Педагогический проект «Здоровый образ жизни» вторая ранняя группа «Непоседы» (2-3 года)
материал (младшая группа)

Петрова Анастасия Валерьевна

Педагогический проект является краткосрочным, носит познавательно – игровой и информационно-исследовательский  характер. Проект «Здоровый образ жизни» направлен на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков.

Данный проект содержит методические разработки: сюжетно-ролевая игра, подвижные игры, закаливающие процедуры, чтение художественной литературы, трудовую и творческую деятельность.

Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования в работе с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx331.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Педагогический проект

«Здоровый образ жизни»

вторая ранняя группа «Непоседы»

(2-3 года)

Picture background

Петрова Анастасия Валерьевна

воспитатель

г. Советский, 2023 г.

Вид проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников

Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц

Аннотация

Педагогический проект является краткосрочным, носит познавательно – игровой и информационно-исследовательский характер. Проект «Здоровый образ жизни» направлен на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков.

Данный проект содержит методические разработки: сюжетно-ролевая игра, подвижные игры, закаливающие процедуры, чтение художественной литературы, трудовую и творческую деятельность.

Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования в работе с детьми.

Актуальность

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников на Крайнем Севере – в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно - образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.


I ЭТАП: Разработка проекта

Цель проекта: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего дошкольного возраста, через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи проекта:

  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Знакомить детей с правилами гигиены;
  • Создавать условия для благотворного физического развития детей;
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
  • Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  • Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
  • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Перед проведением проекта проводили анкетирование родителей группы раннего возраста для выявления знаний о здоровом образе жизни. По результатам анализа проведенного опроса выстраивалась работа с родителями: разрабатывались консультации (как групповые, так и индивидуальные), содержание родительских собраний, планировалась работа совместной деятельности с воспитателями.

Опрос проводился по методу «Модель двух вопросов»:

Что мы хотим

узнать?

Как мы можем

узнать?

Зачем мыть руки с

мылом?

Зачем ходить

Босиком по коврикам-массажерам?

Почему зарядка

бывает разная?

Для чего нужно

закаляться?

Почему люди

болеют?

- художественная литература (стихи, потешки, книги, загадки);

- наблюдения;

- прогулки;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- физкультминутки;

- рекомендации родителям.

По проведенному опросу среди родителей были сделаны следующие выводы: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни.

Исходя из сделанных выводов, был составлен план работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище».

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам, пальчиковая гимнастика, дыхательная, артикуляционная гимнастика, гимнастика после сна.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья», рисование пальчиками «Витамины с грядок и веток».

5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, гимнастика после сна), подвижных игр, подбор картинок по теме, консультации «Для чего нужны коврики-массажеры», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», оформление видеофильма (презентации) «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартное спортивное оборудование.

II ЭТАП: Перспективное планирование, реализация проекта

1. Тематические беседы с детьми:

- «Как можно заботиться о своем здоровье».

- «Чистота и здоровье».

- «Полезно – не полезно».

- «Как надо закаляться».

- «Личная гигиена».

- «О здоровой пище».

2. Ознакомление с литературой: Чтение Чуковский «Доктор Айболит», стихотворение о здоровье А. Барто «Девочка чумазая», Александрова «Купание», К. Чуовский «Мойдодыр», Г.Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

3. Интегрированная образовательная деятельность: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

«Кукла купается!»

Цель: формировать знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

#1048;гровая деятельность:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать двигательную активность.

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

5. Дидактические и развивающие игры:

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

6. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование карандашами, фломастерами, нетрадиционной техникой овощей и фруктов.

- Творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья».

7. Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам - массажерам.

- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

8. Наблюдения, экскурсии:

- Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

- Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

III ЭТАП: Подведение итогов проекта

Проведение итогового опроса детей:

Опрос проводился по методу «Модель двум вопросов»:

Что вы узнали, что раньше не знали?

Что понравилось больше всего?

- Нужно заниматься

гимнастикой, чтобы не болеть.

- Чаще мыть руки.

- Что такое здоровье.

- Вредные привычки: что это такое (грызть

ногти, ковырять в носу, сосать

пальчик).

- Как можно закаляться.

- О витаминах

-Играть в подвижные

игры.

- рисовать, лепить,

отгадывать загадки.

- Фотографироваться.

- Играть с водой.

Проведение итогового мероприятия с родителями:

Круглый стол с родителями по теме «Основы закаливания детей в семье». Была показана презентация с использованием фотографий детей в разных режимных моментах.

В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:

1. У детей второй группы раннего возраста появился интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости образа жизни.

