Организация разных видов музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация из опыта работы в рамках организации Диминантных занятий по Восприятию музыки вооспитанников старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доминантные занятия по Восприятию музыки | 1.61 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Доминантное музыкальное занятие позволяет более полно учитывать психологические и физиологические особенности ребёнка, его музыкальные предпочтения, уровень освоения материала при развитии и коррекции какой-либо отстающей музыкальной способности, «погружении» или закреплении какой-либо конкретной задачи образовательной области «Музыка». Новизна опыта - в использовании цикла Доминантных занятий по «Восприятию музыки», способствующих развитию детских эмоций, накоплению художественных впечатлений, духовного и интеллектуального развития ребёнка.
Виды доминантных занятий : Доминирует восприятие музыки Доминируют музыкально-ритмические движения Доминирует пение ( не рекомендуют проводить многие ведущие методисты музыкального воспитания, в связи с необходимостью охраны детского голоса) Доминирует игра на музыкальных инструментах Доминирует детское музыкальное творчество
Цель доминантных занятий Цель проведения занятия Вид занятия Овладеть необходимыми навыками конкретного музыкального вида деятельности Доминантное занятие с преобладанием определенного вида музыкальной деятельности (остальные вспомогательные) Развить (закрепить) какую-либо музыкальную способность с отстающими или одарёнными детьми Доминантное занятие, в котором все виды музыкальной деятельности группируются вокруг заданий, помогающих совершенствовать определённую музыкальную способность.
Формировать интерес к определенному виду музыкальной деятельности. Формировать умения и навыки через выбранный вид музыкальной деятельности (один). Развивать индивидуальные музыкальные способности ребёнка. Задачи доминантного занятия:
Приветствие – распевка, задания для активизации слухового внимания на знакомых музыкальных фрагментах. Работа над восприятием нового материала с учетом этапов знакомства с произведением. Творческие задания для выражения характера музыки, повторение, рефлексия. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» Учеб. для студентов вузов / А.Н. Зимина. - М. : Владос, 2000 Примерная структура доминантного занятия по «Восприятию музыки» :
«Образы Зимы в музыке русских композиторов» Доминантное занятие по Восприятию классической музыки для детей старшей группы. Цель занятия - формирование интереса к восприятию классической музыки, понимания её выразительных образов и умения выражать личное отношение к музыкальным произведениям через слово, движение, игру, музицирование.
Программные задачи: 1. Развивать музыкально-эстетическую потребность в музыке, воспитывать интерес, любовь и слушательскую культуру. 2 . Учить детей различать характер и темп музыки. 3. Учить слышать голоса инструментов русского народного оркестра, определять их по голосам (духовые и струнные). 4. Расширять словарный запас детей, знакомить с профессиями музыканта: «гармонист», «пианист», «скрипач». 5 . Совершенствовать умение играть в оркестре, используя разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах.
Предварительная работа: 1. Знакомство с творчеством композиторов и поэтов, писавших произведения о зиме; 2. Знакомство с музыкальными произведениями П.И. Чайковского «На Тройке», Г. Свиридова «Тройка», балет А. Глазунова «Времена года»: «Град», «Снег». 3. Знакомство с понятиями: «композитор», «музыкант», «дирижёр», «оркестр». 4. Разучивание движений вальса под музыку П. И. Чайковского «Вальс».
Музыкальный репертуар: Песенка - приветствие «Музыка, здравствуй!» М. Лазарева, «Тройка» Г. Свиридова. Фрагменты из балета-симфонии А. Глазунова «Времена года»: «Зима. Град», «Зима. Снег». Демонстрационный материал: портрет композитора - А.К. Глазунова, набор карточек к Д/и: «Какая музыка?». Оборудование: Музыкальный центр, мольберты, маркеры, листы бумаги. Набор детских музыкальных инструментов: бубенцы, трещотки, треугольники, ложки.
Преимущества доминантных занятий повышают интерес к отдельному виду музыкальной деятельности; способствуют углубленному развитию эстетического восприятия через один выбранный для занятия вид деятельности ; формируют умения и навыки; позволяют более дифференцированно заниматься с отдельными детьми в условиях групповой организации занятия ; позволяют педагогу найти верные варианты решения педагогических задач, связанных с особенностями музыкального развития дошкольников .
Литература Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Институт лингвистических исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999 Толковый словарь русского языка / под редакцией Д. Н. Ушакова Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / под ред . Ветлугиной Н. А ., Кенеман А. В., Просвещение, 1983 Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста : Учеб. для студентов вузов / А . Н . Зимина . - М. : Владос, 2000 Радынова О. П. Теория и методика музыкального воспитания : учебник для среднего профессионального образования / О. П . Радынова, Л. Н. Комиссарова ; под общей редакцией О. П. Радыновой . - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019 Корой И. Ф. Вариативность типов занятий музыкой, как условие активизации музыкального развития детей старшего дошкольного возраста. М., 1988.
ГАУДПО МО «Институт развития образования» Семинар: «Образовательные практики музыкально-эстетического развития воспитанников ДОО» Подготовила: Подофеденко Ольга Анатольевна, Музыкальный руководитель МБДОУ ЗАТО д/с № 49 г. Североморска 2022 год Организация разных видов музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Процесс организации разных видов музыкальной деятельности в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
художественно-эстетическое , музыкальное развитие...
«Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)»
laquo;Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)»...
Календари природы в дошкольной образовательной организации: значение, виды и методика организации работы
Консультация для воспитателей "Календари природы в дошкольной образовательной организации: значение, виды и методика организации работы" может оказаться полезной ...
Календари природы в дошкольной образовательной организации: значение, виды и методика организации работы
Презентация "Календари природы в дошкольной образовательной организации: значение, виды и методика организации работы" является наглядным дополнением консультации для...
«Процесс организации различных видов музыкальной деятельности в повседневной жизни детей старшего дошкольного возраста»
Традиционно музыка в повседневной жизни детского сада объединяет все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне организованной образовательной деятельности, и служит важным средством орга...
«Формирование коммуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности» (режимные моменты, свободная деятельность)
Коммуникативная функция – одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте. Уже в раннем детстве ребенок пользуется речью как средством общения....
Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в дошкольном образовательном учреждении...