Конспект ООД «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД "Дикие животные наших лесов" Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» Речевое развитие
Программное содержание. Формировать у детей представление о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления о диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, среде обитания, питании);
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
- упражнять в падежном управлении существительных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать произвольность поведения;
-учить согласовывать речь с движением.
Коррекционно-воспитательные:
-вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением диких животных;
игрушка –матрёшка
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
В гости вас мы приглашаем,
И улыбкой всех встречаем!
Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
- Ребята, сегодня я встретила вот этого игрушечного зайчика около садика. Он рассказал мне о том, что ему надоело жить в магазине на полке, ему там очень скучно и решил пойти в лес, где живут настоящие лесные звери, хочет с ними подружиться, но зайчик ничего о них не знает и боится идти в лес.
И я сказала ему, что ребята помогут: покажут картинки и расскажут, как живые звери живут в лесу и пригласила зайчика в группу.
Ребята, поможем зайчику?
- Дети: Да.
- Ребята, у меня есть русская матрёшка. А матрёшка непростая, а с секретом.
(открывает по одной и в каждой задание).
1 задание. «Узнай животное» (картина зайца в матрёшке).
Рассказ о зайце по плану:
- где живёт?
- чем питается?
- что ему в этом помогает?
-как он спасается от врагов?
-что помогает ему выдержать голод?
Примерный рассказ:
«Заяц живёт в лесу. Питается корой деревьев. Зайцу обязательно надо иметь острые зубы. У него много врагов – это волк, лиса, филин. Спасаются зайцы бегством, у них быстрые ноги. Бегают они быстро, большими прыжками. У них шерсть белой окраски зимой».
Игрушечный зайчик: Ой, я совсем не такой. Подожду идти в лес.
Воспитатель: А ребята тебе расскажут о других животных, которые живут в лесу.
2 задание (достаёт из матрёшки). «Отгадайте загадку».
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка).
Рассказы детей о белке (игрушка):
Белка живёт в лесу. Зимой питается орехами, грибами, шишками, желудями. Живёт в дупле, имеет серо- серебристый мех, острые когти (это помогает ловко передвигаться по деревьям), пушистый хвост, может легко лазать по деревьям, делает большие прыжки.
3 задание. «Отгадай-ка».
Зубовато, серовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк).
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали: (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)
И их лучики согрели. (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идёт, (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнёт. (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим,
На носочках побежим. (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (садятся)
4 задание. «Найдите ошибку в рассказе».
Медведь – хищник, но хищник особый, охотится он редко. Но зато любит полакомиться ягодами, грибами. А если найдёт гнездо диких пчёл – убежит без оглядки, и мёд не нужен. Плавать медведь не умеет, но зато очень хорошо лазает по деревьям, цепляясь при этом лапами и помогая хвостом.
(Дети находят ошибки и поясняют почему).
Воспитатель: Ребята, наш игрушечный зайчик не хочет идти в лес. Поможем ему найти друзей- зверюшек?
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого нам нужно идти в «мастерскую», где мы с вами смастерим из пластилина игрушек- зверюшек, о которых с вами сегодня говорили.
Затем дети идут в «мастерскую» (дети хором читают четверостишие):
Рукам нашим не до скуки,
Мы откроем мастерскую,
Смастерим такую штуку,
Все мы залюбуемся!
Воспитатель: Ребята, постарайтесь слепить зверюшек так, чтобы они понравились игрушечному зайчику.
Самостоятельная деятельность детей (наблюдая за работой детей, воспитатель помогает им добиться выразительной передачи образа животного).
Подводит итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку.)
Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сегодня слепили для зайчика). Теперь он не будет скучать, у него есть друзья.
Итог занятия:
- что мы сегодня с вами делали?
- понравилось вам помогать игрушечному зайчику?
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....
конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"Цель данного конспекта:расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;развитие мышления д...
Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"научит детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали» с использованием элементов театрализац...
Конспект НОД "Дикие животные наших лесов"
Цель: формировать целостные представления о жизни диких животных.Задачи:Образовательные: углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, лисе, зайце, еже и т. д. ...