Главные вкладки
Самостоятельность
материал
Предварительный просмотр:
Игры для развития самостоятельности у дошкольников
«Правый – левый»
Если ваш малыш ещё путает правый и левый ботинки, помогите ему при помощи небольшой хитрости. Нарисуйте на ботинках два глазика, которые, если правильно их надеть, смотрят друг на друга. Возможны другие варианты.
- Два человечка, которые протягивают друг другу руки.
- Две половинки сердечка.
- Рыбка, хвост которой на одной стороне, а голова на другой.
Можно не рисовать, а купить любую наклейку и, разрезав её пополам, наклеить на оба ботинка. Попросите малыша собрать картинку - он с удовольствием согласится.
«Весёлая шнуровка»
Чтобы научить ребёнка шнуровать ботинок, вам понадобится дырокол и плотная бумага или картон. Сделайте дыроколом отверстия, можно в произвольном порядке, можно в виде шнуровки на ботинках. Возьмите шнурок, плотную верёвку или проволоку и покажите, как можно проделать её через дырочки. А ещё можно сделать небольшие узоры.
Даже самые маленькие дети включаются в игру, в которой нужно провести червячка (шнурок) через картонное или деревянное яблочко.
«Запоминалка»
Раз шнурок и два шнурок. Перекрёсток. Узелок.
Вот поссорились концы. Разбежались молодцы.
Спинки сделали дугой - вот один, а вот другой.
Помирились - повстречались. И опять узлом связались.
Игра с мышиными хвостиками
Хвостик, хвостик, перекрест,
Хвостик в дырочку пролез.
Потянули, завязали,
Вместо мышек ушки стали.
Ушко, ушко, снова крест,
В норку заюшка залез.
Расскажите ребёнку о мышиных хвостиках и заячьих ушках. Примерно так: «Вот смешные мышиные хвостики. Вот один, а вот другой . один кладёт на другой- перекрест. Один хвостик пролезает в серединку заячьей норы. Испугались хвостики зайца - разбежались в разные стороны. А вот и сам зайка появился. Вот одно ушко, а вот другое. Ушки играют в ту же игру». Эти образы помогут малышу запомнить последовательность в завязывании шнурков.
«Научи меня»
Иногда малыш уже умеет все делать сам, но почему то не хочет. Он говорит: «Не могу, не умею, сделай сама, помоги…» В такой ситуации мама вдруг становится очень-очень беспомощной: «Ой, что-то у меня не получается. А что теперь надеть? А как это сделать? Может, ты поможешь? Научи меня». Если сыграть искренне (ну, разучилась мама или заболела), ребенку придется спасать ситуацию, и он почувствует себя очень важным и все умеющим.
«Наглядные напоминания»
Чтобы было проще запоминать последовательность каких-либо действий, рисуйте «напоминалки».
Такие рисунки очень помогают ребенку стать самостоятельным, потому что не мама его контролирует, а он сам вспоминает.
Проходя мимо такого рисунка, малыш с удовольствием выполнит то, что нарисовано. Когда картинка станет привычной и перестанет привлекать внимание - нарисуйте новую.
Придумывайте и рисуйте «напоминалки» вместе!
Примеры напоминаний: рисунки «как сделать бутерброд», «как убрать постель», «как собрать игрушки», «как почистить зубы».
Причины детской несамостоятельности
- Ребёнок не готов выполнять какие-либо действия. Например, если пальчики ребёнка заплетаются и никак не могут продеть непослушные шнурки в обуви. В таком случае лучше сначала попрактиковаться, но никак не ругать и не заставлять ребёнка учиться самостоятельно.
- Возможно, упущен период, когда ребёнок стремиться быть самостоятельным. У каждого ребёнка наступает момент, когда он говорит: «Я сам!» если в это время взрослый, набравшись терпения, позволяет ребёнку поступать самостоятельно и помогает ему в этом , даже если у малыша ещё не получается, малыш испытывает чувство гордости за свою самостоятельность.
- Родители чрезмерно опекают ребёнка.
- Недостаток мамы или болезненные разлуки в раннем детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Самостоятельность, как средство вовлечения ребенка в самостоятельную познавательную деятельность
Самостоятельная деятельность – это работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок, ...
Самостоятельный ребенок. Как научить ребенка играть самостоятельно?
Прежде всего вспомним о том, что ребенок не слушает и исполняет, а смотрит и впитывает. Организуйте для детей такое безопасное пространство, которое сможет двигать его к самостоятельности. Пройд...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....
Статья "Самостоятельность трехлетнего ребенка или как приучить ребенка к самостоятельности"
Помощь родителям в воспитании самостоятельного ребенка....
Статья для родителей "Самостоятельность начинается с пеленок или как научить кроху самостоятельности"
Самоятоятельность у детей начинается с пеленок....
Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников Нестандартные приемы формирования самостоятельности и инициативы у старших дошкольников
Важными качествами, позволяющими ребенку успешно социализироваться и найти свое место в обществе, является самостоятельность и проявление инициативы. Развитие детской инициативы и самостоятельнос...