Конспект занятия по рисованию.Мой любимый сказочный герой
методическая разработка (подготовительная группа)

Назарова Марина Алексеевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Конспект ООД по художественно –эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование «Мой любимый сказочный герои  ».

Провела воспитатель: Назарова М.А.

г.Семенов

2021г.

Целеполагание:

Зачачи:

Средства и методы:

Предварительная работа:

формирование умения у детей выбирать эпизоды сказки.

- учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

- отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

- вызвать у детей светлые, положительные эмоции, радость от общения друг с другом, музыкой, изобразительными материалами, тем самым создать мотивацию к последующей творческой деятельности.

- закреплять умения использовать разные художественные материалы: цветные мелки, гуашь.

- воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина,

- активизировать речь по теме.

 альбомные листы,  простой графитный карандаш, ластик, восковые мелки,  гуашь, салфетки, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», портрет А. С. Пушкина , аудиозапись музыки Римского Корсакова «Три чуда»«Полет шмеля», Г. Гладкова «Море волнуется раз …»

чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке,рассматривание богатырей , рисование фигуры человека в движении, животных, дворцов, слушание произведений Римского Корсакова «Три чуда»«Полёт шмеля», просмотр мультипликационного фильма.

Ход занятия

Воспитатель:

-ребята, обратите внимание, на доске висят иллюстрации из известной нам сказки и все они разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказкинарисованы по-разному. А как вы думаете, почему?

-а как можно назвать этих художников?

-да правильно, здесь висят иллюстрации известных художников-иллюстраторов Ивана Яковлевича Билибина, Владимира Ивановича Конашевича.
-Как называется 
сказка?

-кто написал эту сказку?

-В сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане»происходит много чудес. Давайте вспомним о них и расскажем? Каким было первое чудо?

-В свете ж вот какое чудо:

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон;

Он прислал тебе поклон»

-А какое второе чудо?

Знайте,вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут…

-А какое же третье чудо?

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!»

- И какое было четвертое чудо?

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

-Молодцы,вспомнили чудеса из сказки. Давай те рассмотрим иллюстрцию богатырей: их одежду, стан.

- вот и мы с вами сейчас станем художниками-иллюстраторами и попробуем украсить эту доску своими рисунками-иллюстрациями  витязей прекрасных.Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить.

-А сейчас немного отдохнем и приступим к работе.

                 Физминутка.

Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг»

(Дети — выполняют движения в соответствии со словами песни)

Море волнуется, раз.

Море волнуется, два.

Море волнуется, три.

Морская фигура, замри!

Что это, что это,

Ай-яй-яй-яй!

Что это, что это,

Ну, угадай!

Это не краб,

не селедка,

Это рыбачая лодка.

Лодочка, лодочка,

Как повезло!

В руки возьму я штурвал и весло,

И прокачусь на просторе

Ах, как волнуется море.

Море волнуется, раз.

Море волнуется, два.

Море волнуется, три.

Морская фигура, замри!

Что это, что это,

Ай-яй-яй-яй!

Что это, что это,

Ну, угадай!

Это не выпь, не бычок,

Это морской осьминог.

Ах, осьминог, осьминог, осьминог!

Я подкую тебе все восемь ног,

И прокачусь на просторе,

Ах, как волнуется море!

-молодцы. Если вы обдумали свой рисунок, то можно рассаживаться за столы. Там уже для вас приготовлен необходимый художественный материал (восковые мелки, цветные карандаши, гуашь). Материал для рисования вы сегодня выберете сами, правильно подбирая цвета. Воспитатель проходит, подсказывает варианты рисования сюжетов, отмечает понравившиеся.

- Посмотрите на картинку (как витязи выходят из моря). Что особенного в ней было?

- ребята, а какие краски вы могли бы взять, чтобы нарисовать иллюстрации к этой сказке и передать в своих рисунках каждое из чудес, которое описывается в этом произведении?

-для изображения моря вздутого, бурливого мы возьмем  темные -синие оттенки, можно даже черный цвет взять для волн, из такого неспокойного моря будут выходить тридцать три богатыря, одежда их на фоне моря будет желтая, блестящая, как чешуя.

После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ.

                         Рефлексия.

- Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему?

Дети:

потому, что они выполнены разными художниками.

 художники-иллюстраторы

Сказка о царе Салтане

Александр Сергеевич Пушкин

Рассмотрите иллюстрации (дети подходят к доске и рассматривают иллюстрации известных художников-иллюстраторов, расскажите несколько строчек из эпизода, который вам напомнили эта картины.

(дети вспоминают и рассказывают строчки из стихотворения «Сказка о царе Салтане»

остров, на котором жил царь Гвидон.

Второе чудо-белочка

про богатырей

Четвертое чудо царевна –лебедь

Ответы детей

На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев. Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево. Пожимают плечами. Растопыривают пальцы рук. Рукой изображают плывущую рыбу. Соединяют руки перед грудью в форме лодочки - лодочка покачивается на волнах.

Крутят штурвал.

Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев. Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево. Пожимают плечами

Море бурлит,а доспехи светятся

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: «Сказочный лес»

Отражение в рисунке образа волшебного сказочного леса....

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочная птица желания" в младшей группе

Учить детей рисовать сказочную птицунетрадиционным способом....

Рисование"Мой любимый сказочный герой"

Рисование. "Мой любимый сказочный герой".  Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать аква...

Конспект ООД по рисованию "Мой любимый сказочный герой"

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства. Сказки прививают и...

Рисование "Мой любимый сказочный герой"

Конспект НОД художественно-эстетического развития.Рисование «Мой любимый сказочный герой»Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Ра...