Проект "Птичья столовая"
проект (подготовительная группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichya_stolovaya.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Птичья столовая»
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность данной темы:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В нашей стране обитает свыше 700 видов птиц. За время сильных морозов, по данным учёных погибает до 90 % синиц, а к весне 8-9 из 10 погибает от холода.
Тема проекта «Птичья столовая» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, не все дети назвали правильно птиц которые остаются зимовать в нашем городе, а пролетных птиц они вообще не назвали. Из этого следует, что не достаточно у детей информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, что не сформированы у них навыки оказания помощи птицам зимой.
Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания, заботиться и охранять их, то: возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения; станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и к друг к другу.
Ожидаемые результаты:
Дети:
•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
•Сформированы представления о правилах кормления птиц.
Родители:
•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.
•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.
•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; воспитывать желание, вызвать интерес помогать птицам в трудное для них время; развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.
1 этап – подготовительный.
• познакомить родителей с целью и задачами проекта;
объявить о проведении конкурса «Каждой пичужке по кормушке»
• подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;
• беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;
• подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.
Подготовить костюмы и шапочки птиц для инсценировки
2 этап – основной (практический)
• Экскурсия: «В лес»
• Беседы: «Кто от зимы не улетает?», «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».
• Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой? ».
• Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», О, Григорьева «Синица», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».
• Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы».
• Дыхательное упражнение «Согреем птиц своим дыханием».
• Составление рассказов по иллюстрациям.
• Разгадывание загадок.
• Рисование «Снегири на ветке».
• Оригами «Снегири».
• Аппликация «Желтогрудые гости».
• Руной труд «Изготовление камушек»
• Слушание музыки «Голоса птиц».
• Тестопластика «Прилетели воробьи»
• Дидактические игры: «Что за птица?», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».
• Сюжетно-ролевые игры: «Лесная школа», «Больница птиц».
• Театрализованные игры: «Где обедал воробей? »
• Подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?», «Совушка – сова».
Работа с родителями
• консультация на тему: «Из чего можно сделать кормушку для птиц».
• конкурс “Каждой пичужке по кормушке”;
Выставки, конкурсы, викторины:
выставка “Покормите птиц зимой ”;
КВН “Мы - друзья природы”;
разгадывание ребусов, кроссвордов.
3 этап – заключительный
• оформление результата проекта в виде презентации.
• организация и участия родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
• выставка детских работ
Результаты реализации проекта
• расширен кругозор детей о зимующих птицах.
• улучшилась предметно-развивающая среда.
• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.
• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
"Столовая для пернатых"
Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...
Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Птичья столовая в детском саду.
Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....
по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»
Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...