Занятие Мой любимый город
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Курицына Наталья Степановна

Рассказ о любимом городе Багратионовске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город».

Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о родной стране.

Продолжать знакомить детей с родным городом, расширять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о Родине, крае, столице России — Москве. Подбор материалов в «Уголок России», знакомство с гимном страны, гербом, флагом.

Оборудование:

1. Подбор фотографий с достопримечательностями города Багратионовска, храма «Веры, Надежды, Любви и матери их Софии», музея истории края, памятника в честь сражения под Прейсиш — Эйлау;

2.Музыкальное сопровождение, песня «Моя Россия»;

3.Д/и «Белый, синий, красный».

Ход занятия:

В.

 Ребята, сегодня у нас будет  необычное занятие. Прошу сначала прослушать стихотворение:

Р.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною

Это все мое, родное! В.Орлов

В.

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)

-Что такое Родина?

-Как называется наша страна?

-Кто является главой российского государства?

-Как называется столица нашего государства?

А сейчас я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу и посмотреть его достопримечательности.

-С чьим именем связано название нашего города, улицы, площади? (ответы детей)

Вы родились в этом городе, значит это ваша малая Родина. Вы жители города Багратионовска, значит вы маленькие багратионовцы.

-Так как называются жители Багратионовска? (ответы детей)

Р.

Люблю тебя, как любят дети,

Мой милый город, мой талисман.

Мне б видеть только, каак на рассвете,

Над тихим озером плывет туман.

И я всей грудью вдыхаю запах,

Аллей пахучих лип и тополей.

Багратионовск, тебя нет лучше,

И нет на свете тебя родней!

В.

 И, правда, наш город очень красив, у него много исторических мест. Наш город расположен на границе с другим государством? Может кто - нибудь знает с каким?

Посмотрите, в центре нашего города. На площади установлен памятник герою Отечественной войны 1812 года — Петру Ивановичу Багратиону.

Багратионовск назывался — Прейсиш — Эйлау. Красивая площадь своими газонами, цветами, фонтаном, здесь проходят праздники города.

- Следующая достопримечательность нашего города — храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Белоснежный храм  устремляет в небо золоченые   купола, точно плывет над городом Царевна-лебедь, осеняет его своими светлыми крылами, радует переливчатым гортанным звоном-звоном колокольным. Далеко разносится эта песнь. Приезжают посмотреть самый красивый храм нашего края люди из разных городов и стран.

Р.

Вот слышен колокольный звоном-звон

Он зазывает всех кругом.

Так просто мимо не пройдешь!

Ты обязательно зайдёшь.

Надень на голову платок,

Святой воды испей глоток

Свечу за всех с душой поставь

И с нею скорбь сою оставь.

Давайте люди помолчим,

Минутку тихо постоим.

Склоним мы голову за тех

Кто воевал за нас за всех.

В.

Спасибо за замечательные стихи.

Продолжаем нашу экскурсию, я предлагаю вам пройти к музею истории края.

Здание, в котором находится музей, представляет собой памятник архитектуры. В музее хранятся экспонаты-находки с поля сражения: пуговицы русских и французских солдат, картечь, пули и фрагменты французского ружья, а также пушечные ядра разных размеров.

Собран материал, рассказывающий о военных событиях вой ны 1807 года, исторический путь города Прейсиш - Эйлау до современного города Багратионовска.

Прошу посмотреть экспонаты нашего музея, которые содержат в себе символ нашей страны, триколор России.

Дети рассматривают разложенные на столе предметы с изображением российского триколора, грамоты, медали, фотографии, спортивные эмблемы, одежда, значки и т. д.

Физминутка.

В.

Игра «Белый, синий, красный»

Значение полос на флаге:

Белая- символ чистоты, намерений и благородства — наша страна не имеет злых намерений, она честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя — символ миролюбия, Россия против войны.

Красная — символ отваги, каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

В.

И, наконец, место к которому предлагаю пройти сегодня — это памятник в честь сражения под Прейсиш — Эйлау.

Багратионовцы любят этот памятник и называют его «Пушки» или памятник «Трем генералам», на нем барельефные портреты Лестока, Дирика и Беннисгена — героям сражения между русско — прусскими войсками и французской армией в феврале 1807г.

В честь победы был создан и герб Багратионовска — где изображен сильный и храбрый лев, три креста (георгиевских) за боевые заслуги в Великих войнах.

Итог занятия.

Ребята, наша экскурсия по городу ещё продолжается, давайте вспомним о достопримечательностях нашего города просмотрев видео — сюжеты.

Игра «возвращаемся домой».

Индивидуальная работа: дети раскрашивают восковыми мелками памятные гербы под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

Занятие. «Наш любимый город»

Занятие. «Наш любимый город»...

конспект занятия "мой любимый город"

конспект занятия "Мой любимый город"...

конспект занятия "мой любимый город"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе:историческом прошлом Таганрога,его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе,о культурных сооружениях;культурном наследии Т...

комплексное занятие : Мой любимый город

Комплексное  занятие : « Мой любимой город.»Цель:  Знакомить детей с родным городом Набережные Челны.Задачи: 1) Познакомить детей с историей развития города. Учить детей узнавать cвой ...

Занятие: «Наш любимый город».

Программное содержание.Рассказать детям об основании Москвы, создании Кремля, Красной площади; о жизни лю­дей на Руси в те времена. Вызвать интерес к истории Моск­вы, историческим и памятным мес...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить  общие представления о ...