Проект "Мир профессии"
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ ДС №78
«Исток» г. Смоленска
____________ С.Н. Ермолаева
Проект дополнительного образования
«Мир профессий»
подготовительная группа
Выполнила: воспитатель
Халитова Диляра Хамитовна
Смоленск, 2020г
Актуальность
Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде.
В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом: работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца – но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности. Наверное, не каждый взрослый знает о таких новых профессиях как: андеррайтер, хед-хантер, сомелье, матрицор, пастижёр, медиа-байер, вальвеолог, сейлзмен и др. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Цель:
сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о профессиональной деятельности взрослых, создать условия для допрофессионального самоопределение дошкольников.
Задачи:
• расширение и систематизация представлений о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
• расширение и систематизация представлений о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
• формирование первоначальных представлений о труде как экономической категории;
• формирование представлений о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
• систематизация знаний о труде людей в разное время года.
Особенности проекта:
По виду: познавательный
По продолжительности реализации проекта: до мая 2020
Возраст участников проекта: дети подготовительной группы
Участники проекта: дети, воспитатель
По количеству участников: коллективный
Ожидаемый результат:
• ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
• называет профессии разных сфер экономики;
• различает профессии по существенным признакам;
• называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
• выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
• объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;
• объясняет роль труда в благополучии человека;
• имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;
• моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
• участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;
• эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
• демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту
Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация дошкольников является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Содержание деятельности, осуществляемая детьми |
1. Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | -способность добывать новую информацию из различных источников -расширение кругозора о мире профессий, -заинтересовать в развитии своих способностей |
2. Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Игровая | Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Могут включаться в совместную игру со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату. |
3.Речевая | Правильно произносят слова, грамотно строят предложения, понимать речь других. | |
4. Физическая | Трудовая | Помогают родителям выполнять посильную данному возрасту работу. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно его выполняют. Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений, при условии поощрения инициативы. Осваивают навык коллективного труда. |
5.Художественно-эстетическое развитие | Самостоятельно могут создать и обыграть сценку одной из узнаваемых профессий. По возможности нарисовать рабочего с отличительными для этой профессии чертами. |
Форма работы: беседы, презентации, развлечения, выставки, консультации, экскурсии.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
- Составить конспекты образовательной деятельности;
- Составить перспективный план деятельности по проекту «Мир профессий»;
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
2. Основной этап.
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- Осуществить контроль реализации проекта.
3. Заключительный этап.
- Провести ролевую игру « Я во взрослой жизни»;
- Обработать результаты реализации проекта;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...