастика: «Лесорубы»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема «До свидания лето»

НОД (математика)

Тема. Повторение и закрепление пройденного материала (обследование)

Беседа с вновь прибывшими детьми: «Наша группа»

Безопасность: «Правила поведения за столом»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Разные профессии

НОД (Художественная литература)

Тема: Повторение пройденного материала.

НОД (рисование)

НОД (музыка)

НОД (Аппликация)

"Осеннее дерево"

.

НОД (развитие речи)

Тема «Диагностика»

Самостоятельная

деятельность

Дидактические игры, игры с конструктором, С/Р «Детский сад»

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Папка передвижка «Вот и осень к нам пришла»

Итоговое мероприятие

Оформление группы в осенней тематике

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Красота в жизни и природе»

Сентябрь 2 неделя,

07.09 - 11.09

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастик; корригирующая гимнастика.

П/И: «Догони меня», «Ловишки».

Пальчиковые игры: «Листопад», «В лес пойдем»

Дыхательная гимнастика: «Лесорубы»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: «Как все живое растет?»      

Тема «Земной шар на столе»

 

НОД (математика)

Тема. Повторение и закрепление пройденного материала (обследование)

.

Безопасность: «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Разные профессии

(Истоки)

НОД (Художественная литература)

Тема: Повторение пройденного материала.

НОД (лепка)

Тема: «Ягоды в корзине»

(НОД) Музыка: Разучивание осенних песен

НОД ( Рисование)

НОД (развитие речи)

Тема «Диагностика»

Самостоятельная

деятельность

Игры с конструктором «Тико», свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Беседа с родителями вновь прибывших детей об «Особенностях адаптации детей к условиям детского сада».

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «День за днем»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Как прекрасна это осень – посмотри!»

Сентябрь 3 неделя,

14.09 - 18.09

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Пчелы», «беги к тому, что назову», «Автомобили»

Пальчиковые игры: «По грибы», «По ягоды»

Дыхательная гимнастика: «Лесорубы»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема . Земной шар на столе.

Тема: «Портрет Земли»

НОД (математика)

Тема. Повторение и закрепление пройденного материала (обследование)

Игровая ситуация: «Я иду к вам в гости с подарками»

Здоровье: Д/и «Расчешем кукле волосы».

Безопасность: Беседа «Один дома»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Для чего нужно трудиться, что такое труд?

НОД (Художественная литература)

Тема: Повторение пройденного материала.

НОД (рисование)

НОД (Аппликация)

С использованием осенних листьев.

НОД (Музыка)

НОД (развитие речи)

Тема «Диагностика

Самостоятельная

деятельность

Сюжетные игры «Парихмахерская»», дидактические игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Здоровый ребёнок  - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».

Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».

Индивидуальные беседы с родителями об элементарных навыках самообслуживания.

Итоговое мероприятие

Сбор осенних листьев и шишек.

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День дошкольного работника.»

Сентябрь 4 неделя,

21.09 - 25.09

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Пчелы», «беги к тому, что назову», «Автомобили»

Пальчиковые игры: «По грибы», «По ягоды»

Дыхательная гимнастика: «Лесорубы»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: «Учитесь жалеть и беречь»                

Тема: «Что такое заповедник?»

НОД (математика)

Тема: «Соотношения числа с количеством предметов»

Здоровье: Д/и «Мой платочек».

Безопасность: Опасные ситуации: «Если в дверь постучали».

 

Игровая ситуация:

 

(Финансовая грамотность)

 Тема: Труд и продукт труда

НОД (Художественная литература)

Тема. Русские богатыри» (Истоки)

НОД (Рисование)

НОД (лепка)

Тема: Овощи

НОД (Музыка)

НОД (развитие речи)

Тема: Выделение слова с определенным гласным звуком.

Самостоятельная

деятельность

Сюжетно-ролевые игра «Детский сад», конструктор «Лего»

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Буклеты - памятки для родителей «Профилактика ОРВИ»

 Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»,

 «Платные услуги»

Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь» (Истоки стр.19)

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Осень»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Наши дедушки и бабушки»

Октябрь 1 неделя,

28.09- 02.10

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Пчелы», «беги к тому, что назову», «Автомобили»

Пальчиковые игры: 

«По грибы», «По ягоды»

Дыхательная гимнастика: «В зоопарке»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема : Для чего нужна Красная книга?

Тема: «Есть город на Севере» (Мой край)

НОД (математика)

Тема: Состав числа «два».

(Шахматы) Тема: «Шахматная доска.»

Здоровье: Д / И «Скорая помощь»

Безопасность Д / И «Можно — нельзя»

Беседа: «Мы всегда играем вместе», «Моя семья»

(Фин. Грамотность)

«Труд и зарплата»

НОД (Художественная литература)

Тема. «Вера маленького мальчика» (И)

НОД (Рисование)

НОД (Музыка)

НОД (Аппликация):

«Поздравительная открытка»

НОД (развитие речи)

Тема: Осень, осень в гости просим. Деление слов на слоги.

Самостоятельная

деятельность

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Родительское собрание «Знакомство с целями и задачами на новый учебный год».

Родительский уголок «Игры с малышом осенью»

Выставка осенних поделок

Итоговое мероприятие

Творческая мастерская

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Всемирный день животных.»

