Кружок.Чудеса из бумаги
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Заведующий МБДОУ ДС №78
«Исток» г. Смоленска
____________ С.Н. Ермолаева
Рабочая программа кружка
«Чудеса из бумаги»
Руководитель кружка:
Воспитатель
Халитова Диляра Хамитовна
Срок реализации проекта: май 2021
Смоленск, 2020г
Пояснительная записка
Работа в разных стилях ( оригами, плоская и объёмная аппликация, торцевания) имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приёмов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия, которые планирую проводить, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывёт по воде, самолётик взлетает ввысь и т.д.
Цель:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, метод торцевания с помощью салфеток, и аппликаций как художественного способа конструирования из бумаги. Вызвать у детей интерес к проделанной работе, предметам сделанными своими руками.
Задачи:
Обучающие
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обучать различным приёмам работы с бумагой.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Знать в каком стиле выполняется работа и ее отличительные черты.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
•Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к работе своими руками.
• Расширять коммуникативные способностей детей.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Основными принципами программы являются:
1. Доступность, наглядность, активность, сознательность обучения, его развивающая и воспитывающая направленность.
2. Формирование базисных основ вале логической культуры.
3. Интеграция знаний из различных наук с целью формирования вале логического мышления и поведения.
4. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с ребёнком в регламентированной, нерегламентированной и самостоятельной деятельности.
5. Учёт психологических особенностей усвоения знаний детьми на каждом возрастном этапе.
6. Активное овладение детьми вале логическими знаниями и навыками.
7. Формирование деятельно-практического отношения к вале логическим знаниям.
Организационно-методическое обеспечение программы
Реализация программы предполагает специально организованное занятие, в процессе которого воспитанники получают навыки и знания по изучаемым темам.
Программа кружка «Чудеса из бумаги» рассчитана на 1 учебный год для детей 6-7 лет.
Занятия проводятся во второй половине дня два раза в месяц, с сентября по май. Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям дошкольников: 6-7 лет - 30 минут.
Методы и приёмы, используемые на занятиях
- беседа, рассказ, сказка;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 6-7лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
- Индивидуального подхода к детям.
Материалы и оборудование
Бумага: цветная, белая. Цветной картон.
Непосредственно рабочая: цветная из набора
Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.
Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
Салфетки: бумажная, тканевая.
Рабочая клеёнка для аппликативной
Кисти.
Предполагаемые результаты освоения программы:
• самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»;
- умерь формировать нужную толщину и длину жгутика из салфеток.
- самостоятельно делать заготовки из салфеток.
- умение пользоваться шаблонами.
• по образцу изготавливать несложные поделки.
• знать и называть геометрические фигуры;
• ориентироваться на листе бумаги;
• уметь намечать линии;
• тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;
• уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.);
• добиваться конечного результата;
• самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников
• научатся следовать устным инструкциям
• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
• познакомятся с различными способами работ с бумагой;
Мониторинг освоения программы
Оценка результата технических навыков и умений по программе «Чудеса из бумаги»
1.Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить:
- знает основные базовые формы, может самостоятельно их изготовить -3 балла(высокий уровень);
-знает несколько основных базовых форм, выполняет с небольшой помощью воспитателя – 2 балла (средний уровень);
- основные базовые формы путает, без помощи и показа воспитателя не справляется -1 балл (низкий уровень);
2. Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения:
- умеет изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения -3 балла (высокий уровень);
-умеет изготовить несложную поделку с небольшой помощью. воспитателя-2 балла (средний уровень);
-без помощи воспитателя затрудняется в изготовлении поделки -1 балл (низкий уровень);
3. Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)
-умеет самостоятельно и аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -3 балла (высокий уровень);
- умеет с небольшой подсказкой воспитателя аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -2 балла(средний уровень);
-затрудняется самостоятельно украсить свою поделку, добавлять необходимые детали -1 балл (низкий уровень);
4. Создание творческих композиций с изделиями, выполненными с использованием различных видов материала:
-самостоятельно создаёт творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -3 балла (высокий уровень);
- создаёт творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами с небольшой помощью взрослого 2 балла (средний уровень);
- не может создавать творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами-1 балл (низкий уровень);
5. Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу:
- умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу-3 балла (высокий уровень);
- умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу с небольшой помощью со стороны воспитателя -2 балла (средний уровень)
- затрудняется самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу, обращается за помощью-1 балл (низкий уровень)
6. Точность и аккуратность выполнении работы:
- точно и аккуратно выполняет работу -3 балла (высокий уровень);
-допускает некоторую неточность в выполнении работ 2 балла (средний уровень)
-работу выполняет неаккуратно, допуская много неточностей -1 балл (низкий уровень)
7. Умеет определить в каком стиле и с чем проводиться работа:
- глядя на готовую поделку говорит из чего и как сделана она -3 балла (высокий уровень)
- называет только из чего сделана поделка -2 балла (средний уровень)
- выполняет работу не уверенно, сомневается в точности своих действий – 1 балл (низкий уровень)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБСЛЕДОВАННОЙ ГРУППЫ
Выводится средний балл на каждого ребёнка (сложить все баллы и разделить их на количество оценок)
Суммируются баллы всех обследованных детей и делятся на их число.
Полученный результат определяет уровень группы.
1 - 1,6 – низкий уровень.
1,7 - 2,8 – средний уровень
2,8 - 3 – высокий уровень.
Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа
Название месяца | Тема занятия | Содержание, форма проведения | Оборудование (материал, атрибуты, игры) | Дата проведения | Отметка о выполнении |
сентябрь | 1. Зонтик | Вспомнить складывание бумаги гармошкой. Выполнение работы в стиле оригами. | Готовая аппликация, цветной картон, белый лист бумаги, ножницы, клей, чёрный фломастер. | ||
2. Осенний лес. | Работа выполняется в стиле плоская кусковая аппликация. Развивать у детей умение подбирать цветовую гамму оттенков. | Голубой картон, клей, цветная бумага жёлтого и оранжевого , коричневого цвета. Готовая работа. Слайды картинок осеннего леса. | |||
октябрь | 1Береза. | Работа выполняется в стиле объёмной аппликации. Дети учатся скручивать салфетки придавая им разную толщину. | Белые , жёлтые и зелёные салфетки. Клей и белый лист картона. Цветная бумага. | ||
2. Котёнок | Работа выполняется в объёмной аппликации. Дети самостоятельно выбирают оттенок своего питомца, это им даёт возможность пофантазировать | Цветная бумага, белый картон, ножницы и клей. Распечатанный рисунок котёнка. |
Название месяца | Тема занятия | Содержание, форма проведения | Оборудование (материал, атрибуты, игры) | Дата проведения | Отметка о выполнении |
ноябрь | 1 Ёжик. | Выполняем работу в объёмном виде. Отрабатываем навык резать ровные полоски, и формировать из них фигуру. Учимся самостоятельно украшать свои поделки. | Готовая аппликация, чёрная бумага, ножницы, клей, распечатка туловища ёжика. Цветная бумага для украшения страницы. | ||
2 Ветка рябины | Работа выполняется в стиле торцевания. Развивать у детей аккуратность и точность выполнения. | Заготовки кусочков красных и зелёных салфеток, карандаш, клей. Распечатка веточки рябины. | |||
декабрь | 1 Снеговик | Работа выполняется в объёмной аппликации с использованием салфеток. | Заготовки: жгутики из белых салфеток, квадратики из красной и синей салфетки. Клей и синий картон. Готовая аппликация. | ||
2 Дед мороз | Работа выполняется в стиле оригами. Дети отрабатывают навык ровного складывания. Вспоминают, как находить середину и диагональ квадрата. | Красная односторонняя бумага. Ножницы , что бы вырезать ровный квадрат. чёрный фломастер. |
Название месяц | Тема занятия | Содержание, форма проведения | Оборудование (материал, атрибуты, игры) | Дата проведения | Отметка о выпо |
январь | 1 Снегирь на ветке | Работа проводится в объёмной аппликации с использованием салфеток. Дети учатся точно следовать инструкции. | Готовая аппликация, белый картон, распечатанный силуэт снегиря, красные, белые, жёлтые салфетки. чёрная гофрированная бумага. | ||
2 Пингвин | Работа выполняется в стиле плоская кусковая аппликация. Развивать у детей умение правильно составлять детали к рисунку. | Голубой картон, клей, цветная бумага чёрного, жёлтого цвета. Готовая работа. Готовые атрибуты (глазки) | |||
февраль | 1 Зайчик | Работа выполняется в стиле оригами с использованием плоской аппликации. Учимся объёмную фигуру крепить к плоскости. | зелёный картон, белый лист бумаги, клей, ножницы. Готовая поделка. | ||
2 Подарок папе | Открытка выполняется в объёмной аппликации. Некоторые виды деталей с оригами. Дети сами фантазируют над подачей и учатся свои фантазии переводить в дело. | Цветной картон, цветная двухсторонняя бумага, клей ножницы, гофрированная бумага. | |||
Название месяца | Тема занятия | Содержание, форма проведения | Оборудование (материал, атрибуты, игры) | Дата проведения | Отметка о выполнении |
март | 1. Подарок маме | Дети делают заготовки с использованием шаблона. Сами определяют в каком порядке расположены детали и их вид. | Цветной картон и бумага, клей, ножницы, готовые шаблоны на выбор, мелкие атрибуты для украшения. | ||
2 Медвежонок | Работа выполняется с использованием жгутиков из салфеток. Ребята учатся сами скручивать жгутики и придавать им нужную толщину. | Голубой и розовый картон, белые салфетки, клей, распечатка медвежонка. По желанию можно использовать цветные салфетки. | |||
апрель | 1 Ракета | Работа выполняется в стиле объёмной аппликации. Дети будут учиться одну запчасти поделки крепить к другой с помощью мелких разрезов. | Втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, ножницы и клей. | ||
2 Скворечник | Работа выполняется в плоской аппликации. Закрепляем навык выполнять задание устно по инструкции.
| Цветная бумага, белый картон, ножницы и клей. Готовые шаблоны для обводки деталей. | |||
Название месяца | Тема занятия | Содержание, форма проведения | Оборудование (материал, атрибуты, игры) | Дата проведения | Отметка о выполнении |
май | 1 9 мая | Совместная работа с использованием салфеток. Учит ответственности перед друзьями. | Ватман, клей, ножницы. Салфетки разных цветов, заготовки для каждого ребёнка. | ||
2 мониторинг навыков | Дети на слух делают сгибы, показывают углы и определяют вид аппликации. | Заготовки для работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-1113548-1557032443.jpg)
Кружок "Чудеса своими руками"
Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисково...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1060579-1540660951.jpg)
Кружок "Чудеса своими руками" старшая группа
Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» Старшая группа...