Статья на тему: "Развитие творческих способностей у детей в ДОУ"
статья
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 25 Калининского района Санкт-Петербурга
Статья на тему : «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Минина Диана Владимировна
Санкт-Петербург
2021
Развитие творческих способностей важно начинать с самого раннего этапа развития и становления личности ребенка. Творчество является неотъемлемой частью личности и очень сильно влияет на развитие личности ребенка в целом.
Развитие воображения ребенка является началом, именно с этого начинаются творческие способности, изобретательность и нестандартное мышление для развития ребенка. Творчество и творческая игра - это то, как дети познают мир. Во время игры с воображением дети используют и взаимодействуют с различными материалами, выражают себя различными способами, планируют, действуют, взаимодействуют, реагируют и пробуют разные роли. Когда дети участвуют в творческой игре с куклами, транспортными средствами, кубиками, камнями, картоном или коробками, открываются большие возможности для обучения.
Творческое мышление с различными материалами, такими как пластилин, песок, вода и др. могут способствовать развитию ребенка.
Воображение способствует также когнитивному и социальному развитию. Все родители хотят воспитать и вырастить успешную личность. Воображение, пробование новых способов ведения дел и эксперименты помогают развить у детей критическое мышление и способствовать творческому решению проблем. Кроме того, воображение способствует социально-эмоциональному развитию, позволяя детям обдумывать различные решения, тем самым повышая уверенность детей, которую можно использовать во взаимодействии с другими. Воображение и творчество - это также навыки, которые потребуются нашим детям, когда они присоединятся к рабочей силе будущего.
Именно дошкольный период начинает процесс социализации ребёнка в обществе, знакомит ребёнка со всеми сферами быта и повседневности. Происходит познание культуры, общечеловеческих ценностей, межрасовых различий. Закладывается фундамент здоровья.
Дошкольное развитие является начальной ступенью образования нашего общества, его необходимо организовывать и осуществить таким образом, чтобы оно по своей системе целей, содержанию, организационным формам, технологиям, характеру управления конкретными образовательными системами, их внутренними и внешними связями реализовывало идею развития каждого человека и общества в целом.
Основные условиями и механизмы развития творчества в данном возрасте:
- предоставление самостоятельности действий и принятие решений;
- обучение детей основным видам творческой самореализации;
- развитие мелкой моторики.
Любое дошкольное образовательное учреждение должно соблюдать в своей программе основные правила: сохранение здоровья ребенка, развитие базовых качеств личности и равенство.
Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями и эмоциями.
Важнейшими задачами в современной педагогике считаются:
- Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и четкое понимание ответственности за свои действия;
- Помощь в развитии собственного мышления и стремление к познанию чего-то нового;
- укрепление физического и психического здоровья.
Образование детей должно строиться как увлекательная игровая деятельность, учитывающая интересы каждого конкретного ребенка. Интегрированная деятельность дает детям возможность развивать свои творческие способности и интересы.
Таким образом, создается образовательная среда, в которой формируется механизм поведения от наблюдения– к переживанию – пониманию – оценке – выбору для себя установки творческого развития.
Как можно развивать творческие способности детей в дошкольном возрасте:
- Время на свежем воздухе и природе.
Польза природы для развития ребенка безгранична. Поскольку природа постоянно меняется, она предоставляет бесчисленные возможности для открытий, творчества и решения проблем. Мир природы побуждает детей думать, задавать вопросы, делать предположения и развивать творческие способности. Дети могут рисовать на песке, лепить конструкции из веток, строить крепости из веток или просто лежать на земле и смотреть в небо.
- Придумывайте сценарии(театр и ролевые игры).
Когда ваш ребенок придумывает сценарий, он пробует множество разных ролей и систематизирует свои мысли, развивая социальные и словесные навыки. Поощряйте ребенка играть в дом, в доктора, в зоопарк, на ферму, на космическую станцию, в школу или в магазин. Присоединяйтесь к творческой игре, взяв на себя роль. Поиграйте с мягкими игрушками или куклами (сделайте простые куклы, засунув руку в носок). Позвольте ребенку вместе проводить время за игрой. Если вашему ребенку нравятся супергерои, подумайте о силе, которая может понадобиться вашему ребенку, как о его собственном чувстве сверхдержавы. Подумайте о том, чтобы ваш ребенок создал нового супергероя!
- Вербальные задания
От рифм до загадок, от глупых звуков до фонетики, от игр и сочинения текстов до общих мелодий. Одновременно эти упражнения расширяют словарный запас и помогают вашему ребенку выучить фонетику. Эти игры также являются прекрасным и увлекательным способом провести время в автомобильной поездке.
- Поощрение и мотивация для творческой деятельности
Искусство - это творческое выражение, питающее воображение. Лепка, коллаж, пластилин, рисунок или любой другой вид искусства - это способ для детей работать через эмоции, принимать решения и выражать свои идеи. Использование различных художественных материалов дает ощущение свободы, но при этом способствует сосредоточению внимания. Занятия искусством также развивают мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Кроме того, занятия искусством укрепляют уверенность в себе, потому что дети приобретают чувство мастерства в использовании материалов, в результате чего создается новое творение.
- Чтение
Сделайте время чтения незабываемым и обсудите другие возможные сценарии или концовки рассказа, используя воображение вашего ребенка.
Важно помнить о том, что развитие творческих способностей – это простой и интересный процесс. Необходимо поддерживать детей во всех творческих начинаниях и проявлять свою заинтересованность в их деятельности. У педагогов в ДОУ много возможностей развивать творческие способности детей, есть необходимые знания и возможности образовательной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме : Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра
Обобщение педагогического опыта по теме: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...
Тема: «Развитие художественно-творческих способностей у детей с нарушением зрения в процессе овладения ими различными нетрадиционными приемами изображения в рисовании"
В данной публикации я рассказала о том, как знакомить детей с нарушениями зрения с нетрадиционными приемами изображения в изобразительной деятельности. Этот материап может быть использован воспи...
Методическая разработка на тему "Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях семьи"
Данный материал дает возможность воспитателю проконсультировать родителей о роли и значимости развития музыкально-творческих способностей детей, дать практические советы родителям, каким образом разви...
Статья "Игры на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Игры для развития творческих способностей Составление предложений:Наугад берут три слова, мало связанные по содержанию, например "озеро", "карандаш" и "медведь". Нуж...
Методическая разработка на тему «Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях семьи
Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывч...
Статья «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы» Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные...
Отчет по самообразованию воспитателя 2-й младшей группы «Ландыш» Игнатковой Татьяны Олеговны по теме: «Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования» МБДОУ г. Иркутска детский сад №183
Работая над мышцами мелкой моторики, я не навязчиво приучала детей к правильному положению карандаша в руке. Затем, постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп)...