Октябрь 2 неделя,

05.10 - 09.10

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

Подвижные игры:

«Мыши и кот», Попади в круг», «Один-двое»

Пальчиковые игры: «У оленя дом большой» (Мой край)

Дыхательная гимнастика: «В зоопарке»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема Знаки вокруг нас.                                      Тема:  История о символах.  

НОД (математика)

Тема. Состав числа «три».

(Шахматы) Тема: «Шахматная доска»

Безопасность:

«Можно-нельзя» Беседа о правилах

поведения с животными.

Цель: Учить детей бережно относиться к

 животным, воспитывать желание и умения заботится о них.

Здоровье: Беседа «Витамины»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Услуги и товары. Что Это?

НОД (Художественная литература)

Тема. «Знакомство с малыми формами фольклора: докучные сказки»

НОД (Рисование)

НОД (Музыка)

НОД (Лепка)

Тема. «Грибы»

Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, доскообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

НОД (развитие речи)

Тема: Гласный звук.

Самостоятельная

деятельность

Настольные игры- ходилки, Тико - конструктор

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Беседы «Одежда детей в группе и на улице».

Папка - передвижка  «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем».

Итоговое мероприятие

Праздник «Осень золотая»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Осень золотая»

Октябрь 3 неделя,

12.10 - 16.10

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Кот и Мыши»

Пальчиковые игры: "Осенние листья"

Дыхательная гимнастика: «В зоопарке»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Откуда азбука пошла.      

Тема: Осень золотая

НОД (математика)

Тема: Состав числа «четыре».

(Шахматы) Тема: «Шахматная доска»

Здоровье: Д/и  «Съедобные – несъедобные»

Безопасность Беседа «Осторожно ядовито»; наблюдение за грибами растущими на территории ДУ.

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Директор магазина

НОД (Художественная литература)

Тема. «Заучивание стихотворения М. Садовского "Осень"»

НОД Музыка

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Тема. «Осенний ковер»

Продолжать отработку умения вырезывать  части круглой и овальной формы. Составлять изображения из частей (цветы, ягоды,  листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

НОД (развитие речи)

Тема Диалог и монолог.

Самостоятельная

деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница»,

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет».

Папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет»

Итоговое мероприятие

Фотогазета «Осень в любимом городе»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Осень золотая»

Октябрь 4 неделя,

19.10 - 23.10

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Найди себе пару», «Зайцы и волк»

Пальчиковые игры: 

Дыхательная гимнастика: «В зоопарке»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема : Осенние Заботы животных и птиц.

Тема: Осенние заботы человека

НОД (математика)

Тема. Состав числа «пять».

(Шахматы) Тема:

«Шахматная доска.»

Безопасность.

 Беседа: «Безопасность на дрогах»

Здоровье: С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

  (Финансовая грамотность)

 Тема: Магазины и покупки: товар и его стоимость.

НОД (Художественная литература)

Тема. «Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка"»

НОД (Лепка)

Тема: «Друзья ёжика»

Цель: Формировать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Развивать творческое воображение, фантазию. Мелкую моторику рук, речь. Внимание, терпение, наблюдательность.

НОД Музыкальное

НОД Рисование

НОД (развитие речи)

Тема: Выделение гласного  звука

Самостоятельная

деятельность

Сюжетно –ролевая игра-«Повар», «Магазин», настольные  игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

Памятка для родителей «Семь правил как чистить зубы"

Родительское собрание

Итоговое мероприятие

Выставка детских рисунков по теме «Осень»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Мой город, моя страна»

Октябрь 5 неделя,

26.10 - 30.11

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: Мячик к верху. »

Пальчиковые игры: "Край родной" «У Оленя дом большой»

Дыхательная гимнастика: «В зоопарке»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Мой край – Югра

Тема: Флаг, герб Югры

НОД (математика)

Тема. Состав числа «Шесть».

(Шахматы) Тема:

«Шахматная доска.»

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение ( сходство и различие)

Безопасность

Д/И «Телефон»

 Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.

Здоровье: Беседа  «Нашизубки»

Цель:формировать культурно-гигиенические навыки.

        

(Финансовая грамотность)

 Тема: Магазины и покупки: как продают товары и услуги.

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию.

НОД (Художественная литература)

Тема. «Знакомство с малыми формами фольклора: прибаутки»

НОД Музыкальное

НОД (Рисование)

НОД Аппликация (коллективная работа)

«Мой город»

Цель: Формировать умение передавать в аппликации образ города. Уточнять представление о величине домов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

НОД (развитие речи)

Тема Выделение в слове гласных звуков [а, о, у, и, э].

Беседа: « О тех кто растит хлеб»

Самостоятельная

деятельность

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Беседа с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».

Итоговое мероприятие

Оформление патриотического уголка

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Мой город, моя страна»

Ноябрь 1 неделя,

02.11 - 06.11

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Собери колосок»

Пальчиковые игры: «Колоски»

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Кто и как считает и измеряет время.                

Тема:  Как появился календарь

НОД (математика)

Тема. Состав числа «семь».

