Развитие математических способностей детей младшей группы детского сада
учебно-методический материал (младшая группа)

Осауленко Анна Викторовна

Игра — это своеобразное отношение к действительности,

которое характеризуется созданием мнимых ситуаций

или переносом свойств одних предметов на другие.

                                                                        Выгодский А.С.

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_dou_razvitie_matem.sposob.ml_.gr_.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Осауленко А.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 86 Приморского района

Санкт-петербурга

Тема выступления: «Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей младшей группы детского сада (из опыта работы)».

Игра — это своеобразное отношение к действительности,

которое характеризуется созданием мнимых ситуаций

или переносом свойств одних предметов на другие.

                                                                        Выгодский А.С.

Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека.

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них- труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Знания, данные в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. В игре ребенок учится видеть и понимать окружающий его мир, учится общаться, учится мыслить, говорить, творить.

Начиная работу по развитию математических способностей у детей младшей группы, увидела большой интерес к занимательному математическому материалу, и его необходимости.

Работая с детьми, были поставлены следующие задачи:

- развивать интерес к математике в дошкольном возрасте

- приобщение к предмету в игровой и занимательной форме

Играя, ребенок приобретает, новые знания, умения, навыки.

Игра основной вид деятельности в дошкольном возрасте, с ее помощью мы развиваем внимание, память, мышление, воображение.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний у детей.

Игровые упражнения, дидактические игры побуждают ребенка к общению, так как в процессе проведения таких игр взаимоотношения между детьми, ребенком и педагогом начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.

В своей работе я использую игры, способствующие развитию математических способностей:

- это «Блоки Дьенеша» с помощью блоков можно знакомить с цветом, формой, величиной (большой маленький), количеством (один, много), с помощью блоков дети могут выкладывать разнообразные картинки (путем наложения).

- использование загадок математического содержания, они развивают мышление, воображение.

Еще в своей работе я использую дидактические игры.

Все игры предлагаются в игровой форме.

«Собери чашечку» (Часть, целое), «Найди пару», «Один, много», «Собери корзинку», «Расставь по порядку», «Кто найдет цветок для пчелки», «Укрась бабочку», «Наряди ёлочку», «Подбери блюдечко к чашечке».

Игры с геометрическими фигурами – для закрепления знаний о форме, предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, квадрата, треугольника.

Игры на логическое мышление – эти игры идут на смекалку и несут в себе определенную умственную нагрузку, тем самым развивая логическое мышление.

В заключении я хочу сказать, что используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, дети лучше усваивают материал, правильно выполняют даже сложные задания.

Опыт показывает, что обучение детей в игровой форме, усваивается детьми быстрее, прочнее и легче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы в развитии математических способностей детей средней группы детского сада

Математика является одним из важнейших предметов в системе обучения.С ней встречается человек каждый день в своей жизни и ребята должны понимать, насколько необходимы ему знания и умения полученные пр...

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей старшей группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

Статья "Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)"

Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая бы органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классифик...

Развитие математических способностей детей старшей группы детского сада

Из опыта рабты с детьми старшей группы десткого сада...

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)...

Статья "Развитие математических способностей детей старшей группы детского сада (из опыта работы)"

Развитие математических способностей детей старшей группы детского сада...