Беседа по здоровому образу жизни в ранней группе.
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа по здоровому образу жизни в ранней группе.
Тема: «Чистота - залог здоровья».
Цели:
- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,
- Развивать речевую активность детей.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», стихов А. Барто «Девочка чумазая».
Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей).
- Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (Высказывания детей).
- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).
- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).
- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? (предположения детей).
- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора - микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:
«Опасное животное микроб
Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
А он себе спокойненько живет».
-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.
Проводится игра « любит — не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.
Динамическая пауза:
На болоте две лягушки Дети изображают
Две зеленые подружки ЛЯГУШЕК.
Рано утром просыпались,
Потягиваются.
Дружно умывались
Полотенцем растирались.
Выполняют движения
Влево вправо наклонялись по тексту.
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям «Физкультпривет».
- Все болезни у ребят от микробов, говорят,
Чтоб всегда здоровым быть - надо руки с мылом мыть.
Давайте напомним зайчику, когда необходимо мыть руки.
Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят, когда мыть руки: (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.
Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.
В заключение беседы воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
Беседа по воспитанию здорового образа жизни в старшей группе "Наши помощники - глаза"
беседа о строении глаз, о том, почему нужно беречь зрение и какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое зрение...
Родительское собрание в группе раннего развития детей «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»
Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к здоровому образу жизни. Ранний возраст – один из наиболее ответственных периодов в...
Развлечение по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учитьзаботиться о своем здоровье.1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми,...
Картотека бесед по здоровому образу жизни в группе раннего возраста.
Картотека бесед по здоровому образу жизни в группе раннего возраста....
Конспекты бесед о "Здоровом Образе Жизни" 2 ранняя группа
Конспекты бесед о "Здоровом Образе Жизни" 2 ранняя группа...
Педагогический проект «Здоровый образ жизни» вторая ранняя группа «Непоседы» (2-3 года)
Педагогический проект является краткосрочным, носит познавательно – игровой и информационно-исследовательский характер. Проект «Здоровый образ жизни» направлен на оздоровление ...