(Шахматы) Тема: «Ладья»

Д/и «Чего не стало»

Безопасность:

Сюжетно-ролевая игра

«Мы путешествуем на автобусе по родному городу»

Здоровье

Беседа: «Я и моё тело» 

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Потребность. Виды потребности

Беседа по картинкам «Посев», «Рост»

С/Р: «Полеводы», «Мы - хлеборобы»

НОД (Художественная литература)

Тема. Русская народная сказка «Гуси - лебеди» (Истоки)

НОД Музыкальное

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: «Хлеб» «хлебное поле»

Цель: Развивать навыки разминания пластилина и размазывания его по пластине. Учить выполнять рисунок на пластине с помощью стеки, заостренного карандаша, отпечатывания различных форм. Развивать навыки работы с пластилином

НОД (развитие речи)

Тема: Выделение     слов с определенными звуками

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание иллюстраций, фото с изображением С/Х техники,  

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Папка - передвижка  «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем».

Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»,

Анкетирование родителей "Я и мой ребенок на улицах города»

Итоговое мероприятие

Стенгазета «День народного единства»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Я и моя семья»

Ноябрь 2 неделя,

09.11- 13.11

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Перелет птиц», «Кто быстрей отвезет зерно на элеватор»

Пальчиковые игры

«Семья»

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема Часы.

Тема: «Перелетные птицы»

НОД (математика)

Тема. Состав числа «Восемь».

(Шахматы) Тема: «Ладья»

Безопасность

Беседа: «Правила поведения за столом», «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Здоровье:

Беседа: «Еда вкусная и полезная», «Как в нашей семье заботятся о здоровье

 

(Финансовая грамотность)

 Тема: «Готовимся к благотворительной ярморке»

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

С/Р: «Семья», «Булочная»

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение стихотворения И. Никитина "Встреча зимы" и заучивание отрывка

НОД Музыка

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Тема: Объемная аппликация “Члены моей семьи

Цель: Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм.

НОД (развитие речи)

Тема: Звуки [к], [г], [х] – согласные звуки».

Самостоятельная

деятельность

сюжетно-ролевая  игра «Дом», «Семья»; Свободная деятельность в изо уголке

Раскрашивание крупных изображений

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация  «Здоровые дети в здоровой семье».

Итоговое мероприятие

Создание альбома: «Моя мама лучше всех».

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«До свидания, осень!»

Ноябрь 3 неделя,

16.11 - 20.11

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «У медведя во бору», «Дружные зерна»

Пальчиковые игры: «Осень»

«Сидит белка»

.

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема Осень (итоговое занятие)

Тема: Как узнать птиц?

НОД (математика)

Тема. Состав числа «девять».

(Шахматы) Тема:

«Слон»

Безопасность

Беседа «Незнакомец звонит в дверь»

 Чтение сказки: «Волк и семеро козлят.

 Сюжетно-рол. игра «Если рядом никого…»

Здоровье

Беседа о пользе ежедневной зарядки.

Игровой массаж.

НОД (Художественная литература)

Тема. Беседа о временах года. Чтение рассказа К Ушинского "Четыре желания" (И)

НОД (Лепка)

Тема: «Мама в платье»

Цели: продолжать учить лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость.

НОД Музыка

НОД (Рисование)

Конструирование «Комбайн»

НОД (развитие речи)

Тема Выделение согласного звука в начале и конце слова.

Самостоятельная

деятельность

Дидактические игры, игры – шнуровки.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – большая роль в воспитании»

Итоговое мероприятие

Выставка детских рисунков «Моя мама»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День Матери»

Ноябрь 4 неделя,

23.11 - 28.11

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Мышеловка», «Вышибалы», «Покажи колосок»

Пальчиковые игры: «Дрозд - дроздок», «Хлеб»

.

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Тайны птичьего мира.

Тема: Птицы разных стран.

НОД (математика)

Тема. Число «ноль».

(Шахматы) Тема: «Слон»

Безопасность.

Беседа: «Огонь наш друг, огонь наш враг» 

С/Р «Пожарные»

Здоровье

Беседа: «Знакомимся со своим организмом»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Откуда пришли деньги

НОД (Художественная литература)

Тема. Рассказывание русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Тема: «Поздравительная открытка»

Цель: закреплять навыки симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое и вчетверо (цветки подснежников, листочки);

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема Нахождение слов с определенным звуком, замена звуков в слове.

Самостоятельная

деятельность

Игровые действия с игрушкой по предварительному показу воспитателя.

Развивающие и дидактические игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Оформление страницы Альбома «Радость послушания» (стр.27)

Итоговое мероприятие

Праздник, посвященный «Дню матери»  «Мама – счастье мое!»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Здравствуй зимушка зима»

Декабрь 1 неделя,

30.11 - 04.12

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Снежки», «Охотники и зайцы», «Жнецы и пахари»

Пальчиковые игры: «Зимняя прогулка», «Зимние забавы»

Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема : Природа (живая) родного края

Тема: Гиганты прошлого.

НОД (математика)

Тема. Число «Десять»

(Шахматы) Тема: Слон

Безопасность

Беседа: «Опасные предметы»

Здоровье

С/Р «В гостях у Айболита».

Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

 Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Что такое деньги? Зачем они нужны?

НОД (Художественная литература)

Тема. Русская народная сказка «Названный отец» (Истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: Зима. «Зимние деревья»

Цель: Развивать навыки лепки барельефа изображения из пластилина на плоской пластине. Закреплять знания о строении дерева и о жизни зимой. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания фона. Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема Звуки [п-б], слог.

