«Я выбираю здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Губайдуллина Миляуша Ильдусовна

Конспект образовательной деятельности

\ по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы

         

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx276.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7» НМР РТ

Конспект образовательной деятельности

\ по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы

«Я выбираю здоровый образ жизни»

         

                                                           Подготовила и провела:

                                                           педагога – психолога МБДОУ №7

                                                           Губайдуллиной Миляуши Ильдусовны

г. Нижнекамск

Цель:

  • формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
  • воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Задачи:

  • учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
  • продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
  • развивать мышление, воображение, память;
  • расширять знания о питании и его значимости.

Материал:

  • иллюстрации на тему «Личная гигиена»;
  • иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»;
  • влажные салфетки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Незнайка».

Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. А, что такое здоровье?  (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Ну, что, ребята, поедем в гости к Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка живет на улице Витаминной, дом 17.  Отправляемся в путь.

Скорее, ребята, места занимаем 

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!    

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.   

А в маленьких вагончиках кампания ребят.   

  Встают друг за другом.

  Дети «крутят» руками у груди.

 «Едут» по кругу.

 Дети подходят к дому.

 

Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Незнайка.

Пальчиковая игра.

На полянке дом стоит  

Ну, а в домик путь закрыт,

Мы ворота открываем,   

Всех вас в домик приглашаем.  

Но на дверях висит замок,  

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали,   

Потянули и   открыли.     

Ну, а в доме Незнайка живет,   

И нас в гости ждет.     

Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома,

 

Отводим большие пальцы в стороны

 

Пальцы обоих рук скрещены

 

Руки поворачиваем (от себя, на себя) 

Тянем руки в стороны,

Большой, безымянный и мизинец сомкнуты 

 

Воспитатель: А где же Незнайка? Писал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).

Появляется Незнайка (Игрушка), грустный, вялый.

Воспитатель: Что с тобой Незнайка? Тебе нездоровится? Ты заболел?

Незнайка: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу конфет – в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.

Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,

                  Рыбу, молокопродукты –

                  Вот полезная еда,

                  Витаминами полна.

Незнайка: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте познакомимся с соседней улицей. Называется эта улица Физкультурная.

Воспитатель: Незнайка, ты – усталый. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите нашему другу, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Ребенок: Следует, ребята, знать,

                 Нужно всем подольше спать,

                 Ну, а утром не лениться –

                 На зарядку становиться!

Воспитатель: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Незнайка: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем.

Ребенок:                          По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Незнайка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке». Ребята, смотрите, мы оказались на новой улице, и называется она улица Чистоты.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, правила личной гигиены.

Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

 Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой).

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. 

Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

                                  (Мыло)

 

Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

                                      (Душ)

Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

                  (Носовой платок)

 

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

                    (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?

                              (Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

                            (Полотенце)

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Ребенок: На прогулку выходи

                  Свежим воздухом дыши

                  Только помни при уходе

                  Одевайся по погоде!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…). А чтобы закрепить наши знания я предлагаю изобразить их на рисунках и подарить их Незнайке, чтобы он не забывал о них.

Детское творчество: рисунки детей на данную тему.

Ребенок: Вот те добрые советы,

                  В них и спрятаны секреты,

                  Как здоровье сохранить,

                 Научись его ценить!

Незнайка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. Теперь я точно не забуду, что такое здоровый образ жизни ведь со мной ваши рисунки.  До свидания ребята.

 D:\на деревне у бобиновых\Фото  детей группы\DSC_0420.JPG

 

 

D:\на деревне у бобиновых\Фото  детей группы\DSC_0440.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ...

Я выбираю здоровый образ жизни

Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития организма человека, особенно ребенка. Немецкий философ Артур Шопенгауэр писал «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нё...

Совместная проектная деятельность для детей 5-6 лет " Я выбираю здоровый образ жизни"

Тип проекта: практико-ориентированный; внутри ДОУЦелевая группа: дети старшей группы (5-6 лет)Продолжительность: долгосрочный ( август 2015г. – ноябрь 2015г. –  4 месяца).Количеств...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...