2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Заключение:

Обогащение физкультурного центра новыми пособиями и использование нестандартного оборудования, способствует удовлетворению потребности ребенка в движении, а движение служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Применение нестандартных пособий на занятиях вносит разнообразие, эффекты новизны и элемент непредсказуемости и радостного открытия, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску, обеспечивает активную деятельность детей в течение всего дня.

Приложение1

День недели

Содержание проекта

Работа с родителями

Понедельник

(Ходьба по коврикам – массажерам – ежедневно).

Беседа: «Как можно заботиться о своем здоровье».

Чтение худ.лит-ры:

К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье.

П/ игра «Солнышко и дождик»

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Создание альбома «Здоровый образ жизни нашей семьи»

(Рисунок «Как мы занимаемся спортом с ребенком», написание рецепта полезного салата для ребенка).

Вторник

Беседа: «Чистота и здоровье».

П/игра:«Озорной мяч»

Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

Среда

Беседа: «Полезно – не полезно».

А. Барто «Девочка чумазая»

П/игра: «Воробышки и автомобиль»

Опрос детей на тему: «Что мы хотим узнать о здоровом образе жизни»

Анкетирование

«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»

Четверг

Беседа: «Как надо закаляться».

П/игра: «Кошки - мышки»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Посадка лука на зелень

Пятница

Беседа: «Личная гигиена».

Александрова «Купание»

Рассматривание

иллюстраций «Виды спорта»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Понедельник

Беседа: «О здоровой пище».

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Приготовление салата из моркови

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Презентация «Полезные и вредные продукты»

Вторник

Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

П/ игра «Кошечка»

Консультация на тему «Закаливание на пути к своему здоровью»

Среда

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

П/игра: «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Четверг

Беседа: «Кукла купается!»

Творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья».

Памятка на тему: «По формированию здорового образа жизни у своих детей»

Пятница

К. Чуковский «Мойдодыр»

П/игра: «Волшебный лес»

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Экскурсия в спортивный

Конкультация

Тема: «Основы закаливания детей в семье»

Приложение2

Анкета

«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

#1050;ак вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?____________________________________________________________

#1041;олел ли ваш ребенок в последние полгода?___________________________

#1045;сли болел, перечислите заболевания __________________________________________________________________

4. Сколько дней болел Ваш ребенок?__________________________________

5. Что было причиной его болезни? __________________________________________________________________

6. У ребенка есть постоянный режим дня? __________________________________________________________________

7. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику?___________ ___________________________________________

8. Ежедневно ли он чистит зубы?___________________________________________

9. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?___________________________________________________________

10. Употребляет ли ваш ребенок фрукты, овощи?__________________________________________________________

11. Какие закаливающие процедуры вы проводите с ребенком?________________________________________________________ 12. Всегда ли одеваете его по погоде?__________________________________ 13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?____________________________________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Приложение3

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много.

Отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

А птица над ними кружится,

А птица на землю садится.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

И к полосатым

Бежит он тигрятам.

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам,

И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем потчует.

Приложение 4

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.

А нас дождик не намочит

Указания к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Приложение 5

Дыхательная гимнастика (2-3 года).

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.

Как правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики?

Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались, проследите за этим. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. И еще, если вы заметили, что ребенок часто дышит или побледнел – прекратите упражнение, так как, скорее всего это следствие гипервентиляции легких. Паниковать не стоит, просто проделайте вот такое упражнение вместе с ребенком: складываем ручки, как при умывании водичкой и окунаем в них личико ребенка, при этом делаем глубокий вдох и выдох. Повторяем 2-3 раза и улыбаемся. Все в порядке!
Теперь перейдем непосредственно к самим упражнениям.
В зависимости от возраста ребенка, предусмотрена своя система упражнений дыхательной гимнастики.
У малышей 2–3 лет неразвита выносливость, — им необходим кратковременный отдых после каждого гимнастического упражнения. Для этого, после 1–2 гимнастических упражнений проводите одно дыхательное. Начните и закончите утреннюю зарядку дыхательными упражнениями: их нужно выполнять в среднем или ускоренном темпе, потому что дыхание у детей этого возраста в 2 раза чаще, чем у взрослых (30-35 раз в минуту).
Для деток, двухлетнего возраста эффективными и полезными будут вот такие упражнения:
«Потягушки»
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1– руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох.
Повторите это упражнение 3-5 раз.
«Обнимашки»
Исходное положение: стоя, руки перед собой.
1 – руки в стороны, вдох;
2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох.
Повторить 3-5 раз.
«Воздушный шарик»
Исходное положение: лечь на пол и положить руки на животик (представив, что вместо животика – воздушный шарик).
1 – медленно надуваем шарик, т.е. животик.
2 – шарик сдуваем.
Повторить 3-5 раз.
«Часики»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.
1 – мах прямыми руками назад.
2 – мах прямыми руками вперед. Изображая часы, говоря: «Тик-так».
Повторить 3-5 раз.
«Вырасту большим»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги вместе.
1 – вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться.
2 – выдох – руки вниз, опускаемся, при этом произносит: «У-х-х-х».
Повторить 3-5 раз.
«Курочка»
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 – на вдохе ребенок широко разводит руки (словно курочка крылья),
2 – на выдохе – наклоняется вперед, голова и руки свободно опускаются. Малыш произносит «тах-тах-тах», при этом хлопая себя по коленкам.
Повторить 3-5 раз.
«Волна»
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела, ноги вместе.
1 – вдох – руки поднимаются вверх и назад, касаются пола.
2 – выдох – руки возвращаются в исходное положение, при этом ребенок произносит: «Вни-и-и-з».
Повторить 3-5 раз.
Игровое упражнение «Мыльные пузыри»
Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!
Игровое упражнение «Веселый паровозик»
Малыш ходит по комнате, двигая попеременно согнутыми в локтях руками и имитирует «пыхтение» паровозика: «чух-чух-чух». Остановка – станция: ребенок громко произносит «Ту-ту-ууу!». Можно продолжать двигаться дальше. Будет намного веселее, если к «паровозику» присоединится «вагончик». Игра продолжается полминуты.
Игровое упражнение «Хомячок»
Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите малышу изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз. Смех и веселье – гарантировано.