Самостоятельная

деятельность

Побуждение к играм – инсценировкам на знакомом материале.

Игры с сенсорными материалами.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Конкурс «Лучшая кормушка», Папка - передвижка  «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем»,

 Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Итоговое мероприятие

Просмотр и обсуждение мультфильма «Письмо деду морозу».

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«В гостях у зимней сказки.»

Декабрь 2 неделя,

07.12-11.12

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Бездомный заяц», «Мороз – Красный нос»

Пальчиковые игры: «Белые медведи», «Мастера»

Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Удивительное место на Земле.

Тема: Животные – наши помощники.

НОД (математика)

Тема. Величины и их измерение. Длина. Метр.

(Шахматы) Тема: Ладья против слона

Безопасность.

Беседа о правилах поведения на улице «Можно-нельзя».

Здоровье.  

«Чтобы зубы были крепкими».

Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка»,

(Финансовая грамотность)

 Тема: Какие деньги бывают.

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение рассказа Л.Толстого "Котенок"

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Тема: “Деревья в снегу”( вотные диски)

Цель:Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Звуки [т-д]. Мягкие и твердые согласные звуки

Самостоятельная

деятельность

Игры с персонажами театра (театр игрушек, настольный театр), настольно-печатные игры по желанию детей

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»

Консультация устная «О подготовке к Новому году».

Итоговое мероприятие

 Оформление уголка природы  - Зима

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«В гостях у зимней сказки.»

Декабрь 3 неделя,

14.12  - 18.12

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Снежная карусель», «Мы - веселые ребята.»

Пальчиковые игры: «Елочка», «Зимние виды спорта»

.

Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Нелюбимые животные.

Тема: Животные наших лесов.

НОД (математика)

Тема. Измерение. Рост, глубина, обхват.

     

 (Шахматы) Тема: Ферзь

Безопасность.

Беседа о правилах поведения на прогулке

 «Можно-нельзя».

Здоровье. 

Беседа: «Травма: как ее избежать».

С/Р: «Больница»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Понятие цены, стоимости.

НОД (Художественная литература)

Тема. Заучивание шуточного стихотворения  А.Барто "В защиту Деда Мороза"

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: «Украшаем елку» (налеп из пластилина)

Цели: продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся к низу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество..

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема: Звуки [в-ф]. Твердые и мягкие согласные звуки.

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание картинок, иллюстрации о зиме (побуждение к общению).

Игры с дидактическими и сенсорными игрушками.

Конструирование из напольного и настольного строителя 

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику.

Итоговое мероприятие

Оформление выставки новогодних поделок

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Здравствуй, здравствуй Дедушка Мороз.»

Декабрь 4 неделя,

21.12 - 25.12

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Метелица», «Два мороза»

Пальчиковые игры: 

«Снеговик», «Строитель»

Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Животные разных стран.

Тема: Природа родного края

НОД (математика)

Тема: Измерение длины.  Линейка. Сантиметр.

(Шахматы) Тема: «Ферзь против ладьи и

Слона»

Безопасность.

Беседа «Небезопасные зимние забавы».

Презентация «Правила безопасности на льду»

Здоровье.

Беседа: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

(Финансовая грамотность)

 Тема: Обмен или бартер.

НОД (Художественная литература)

Тема.  Рассказывание русской народной сказки "Крошечка-Хаврошечка"

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Тема: Новогодняя елка ( кольца)

Цель: Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Позиция звука [й] в словах.

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание картинок, иллюстрации про Новый год (побуждение к общению).

Предложить детям мозаику, шнуровку, пазлы 

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация «Новогодние каникулы дома»

Итоговое мероприятие

Новогодний утренник

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Новый год у ворот»

Декабрь 4 неделя,

28.12 - 31.12

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Снежная королева», «Заморожу»

Пальчиковые игры: «Мы во двор пришли гулять», «Зима пришла»

Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Животные разных стран.

Тема: Природа родного края

НОД (математика)

Тема: Измерение длины.  Линейка. Сантиметр.

(Шахматы) Тема: «Ферзь против ладьи и

Слона»

Безопасность.

Беседа: «Чем опасныэлектроприборы»

Просмотр мультфильма «Фиксики»

Здоровье.

Беседа: «Роль лекарств и витаминов»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Обмен или бартер.

НОД (Художественная литература)

Тема.  Рассказывание русской народной сказки "Крошечка-Хаврошечка"

НОД (Рисование)

НОД (Лепка) 

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Позиция звука [й] в словах.

Самостоятельная

деятельность

 инсценировки несложных сказок, настольные игры по желанию детей

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Оформление страницы Альбома

«Рождественское чудо».

Итоговое мероприятие

Фотовыставка акции «Покормите птиц зимой»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Вежливые слова»

Январь 2 неделя,

11.01 - 15.01

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Птички в гнездышках»

Пальчиковые игры: 

«Зимние забавы», «Новый год»

Дыхательная гимнастика: «Эх Мороз, Мороз»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема Солнечная система.

Тема: День – ночь.

.

НОД (математика)

Тема: Измерение объема. Литр.

(Шахматы) Тема: Конь

Безопасность.

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Цель: Знакомить с правилами катания на санках зимой.

