Развитие математических способностей детей младшей группы детского сада
учебно-методический материал (младшая группа)
Игра — это своеобразное отношение к действительности,
которое характеризуется созданием мнимых ситуаций
или переносом свойств одних предметов на другие.
Выгодский А.С.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Осауленко А.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 86 Приморского района
Санкт-петербурга
Тема выступления: «Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей младшей группы детского сада (из опыта работы)».
Игра — это своеобразное отношение к действительности,
которое характеризуется созданием мнимых ситуаций
или переносом свойств одних предметов на другие.
Выгодский А.С.
Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них- труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Знания, данные в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. В игре ребенок учится видеть и понимать окружающий его мир, учится общаться, учится мыслить, говорить, творить.
Начиная работу по развитию математических способностей у детей младшей группы, увидела большой интерес к занимательному математическому материалу, и его необходимости.
Работая с детьми, были поставлены следующие задачи:
- развивать интерес к математике в дошкольном возрасте
- приобщение к предмету в игровой и занимательной форме
Играя, ребенок приобретает, новые знания, умения, навыки.
Игра основной вид деятельности в дошкольном возрасте, с ее помощью мы развиваем внимание, память, мышление, воображение.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний у детей.
Игровые упражнения, дидактические игры побуждают ребенка к общению, так как в процессе проведения таких игр взаимоотношения между детьми, ребенком и педагогом начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.
В своей работе я использую игры, способствующие развитию математических способностей:
- это «Блоки Дьенеша» с помощью блоков можно знакомить с цветом, формой, величиной (большой маленький), количеством (один, много), с помощью блоков дети могут выкладывать разнообразные картинки (путем наложения).
- использование загадок математического содержания, они развивают мышление, воображение.
Еще в своей работе я использую дидактические игры.
Все игры предлагаются в игровой форме.
«Собери чашечку» (Часть, целое), «Найди пару», «Один, много», «Собери корзинку», «Расставь по порядку», «Кто найдет цветок для пчелки», «Укрась бабочку», «Наряди ёлочку», «Подбери блюдечко к чашечке».
Игры с геометрическими фигурами – для закрепления знаний о форме, предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, квадрата, треугольника.
Игры на логическое мышление – эти игры идут на смекалку и несут в себе определенную умственную нагрузку, тем самым развивая логическое мышление.
В заключении я хочу сказать, что используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, дети лучше усваивают материал, правильно выполняют даже сложные задания.
Опыт показывает, что обучение детей в игровой форме, усваивается детьми быстрее, прочнее и легче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы в развитии математических способностей детей средней группы детского сада
Математика является одним из важнейших предметов в системе обучения.С ней встречается человек каждый день в своей жизни и ребята должны понимать, насколько необходимы ему знания и умения полученные пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1156887-1566374916.jpg)
Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей старшей группы детского сада (из опыта работы воспитателя)
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1194465-1575190229.jpg)
Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада
Статья....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-337377-1386868378.jpg)
Статья "Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)"
Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая бы органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классифик...
Развитие математических способностей детей старшей группы детского сада
Из опыта рабты с детьми старшей группы десткого сада...
Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)
Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022165-1521325188.jpg)
Статья "Развитие математических способностей детей старшей группы детского сада (из опыта работы)"
Развитие математических способностей детей старшей группы детского сада...