Приложение 6

Пальчиковая гимнастика.

Покормите птиц.
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Кормушка.
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы,
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Приложение 7

Комплексы гимнастики для глаз для детей раннего возраста

1. «Рассматривание предметов»

Задачи: Разнообразить движения глаз.

Рассматривание игрушек, друг друга, то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.

2. «1-2-3-на игрушку посмотри»

Задачи: Развивать глазодвигательные навыки.

Предложить ребёнку понаблюдать за игрушкой. Обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой взрослого и окружающей обстановкой. При выполнения поощряем старания и результаты детей. Упражнения можно сопровождать стихами.

3.«Птичка»

Задачи: Развивать двигательную систему глаз.

Ход:

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)

4. Упражнение «Моргание»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать как «бабочка крыльями машет».

5. Глазодвигательные тренинги

Задачи: Формировать рациональные способы зрительного восприятия.

Перемещать взгляд на предметы, игрушки, подвешенные в разных местах комнаты.

6. Упражнение «Зоопарк»

Задачи: способствовать увеличению остроты зрения.

Ход: Разыщите на картинке всех собачек (кошечек, зайчиков, мишек, лисичек).

Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом

(сверху – вниз, снизу – вверх).

7. «Спи глазок, спи другой»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Ход: поочередно ладошками закрываем то один глаз, то другой.

8. «Прятки»

Задачи: Разнообразить движения глаз.

Ход: прикрываем и открываем ладошками лицо, приговаривая «спрятались - нашлись»

Список используемой литературы:

  1. Пензулаева Л.И. – Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
  2. Подольская Е.И. – Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80 с.
  3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
  4. Тихомирова Л.Ф. – Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников / художник В.Х. Янаев. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 144 с.
  5. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В.Н.. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.
  6. Воронцова О. « Игровые приемы , как сделать физические занятия в детском саду интереснее». Дошкольное воспитание №9,2001 год.
  7. Утробина К.К « Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» Москва 2006г. 128ст.
  8. Гуленина О.А. « Нестандартное оборудование». Дошкольное воспитание №2, 2008г.
  9. Силантьева С.В. « Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях с дошкольниками». Дошкольное воспитание №12 ,2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Здоровый образ жизни - это просто»

Педагогический проект «Здоровый образ жизни - это просто» Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и ...

Программа здорового образа жизни второй младшей группы № 1 «Белочки» на 2019-2020 учебный год

Программа здорового образа жизни второй младшей группы № 1 «Белочки» на 2019-2020 учебный год...

Отчет тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной группе «Непоседы».

Был разработан план проведения оздоровительной  работы.   В соответствии с разработанным  планом  в подготовительной группе прошли, с целью сохранения и укрепления физического...

Беседа по здоровому образу жизни в ранней группе.

Тема : "Чистота - залог здоровья"....

Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни вторая младшая группа»

Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни вторая младшая группа»...

Проект «Мы, за Здоровый Образ Жизни» Вторая младшая группа

   Проект«Мы, за Здоровый Образ Жизни»Вторая младшая группа...

«Беседы с детьми на тему здорового образа жизни» Вторая младшая группа

laquo;Беседы с детьми на тему здорового образа жизни»Вторая младшая группа...