Игра-инсценировка «К нам едут гости»

Цель: Продолжать знакомить с видами общественного транспорта.

Здоровье:

Беседа: «Режим дня: для чего он нужен?»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Богатство и бедность

НОД (Художественная литература)

Тема. Е.Ивановская «Предание о первой рождественской елке» (Истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Тема: Снеговик

Цель: Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема «Звук [м]»

Цель: Звуки [с], [з], [ц] в словах. Употребление местоимений мой, моя, мое.        

Самостоятельная

деятельность

Развитие художественно-творческой деятельности.

Развитие мелкой моторики.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Папка - передвижка  «Январь – наблюдаем, играем, читаем»

Итоговое мероприятие

Развлечение «Снежная королева в мире вежливых слов»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Международный день, спасибо!»

Январь 3 неделя,

18.01 - 22.01

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Мороз – красный нос», «Снежная карусель»

Пальчиковые игры: «Дни недели», «Веселый человек»

Дыхательная гимнастика: «Эх Мороз, Мороз»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Зима полна серебра.

Тема: Зимовье зверей.

НОД (математика)

Тема. Измерение температуры. Градус.

(Шахматы) Тема: Конь против ферзя, ладьи, слона.

Безопасность

Беседа: «На улице мороз»

Здоровье

Д/и «Мое лицо»,

«Наше тело»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Что такое банк и вклады

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение рассказа Г.Снегирева "Пингвиний пляж"

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: «Зоопарк для кукол».

Цель: Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема Звуки [с], [з], [сь], [зь] в словах.

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание картинок, иллюстрации,

Развивающие и дидактические игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

 Консультации для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста», «Закаливание – одна из форм профилактики заболевания детей»

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Дети на участке детского сада»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Зимние забавы»

Январь 4 неделя,

25.01 - 29.01

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Снежная королева», «Заморожу»

Пальчиковые игры: «Зимние забавы», «Снежный ком»

Дыхательная гимнастика: «Эх Мороз, Мороз»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема : Покормите птиц

зимой.

Тема: Кореные жители Югры

НОД (математика)

Тема. Измерение времени. Час минута, секунда.

(Шахматы) Тема:Пешка

Безопасность.

Беседа о правилах поведения на

улице в зимний период.

Здоровье

Беседа «На зарядку становись»

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Способы оплаты

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение сказки  П.Бажова "Серебряное копытце"

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: научить последовательному изготовлению панно в технике плоская аппликация из бумаги;
- учить заготавливать шаблоны крупных и мелких деталей самостоятельно, переводить на цветную бумагу, вырезать и совмещать их, приклеивать.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема Выделение согласных звуков [с], [сь] в начале и конце слова.

Самостоятельная

деятельность

Деятельность в центрах сенсорики и познания,

Настольные игры по желанию детей

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

Папка передвижка «Играем со снегом и познаём его свойства»

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Зимушка - зима»

Февраль 1 неделя,

01.02- 05.02

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Самый меткий», «Волк и козлята».

Пальчиковые игры: «Зимние забавы», «Лыжники»

Дыхательная гимнастика: «Пожарные»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Удивительное место на Земле.

Тема: Моя Родина – Россия.

НОД (математика)

Тема. Взвешивание. Килограмм.

(Шахматы) Тема: Превращение пешки

Безопасность

Беседа об игрушках в группе.

Здоровье

«Врачи — наши помощники»

С.Р.И. «Больница»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Как стать милионером

НОД (Художественная литература)

Тема. Л. Нечаев. «Саночки» (Истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: «Гжельский чайник»

Цель: Знакомить детей с изделиями, расписанные гжелью, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, воспитывать уважение к труду, продолжать упражнять в лепке изделий, состоящих из отдельных частей.

НОД Музыка

.

НОД (развитие речи)

Тема Звуки [с], [ц] в словах.

Самостоятельная

деятельность

Рассматривания иллюстрации алгоритма одевания -раздевания.

Дидактические игры (кубики, разрезные картинки с изображением посуды, игрушек)

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация: «Роль взрослых в развитии речи ребенка». «Любимые игрушки ваших детей». Папка - передвижка  «Февраль – наблюдаем, играем, читаем»

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Февраль 2 неделя,

08.02 - 12.02

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «У оленя дом большой», «затейники»

Пальчиковые игры: «Снежный ком», «Медведь в берлоге»

Дыхательная гимнастика: «Пожарные»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Удивительное в камне.

Тема:  Кто такие рыбы?

НОД (математика)

Тема. Сложение. Знак «плюс».

(Шахматы) Тема: Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона

Безопасность  

Беседа «Обходи скользкие места»

Здоровье

Беседа: «Не ешь снег и сосульки!»

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Что такое реклама

НОД (Художественная литература)

Тема. Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Детство"

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Согласование порядковых числительных с существительными.

Самостоятельная

деятельность

Рассматривания иллюстрации зимних пейзажей. Сюжетно – ролевые игры с куклой. Игры со строительным материалом.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Совместное пополнение игровых зон. Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук»

Итоговое мероприятие

Выставка: «Творчество К.И.Чуковского»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Международный день Родного языка»

Февраль 3 неделя,

15.02 - 19.02

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Самолеты», «Затейники» «Золотые ворота»

Пальчиковые игры: «Птички зимой», «Богатыри»

.

