Секрет успеха успешной работы с родителями в детском саду
статья
Методы,приемы и формы работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_raboty_mart_2021.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта «Секреты успешной работы с родителями»
Автор: Приданцева Марина Александровна
Организация: МБДОУ «Детский сад №143
Населенный пункт: Нижегородская обл.,г.Дзержинск
Любая работа эффективна тогда,
Когда она правильно организована.
Тему «Секреты успешной работы с родителями» я выбрала не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство, педагогический процесс ДОУ.
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
- обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;
- вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй»;
- повышение уровня компетентности родителей.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.
Свою работу я начала со знакомства с семьями воспитанников. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с посещения детей на дому, анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные формы и методы.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Использую такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравится, когда в собрании участвуют их дети: аудиозапись высказываний детей, слайд-шоу с фотографиями детей, видео.
В уютной и теплой обстановке прошло родительское собрание в нетрадиционной форме с участием детей и родителей «Вся семья вместе – так и душа на месте».
Цель которого: создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.
Подготовка к родительскому собранию началась задолго до его проведения. Провела интервью с детьми на тему «Что такое семья», подготовила вопросник для беседы с родителями, игры для родителей. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по теме. Оформила папку передвижку «Роль семьи в воспитании ребенка». Памятки для родителей: «Заповеди родителей». Пока родители собирались, тихо звучали записи детских песен про семью. Собрание прошло в форме – семейная гостиная.
На родительское собрание пришли многие родители, они прослушали выступление с презентацией по теме собрания.
Дети рассказывали стихи о семье, танцевали танец «Доброта», были проведены совместные игры.
И в заключении встречи все вместе исполнили песенку о семье. Родители выразили слова благодарности коллективу детского сада, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей.
В такой же атмосфере доверия прошло ещё одно родительское собрание в форме КВН. Так как детям скоро придётся самостоятельно ходить в школу провела родительское собрание на тему: «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения», была показана родителям презентация по данной теме, затем проведён конкурс: «Знатоки правил дорожного движения». В игре участвовали две команды: дети и родители. Они показали знания о правилах дорожного движения. Обыграли различные ситуации по правилам дорожного движения.
Использование технологии проектирования помогает мне в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.
Особенно запомнился проект «9 Мая». С помощью родителей оформила выставку рисунков «Этот день Победы», альбом «История нашей станицы». Итогом нашего проекта стал праздник «День Победы», в котором родители принимали активное участие.
Я пришла к выводу, что совместная с родителями проектная деятельность дает возможность обхватить все виды деятельности.
Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. В ДОУ был проведен спортивный праздник «Папа, мама я –спортивная семья», куда были приглашены родители нашей группы.
Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведение мастер-классов. Я проводила мастер-классы с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях «Нетрадиционные техники рисования».
В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.
Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические выставки поделок и рисунков детей и родителей. Все семьи, которые принимают участие, мы поощряем благодарностями.
Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи.
В конкурсе на лучшую стенгазету «Лето красное пришло – много смеха принесло!», наши родители приняли активное участие.
Родители активно посещают все праздники. Они видят, что дети стараются понравится им, родители вместе с детьми поют песни, играют, танцуют. Приглашая родителей на утренник, я всегда говорю им о том, что пройдут годы, песни и танцы забудутся, но в своей памяти дети сохранят радость и тепло общения, а родители окунутся в мир прекрасного.
В нашем детском саду стало традиционным проведение праздников, посвящённых «23 февраля». Наши мальчики охотно соревнуются с подгруппой пап. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.
Очень теплой традицией стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери». В таких развлечениях принимают участие мамы совместно с детьми.
В педагогической практике мною используются различные виды наглядности. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно-информационный материал: ширмы, стенды, папки-передвижки.
В группе работает «Почта доверия», родители могут задать вопросы, касающиеся воспитания детей, оставляют письма со своими идеями и предложениями.
Минуты «открытых дверей» во второй половине дня, когда родители доигрывают с ребёнком в уже начатую игру, позволяют им соединиться со своим ребёнком и прожить несколько минут с ним в его мире.
Также у нас есть группа в контакте, где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделиться с нами фотографиями. Оставляют отзывы, комментарии.
Я вырабатываю у себя «добрый взгляд» на каждого ребенка. Стараюсь видеть в развитии всех детей прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей. Стремлюсь заслужить доверие родителей, организуя свое взаимодействие через «трансляцию родителям положительного образа ребенка», (т.е. никогда не жалуюсь на ребенка даже если он что-то натворил).
Беседу стараюсь вести под девизом: «Ваш ребенок лучше всех». Сообщаю об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения с другими детьми, результатах учебной деятельности.
Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Литература
1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. -
2. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009. - 96
3. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. -
4. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.
5. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // 6.Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
7. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М..: "Просвещение", 2011. - 190 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)
Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...
Работа с родителями в детском саду. Консультация для родителей "Семья и семейные ценности"
Консультация для родителей "Семья и семейные ценности"...
Работа с родителями в детском саду «О летнем отдыхе детей» Консультация для родителей»
Работа с родителями в детском саду«О летнем отдыхе детей» Консультация для родителей»О путешествиях с детьмиСолнце хорошо, но в меруОсторожно: тепловой и солнечный удар!Купание - прекрасное закаливающ...
Работа с родителями в детском саду Консультация для родителей «Ребёнок на даче»
Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей «Ребёнок на даче» ОгоньОткрытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, чт...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...
«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...