Проект "Обучение детей младшей группы правилам дорожного движения, посредством технологии игрового обучения"
проект (младшая группа)
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте использовалась инновационная технология игрового обучения, а также применялись элементы технологии ТРИЗ, ИКТ.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ПДД в младшей группе | 172.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Кежик» г. Кызыла Республики Тыва
Проект на тему:
"Обучение детей младшей группы правилам дорожного движения, посредством технологии игрового обучения"
Автор проекта: воспитатель Хурен-оол О.А.
г. Кызыл - 2020
Проект
"Обучение детей младшей группы правилам дорожного движения,
посредством технологии игрового обучения"
Авторы проекта: Хурен-оол Олеся Анатольевна.
Вид проекта: Познавательно – игровой.
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы №7 «Байлак».
Продолжительность: Краткосрочный (13 января 2020г. – 07 февраля 2020г.)
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте использовалась инновационная технология игрового обучения, а также применялись элементы технологии ТРИЗ, ИКТ.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Постановка проблемы: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге и на улице.
Задачи:
1. Обучающие: Формирование у детей представлений о правилах поведения на проезжей части дороги. Знакомство с сигналами светофора и пешеходным переходом. Активизация познавательной деятельности малышей. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
2. Развивающие: Расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей. Развитие памяти, внимания, мышления, речи и мелкой моторики пальцев рук.
3. Воспитательные: Воспитание грамотного пешехода.
Новизна проекта: Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер», «инспектор ГИБДД».
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
Разработать конспекты НОД;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека дидактических игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека со стихами и загадками.
Создать уголок ПДД в группе.
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
- Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, то они смогут в дальнейшем избежать опасных ситуаций на дороге и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы:
- Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
- Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
- Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
- Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
- Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
1 этап - Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Составление календарно – тематического плана по ПДД.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создание картотеки дидактических игр.
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
- Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
- Сюжетно-ролевые игры:
«Шофер», «Автобус», «На дорогах города», «Автомобили и светофор», «ГИБДД».
- Дидактические игры:
«Грузовик возит груз на стройку», «Покажи, что назову», «Разрешается-запрещается», «Собери знак», «Покажи транспорт, который покажу», «Собери светофор», «Красный и зеленый», «Где мы гуляем?».
- Мультфильмы: Малышарики «Изучаем светофор», Азбука безопасности на дороге «Пешеходный переход», «Как переходить дорогу», Безопасность на дороге «Переход», Хочу все знать «Машинки», «Виды транспорта», «Уроки безопасности дорожного движения с Поли».
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения».
Включает в себя:
- Работа с детьми
- Работа с родителями
Работа с детьми:
- непосредственно-образовательную деятельность;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
- самостоятельную деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
- Тематические занятия (НОД).
- Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД.
- Отгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Рассматривание плакатов по ПДД.
- Наблюдение за транспортом.
- Беседа.
- Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
- Просмотр мультфильмов.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
- Сюжетно-ролевые игры:
«Шофер», «Автобус», «На дорогах города», «Автомобили и светофор», «ГИБДД».
- Дидактические игры:
«Грузовик возит груз на стройку», «Покажи, что назову», «Разрешается-запрещается», «Собери знак», «Покажи транспорт, который покажу», «Собери светофор», «Красный и зеленый», «Где мы гуляем?».
- Подвижная игра:
- «Воробушки и автомобиль», «Мы машины», «Поможем Зайке перевезти урожай», «Самолеты», физминутка «Путешествие», «Светофор», «Цветные автомобили», «Водители», «Водитель автобуса», физминутка «Машины».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
- Конструирование на тему «Построим гараж».
- Рисование на тему «Пешеходный переход», «Транспорт»;
- Лепка «Разноцветные машинки»;
- Аппликация «Светофор – наш лучший друг».
Работа с родителями:
- Проведение консультаций;
- Анкетирование;
- Оформление уголка по ПДД;
- Оформление папок-передвижек;
- Памятки;
- Беседы;
- Профилактическая беседа сотрудника ГИБДД.
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
3 этап – Заключительный:
- Проведение открытого показа непосредственно образовательной деятельности по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»;
- Презентация опыта работы на педагогическом совещании, посвященном неделе безопасность в ДОУ.
Вывод:
Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения. В ходе данного проекта у детей младшего дошкольного возраста были сформированы основы безопасного поведения на дороге и на улице. Благодаря работе над данным проектом повысилась наша предметно - развивающая среда.
Перспективы дальнейшего развития проекта: для углубления знаний детей о правилах дорожного движения работа по проекту будет продолжена в средней группе. Будут продолжаться использоваться инновационные технологии игрового обучения, а также планируется дальнейшее использование таких технологий как ТРИЗ, ИКТ и внедрение технологии мнемотехники.
Опыт работы по данному проекту может быть использован в работе педагогов младших групп других образовательных учреждений.
.
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. Безопасность. - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
- Белая К.Ю., Основы безопасности. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
- Бордачева И.Ю., Наглядно-дидактическое пособие «Безопасность на дороге». – М.: ООО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
- Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, издание 4, - 352 с.
- Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.
- Данилова Т. И., Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2009.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
- Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
- Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
- Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
- Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4года. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 217 с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»
Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...
«Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, посредством семейного чтения»
Важная роль в воспитании дошкольников по формированию у него системы знаний о правилах дорожного движения принадлежит семье . Родители являются первыми педагогами в формировании у детей дисципли...
Доклад на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности».
В условиях развития современного общества проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма приобретает доминирующее значение. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важн...
Мастер-класс по теме: "Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач))".
Предложить игры ТРИЗ для обучения детей правилам дорожного движения, с целью формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах....
«Обучение детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством сюжетно-ролевой игры«Водители и пешеходы»
Актуальность проблемы обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспо...
AПО " Формирование у детей дошкольного возраста знания и представления о правилах дорожного движения посредством использования технологии проблемного обучения."
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества без инновационных технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с раннего детства сталкивается с таким потоком...
Семинар-практикум "Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ"
С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой является ребёнок, так как у детей дошкольного возраста отсутств...