Дыхательная гимнастика: «Пожарные»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Наблюдение за рыбкой в аквариуме.

Тема: Народные промыслы ханты и манси

НОД (математика)

Тема. Вычитание. Знак «минус».

(Шахматы) Тема: Король

Безопасность.

Беседа  «Не играй с бродячими животными»

Здоровье.

Ситуативная беседа: «Как я себя чувствую»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Реклама бывает разная!

НОД (Художественная литература)

Тема. Рассказывание русской народной сказки "Чудесные лапоточки"

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: По замыслу «День защитников отечества»

Цель: Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность , творчество.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Определение слов с мягкими и твердыми звуками [з-з*]

Самостоятельная

деятельность

Анкетирование «Какова роль отца в семье?»

Праздник для пап и дедушек к 23 февраля

Выполнение творческого задания. Истоки

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Поручить родителем подготовить атрибуты к подвижным русско – народным играм.

Итоговое мероприятие

Русское чаепитие

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День Защитников Отечества»

Февраль 4 неделя,

22.02 - 26.02

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Бравые солдаты», «Попади в цель»

Пальчиковые игры: «Солдаты», «Капитан», «Бойцы - молодцы»

Дыхательная гимнастика: «Пожарные»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема. Зима (итоговое занятие)

Тема: «Богатыри Земли Русской»

НОД (математика)

Тема. Решение задач.  

 (Шахматы) Тема: Король против других фигур.

           

Безопасность.

Д/И  «Можно-нельзя».

Здоровье «Путешествие в мир лекарственных растений!»

Игровое упражнения «Бравые солдаты»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Придумываем рекламу

НОД (Художественная литература)

Тема. Заучивание стихотворения В.Степанова "Что мы родиной зовем?"

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Тема: Кораблик

Цель: Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании отдельных частей.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Дифференциация звуков [ш], [ж],[щ],[ч].

Самостоятельная

деятельность

Игры с конструктором и военной техникой. С/р игра «Моряки»

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Подготовка стенгазеты: «Мой дедушка и папа  - солдаты».

Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании  ребенка?»

Итоговое мероприятие

Выставка детских рисунков «Мой папа»

Оформление уголка «Богатыри земли русской»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Мамин день»

Март 1 неделя,

01.03 - 05.03

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Мамины помощники», «Подарок маме»

Пальчиковые игры: «Мамин праздник», «Цветы»

Дыхательная гимнастика: «Лесорубы»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема. Царство животных.

Тема: Домашние животные.

НОД (математика)

Тема. На сколько больше (меньше)?

(Шахматы) Тема:Шах

Безопасность.

Игра «Кто тише».

Здоровье. «Наши ручки»

С/Р «Дочки - матери»

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Что такое семейный бюджет

НОД (Художественная литература)

Тема. Русская народная сказка «Пастушья дудочка» (Истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Тема: Поздравительная открытка

Цель: учить составлять композицию из заготовок.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Звуки [ш], [ж], [щ], [ч] в словах.

Самостоятельная

деятельность

Сюжетно - ролевые игры: «Дом»,  «Магазин»

Дидактическая игра «Соберем для мамы бусы»

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Газета «Мама – солнышко мое». Конкурс поделок «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые»

Папка - передвижка  «Март – наблюдаем, играем, читаем»

Итоговое мероприятие

Праздничный утренник, посвящённый дню 8 марта!

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Мой город»

Март 2 неделя,

08.03 - 12.03

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И:

Пальчиковые игры: «Мамин день», «Транспорт»

.

Дыхательная гимнастика: «Весенняя сказка»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема. Дикие животные.

Тема: Удивительное о животных.

НОД (математика)

Тема. Столько же, сколько.

(Шахматы) Тема:Шах

Безопасность.

Беседа о правилах безопасного

взаимодействия с животными.

Здоровье.

 Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Планируем вместе семейный бюджет

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"

НОД (Рисование)

НОД Музыка

НОД (Лепка)

Тема: « Ваза с мимозой»

Цель: закрепить умения лепить предметы с помощью жгутиков. Учить детей раскатывать пластилин в «жгутики и вертикально соединять концы по спирали Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

НОД (развитие речи)

Тема. Звуки [щ], [ч] в словах

Самостоятельная

деятельность

Дидактические игры, рассматривания иллюстрационного материала «Мой город», сюжетно ролевые игры «Строитель», «Шофер»

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация для родителей «Народные традиции. Масленица» Консультации для родителей «Мама – слово золотое», «Как предупредить весенний авитаминоз»

Итоговое мероприятие

Просмотр презентации «Мой родной город Покачи»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Весна стучится к нам в окно»

Март 3 неделя,

15.03 - 19.03

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Заря - зарница», «Лесовик и лебеди»

Пальчиковые игры: «Весна», «Цветок»

Дыхательная гимнастика: «Весенняя сказка»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Растения - легкие Земли.

Тема: Как растут растения?

НОД (математика)

Тема. Больше, чем… Меньше, чем…

(Шахматы) Тема:Мат

Безопасность.

 Решение проблемных ситуаций на основе рассматривания сюжетных картинок «Дети простудились» (что

не так на этой картинке?).

Здоровье.

Д/и «Одень куклу на прогулку»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Идем в магазин

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение рассказа М.Горького "Случай с Евсейкой"  

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: «Светофор»

Цель: Развивать мелкую моторику, творческие способности, закреплять навыки лепки из отдельных частей.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Нахождение слов со звуками [с], [ш].  

Самостоятельная

деятельность

Дидактические игры, рассматривания иллюстрационного материала «Весна», сюжетно ролевые игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультации: «Вечерние игры с детьми», «Как приучить ребенка к порядку». Работа в паре «Добрые дела»

Итоговое мероприятие

Чтение и инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Что нам весна принесла»

Март 4неделя,

22.03 - 26.03

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Лесовик и лебеди», «Березки»

Пальчиковые игры: «Овощи», «Пирог»

Дыхательная гимнастика: «Весенняя сказка»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Зеленая аптека

Тема: Традиционные занятия жителей Югры

НОД (математика)

Тема: На сколько больше? На сколько меньше?

 (Шахматы) Тема: Мат

Безопасность.

Беседа «Осторожно сосульки»

Здоровье.

«Полезные продукты»

С.Р.И. «Больница»

.

(Финансовая грамотность)

 Тема: Как правильно делать покупки?

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение рассказа Б.Житкова "Пожар"

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Тема: “Белка и зайка”

Цель: Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте.

НОД Музыка

.

НОД (развитие речи)

Тема. Дифференциация звуков [з], [ж] в словах.

Самостоятельная

деятельность

Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Больница», «Магазин», «Домашние животные»

Дидактические игры и лото.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность», «Как гулять с пользой для здоровья»

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»

Итоговое мероприятие

Викторина «Цветущая весна»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День смеха»

Апрель 1 неделя,

29.03 - 02.04

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «грачи летят», «Перепрыгни ручеек»

Пальчиковые игры: «Домик», «наша группа» 

Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема. Люди мечтают.

Тема:  Космос.

НОД (математика)

Тема. Решение задач с формулировкой «больше(меньше) на…»

(Шахматы) Тема: Ничья, пат

Безопасность.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Здоровье. «Наши зубки»

С/Р И. «Стомотолог»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Магазин или супермаркет. Где выгодно?

НОД (Художественная литература)

Тема. С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек» (Истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: Клоун всегда улыбается нам, слепим – и подарим друзьям.

Цель: Учить лепить портрет клоуна из отдельных деталей, закреплять приемы лепки (придавливание, примазывание, разглаживание)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Дифференциация звуков [ч], [ть] в словах.

Самостоятельная

деятельность

Самостоятельно-художественная деятельность  в творческом уголке

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Папка - передвижка  «Апрель – наблюдаем, играем, читаем»

Итоговое мероприятие

Досуг «День смеха»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День космонавтики»

Апрель 2 неделя,

05.04 - 9.04

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Собери подснежники»,

«Вороны и воробьи»

Пальчиковые игры: «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать»

Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема. Культурные растения.

Тема: Дикие растения 

НОД (математика)

Тема. Прямая линия.

(Шахматы) Тема: Рокировка

Безопасность

Беседа по картинкам: «Опасность на реках и озерах».

Здоровье.

«Космонавтом быть хочу»

С/Р игра «Космонавт»

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Как выбирать продукты? Проблема выбора.

НОД (Художественная литература)

Тема. Заучивание стихотворения  Е. Благиной "Посидим в тишине"

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Тема: «Ракеты» «Космотавты»

Цель: Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Выделение звука из слова. Закрепление изученного.  

Самостоятельная

деятельность

Игры с конструктором, кубиками строим ракету.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Индивидуальные беседы с родителями  «Как повысить двигательную активность детей»

Итоговое мероприятие

Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День Космонавтики»

Апрель 3 неделя,

12.04 - 16.04

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Перелет птиц», «Поймай воробушка»

Пальчиковые игры:  «Овощи»,

«Хлеб»

Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Весна-красна.

Тема: Кто больше всех радуется весне?

НОД (математика)

Тема : Ломаная линия и её длина.

(Шахматы) Тема: Шахматная партия

Безопасность.

Беседа «Где мы гуляем»

Здоровье.

«Овощи и фрукты - полезные продукты».

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Выбираем подарок другу.

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение стихотворения С.Маршака "Рассказ о неизвестном герое"

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: Полет в космос

Цель: Развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина. Развивать навыки коллективной работы. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. «Звук [д]»

Цель: Дифференциация звуков [р - рь] в словах.

Самостоятельная

деятельность

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»,

Оформление страницы Альбома «Добрые дела»

Итоговое мероприятие

Оформление стенда «Безопасные дороги детям»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Международный день книги»

Апрель 4 неделя,

19.04 - 23.04

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Займи домик», Ловлю птиц на лету»

Пальчиковые игры: «Мартышки и книжки»,

Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Первоцветы.

Тема: О чем поют весной птицы?

НОД (математика)

Тема. Кривая линия.

(Шахматы) Тема: Шахматная партия

Безопасность.

Каждому опасному предмету свое место.

Здоровье.

Беседа по сюжетным картинкам «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Беседа «Книжная полка»

Цель: приучать детей бережно относится к книге, складывать их на свои места.

(Финансовая грамотность)

 Тема: Семейный праздник.

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение сказки Н.Носова "Незнайка на Луне"

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Тема: Книжка – малышка

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать содержание картинок для книжки, согласовывать размер изображаемого предмета с величиной страницы; использовать два способа вырезания: симметричный и парный; развивать творческие способности детей; вызвать желание сделать приятное близким и родным людям.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема Дифференциация звуков [л - ль] в словах.

Самостоятельная

деятельность

Рассматривания иллюстрации алгоритмов одевания, умывания, накрывать на стол и правило поведения за столом.

Дидактические, сюжетные игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Зачем ребенку читать книги», «Воспитание сказкой»

Итоговое мероприятие

Конкурс чтецов «Почитай мне мама»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Здоровей-ка»

Апрель 5 неделя,

26.04 - 30.04

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Заря - зарница», «Шустрые зайцы»

Пальчиковые игры: «Мышка зернышко нашла»

Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема. Подземные богатства Югры

Тема: 1 Мая.

НОД (математика)

Тема. Геометрические фигуры.

(Шахматы) Тема: Шахматная партия

Безопасность.  

«Знает каждый гражданин это номер – 01».

Здоровье

"Да здравствует мыло душистое".

НОД (Художественная литература)

Тема. П.П. Ершов. «Конек – Горбунок» (Истоки).

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: «На зарядку становись»

Цель: упражнять  детей в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Дифференциация слов со звуками [р], [л].

Самостоятельная

деятельность

Рассматривания иллюстрации алгоритмов одевания, умывания, накрывать на стол и правило поведения за столом.

Дидактические, сюжетные игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

Итоговое мероприятие

Спортивный досуг с родителями «День здоровья».

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День Победы»

Май 2 неделя,

03.05 - 07.05

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Займи домик», Ловлю птиц на лету»

Пальчиковые игры: «Наша армия», «Богатыри»

Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Родина. Любовь к Отечеству.

Тема: День Победы.

НОД (математика)

Тема. Существенные признаки – основа определения.

Безопасность

«Что такое перекресток?».

Здоровье "Ты и телевизор"

НОД (Художественная литература)

Тема: Чтение рассказа Л.Пантелеева "Большая стирка"

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Тема: «Вечный огонь»

 Цель: Развивать воображение по составлению композиции, художественный вкус по выбору цветов, мелкую моторику в процессе изготовления аппликации. Воспитывать патриотизм, уважение к людям завоевавшим Победу.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Повторение пройденного материала

Самостоятельная

деятельность

Рассматривания иллюстрации «Дети - герои». Сюжетно-ролевые игры.

Конструирование военной техники из лего.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Папка - передвижка  «Май – наблюдаем, играем, читаем»

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»»

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ ко Дню Победы.

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

  «День победы»

Май 3 неделя,

10.05 - 14.05

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Разведчики и пехотинцы», «Сбей кеглю»

Пальчиковые игры: «Салют», «Цветок»

Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Правила безопасности.

Тема:  Кто такие насекомые?

НОД (математика)

Тема. Закономерность и порядок. Сериация.

Безопасность

«Твои помощники на дороге»

С/Р И «Шофер»

Здоровье С/Р «Летчики», «Госпиталь»

НОД (Художественная литература)

Тема. Беседа по содержанию сказки К.Чуковского "Доктор Айболит" (по мотивам романа Х.Лофтинга"

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: Военный парад на Красной площади

Цель: Закреплять навыки работы с пластилином. Отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания. Учить лепить макеты военной техники

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Диагностика.      

Самостоятельная

деятельность

Настольные игры- ходилки, Тико - конструктор

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультации для родителей «Развитие творческих способностей»,  «Бережем  здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»,

Итоговое мероприятие

Выставка военной техники

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

  «Вот и стали мы на год взрослее»

Май 4 неделя,

17.05 - 21.05

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Лесовик и лебеди», «Березки»

Пальчиковые игры: «Наша группа», «Солнышко»

.

Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема :Насекомые и цветы созданы друг для друга.

Тема: Земля – наш общий дом.

НОД (математика)

Тема. Итоговое занятие

Безопасность

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Здоровье:

«Что любят зубки»

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение стихотворения А.Барто "Веревочка"

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

Свободная тема

Цель: Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Диагностика.      

Самостоятельная

деятельность

Настольно- печатные, дидактические игры по желанию детей

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Памятка для родителей «Осторожно, компьютер»

Итоговое мероприятие

Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

  «Скоро лето»

Май 5 неделя,

24.05 - 28.05

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Кот и мыши», «Карусель»

Пальчиковые игры: «Бабочка», «Насекомые»

.

Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема Весна Итоговое

Тема: Народное творчество народов ХМАО

НОД (математика)

Тема. Диагностика

Безопасность

Беседа: «Что может случиться если….»

Здоровье:

 «Польза и вред жевательной резинки»

НОД (Художественная литература)

Тема. Итоговое занятие

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: Цветущая ветка вишни

Цель: Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности.  Учить лепить круглую двухцветную форму из пластилина и резать ее на мелкие кружочки с помощью стеки или тонкой проволоки. Развивать навыки размазывания пластилина по плоской поверхности для создания фона композиции.

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема Диагностика.      

Самостоятельная

деятельность

Настольные игры: Лото, шахматы

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Индивидуальные беседы по волнующим вопросам, посадка цветов для клумб

Итоговое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...